Я уже говорил как-то, что собирался провести Ночь Музеев на Волхонке, в Пушкинском. На том и порешил — приехал часам к 10-ти, с радостью увидел бесконечную очередь, и уже совсем было собрался прорваться к вожделенным постимпрессионистам, как вдруг обратил внимание на то, что буквально на другой стороне улицы стоит примерно такая же очередь. Напряг мозги, вспоминая, что же там находится, и вспомнил — да это же галерея Ильи Глазунова! Я там последний раз года два назад был. И понял я, что не к Ван Гогу и Гогену я пойду, а к Илье Сергеичу на поклон. Пошел — и не ошибся. Во-первых, меня искренне порадовал тот наплыв посетителей, который пережил этот сравнительно небольшой музей. Уже в половине двенадцатого служители на входе мне сказали, что уже роздано более трех тысяч приглашений на вход, а количество гостей все увеличивается, и людей на улице становится все больше — до Храма Христа Спасителя очередь протянулась. Во-вторых…
• А во-вторых — подробней. Я вот недавно сетовал на то, что у каждой нации и народности есть в Москве свой угол, клуб, место для национальных собраний. Даже у турок-месхетинцев. Грузины вообще строят свои этнические школы на деньги Минобразования (как только умудряются?!) и гнобят там русских «по национальному признаку». Прямо в Москве… Вот. А у нас таких мест, где русские могли бы среди своих посидеть, даже в Москве ни одного нет. Даже церковь перестала играть роль «национального клуба», поскольку кто только сегодня туда не ходит… А в галерее Ильи Глазунова я понял, что есть такой клуб! Постояв около входа, побродив среди посетителей, посмотрев в лица тех, кто рассматривал кртины Ильи Сергеевича, я понял — не все еще потеряно для нашего народа на собственной земле. Тянутся люди к своему, исконному. Будто и не было 70 лет большевистского уничтожения русского национального самосознания и унижений Ельцинского периода. Конечно, в коммунистические времена такую посещаемость мог легко организовать любой обком партии — разослали бы «указивки» на места, мобилизовали бы комсомол, и обеспечили бы любое количество «пришельцев». Да только такому наплыву грош цена была бы. А этой ночью я увидел людей, КАЖДЫЙ из которых пришел сам. По своей доброй воле. Никто его не принуждал, и каждый мог бы перейти дорогу и пойти в знаменитый, популярный, «раскрученный» Пушкинский, где тебе и модный Пикассо, и прстижный Ван Гог. Но люди пошли к Глазунову. Который не только лирические и романтические полотна пишет, но и неустанно сыпет соль на русские раны, показывая нам разрушенные церкви, поруганную национальную честь и Иосифа Джугашвили, плывущего в море русской крови. Многие его картины вызывают боль. И посещение галереи Глазунова не всегда назовешь «приятным времяпрепровождением». Но люди идут. И думают. Бог даст, может и додумаются до чего.
…Очень правильно я сделал, что не пошел в Пушкинский. На другой стороне улицы я больше пользы получил.
• Картина И.С. Глазунова «Рынок нашей демократии». 1999 г. Размер — 3 х 6 метров. Холст, масло.
А мне сказали,что все музеи в 22.0 закрыли. А что музей глазунова до поздна работал.
Это кто ж тебе такое сказал? 🙂 В 22 все только начиналось!
А я-это когда по улице шел случайно от киких-то теток услышал что в 22.0 все закроют. Ну и никуда не пошел, поехал организационные вопросы улаживать.
Да а ты смотрю плотнячком поработал и фотки класные какие у тебя. Мне очень колаж понравился из твоих фоток. Как картина глазунова. Ну в таком стиле
Это наезд?! 😀
Самосознание — оно, конечно, да. Только рисовать он не умеет. Такое мое художническое имхо.
И вообще не верю я ему. С издавна.
Я вот, конечно, не художник, но ведь он же Ректор Государственной Академии живописи, ваяния и зодчества! Аж.
Вспомнилось: «Киса, хочу Вас спросить, как художник — художника: Вы рисовать умеете?» 🙂
А у меня ему не верить оснований не было. Как-то не пересекались. Но то, что тема России, памяти, истории у него прослеживается — факт налицо. А уж какие там изобразительные средства применяются — вопрос второй. Это удел специалистов, такие вещи анализировать.
Так что я, как не специалист в живописи, остановлюсь на пункте «самосознание» и сим удовлетворюсь. Я вот, к стыду своему, больше не на картины там смотрел, а на посетителей. И очень мне понравилось то, что я видел. Правда! 9 мая я кучу положительных эмоций от окружающих меня соотечественников получил на Поклонке и Софийской набережной. А сейчас добавил. Когда человек получает от окружающей действительности положительные эмоции — это же супер! И за это я Глазунову честно благодарен.
Вот такое мое мнение.
Ту Сэр: то, что он организатор и вдохновлятор — так это хорошо. Пусть будет. И если людей радует.
Да не он, а картины. Его-то на «Ночи музеев» не было. А картины были. И люди смотрели и смотрели.
..Я вот вспомнил, как посещал лет 300 назад один Музей наивного искусства. Такое народничество, не обезображенное знанием законов перспективы и пропорций человеческого тела. Сине-красные лебеди на зеленой воде, короче. И солнышко в левом верхнем углу, конечно. Иногда с рожицей. Так ты не поверишь — в конце просмотра понравилось! Правда. Вот я и подумал — может, некоторый глазуновский примитивизм — это закос под народничество? Помнишь же ГЕНИАЛЬНЫЙ фильм Прохорова «Серафим Полубес и другие жители Земли» с Нахапетовым? О народном художнике-примитивисте? Может, кося под наив, Глазунов хочет быть ближе к народу, кто знает… Художники внутри себя живут, попробуй, разберись, что там чем мотивировано…
Не могу, не в силах просто оценивать его с искусствоведческой точки зрения. Ума мне для этого не хватает. Но люди шли туда валом просто. Шли и думали о России. О Куликовом поле, об Иге, о Сталине, который изображен Глазуновым в море русской крови. И если он таких целей добивается — пусть хоть гвоздем на заборе пишет, имхо. Сегодня, когда некоторые молодые люди вновь славят Сталина и большевиков, и утверждают, что царя расстреляли «за дело и по воле народа», я за любого Глазунова ратовать буду. Я тебя огорчил, как художника, конечно. Извини, пожалуйста! Но я правда так думаю.
Он же рисовать учился? В отличие от примитивистов. А учиться и не уметь — это никуда не годится.
Что не умаляет его остальных талантов.
Так вот и я же об этом! 🙂
Ведь такого же не бывает, чтобы учиться, да не уметь. Вроде нелогично. И учиться, и всю жизнь этим заниматься, и еще учить, — и не уметь?! Блин, это выше поего понимания! Вот меня немецкому никто не учил, но и я «гебен зи мир битте этвас копек ауф штюк брод» помню! 😆
не могу ему отказать в таланте
как и любому человеку на Земле
все талантливы
но предприниматель и продюссер в нем
задавили его талант
=======
к слову о музеях
— загляните и ко мне в музей если охота
музей Рондизма
(пуантилизм — рисование кругами
кубизм — рисование кубами
рондизм — рисование окружностями…)
http://www.muzeum-1.narod.ru/SAYTI_PARALELI/FOYERr/FOYER.htm
.
.
.
конечно пуантилизм — рисование точками
описался
думаю об одном а пишу другое
мысль опережает руку
простите…
.
А я этого комментария, о котором Вы говорите, вообще не вижу…
Все, я увидел этот пост — он лежал в премодерации и ждал, когда ему скажут, что он не спам! Теперь его опознали, как «человеческий комментарий», и вы спокойно можете писать все, что угодно и когда угодно — блог Вас запомнил и будет теперь публиковать автоматически и беспрепятственно.
Спасибо за ссылку — сейчас же зайду!
А что касается Глазунова… Спасибо ему, что он есть. И такой, какой есть. Если бы его не было — всем нам было бы хуже. Вот такое мое мнение…
2 Юрий Косаговский —
Большое Вам спасибо за ссылку! Я совершенно заблудился на этом чудном сайте, где мне все очень понравилось. До пуантилизма, разумеется, так и не дошел, заплутав по пути. Но оставил сайт во вкладках, чтобы еще и еще вернуться. Спасибо вам большое еще раз!
пуантилизма там конечно просто нет
т.к. это музей — рондизма…
.
Спасибо, я разобрался уже.
Однако, у вас паузы — через четыре года комментируете! Вот это выдержка…