sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

…Я тут намедни на Брейгеля ссылался. А сейчас подумал – вдруг, кто не в курсе, о ком речь?
Ну, всякое бывает, не до музеев было, пока страна горбачевскую разруху переживала…
Поэтому я решил нагло перепечатать краткую аннотацию творчества этого художника. Раз уж о нем речь зашла.
Как знать – может, кому и понадобится. Только имейте в виду – там 24 снимка под катом.

image 
Эта тема (Э.Артемьев, "Listen to Bach", фильм "Солярис", 1972) мне помогает рассматривать картины Брейгеля

Включаем музыку – и отправляемся под кат. Смотреть картины.

Брейгель (точнее Брёгел) Старший или “Мужицкий” (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (около 1525/30–1569), нидерландский живописец и рисовальщик. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 -в Брюсселе. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, Брейгель с громадной силой и полнотой воссоздавал в своем творчестве жизнь, настроения и мироощущение народа в канун Нидерландской буржуазной революции. От сатирических нравоучительных рисунков, изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе И. Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (“Битва Масленицы и Поста”, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных цельностью и монументальностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (“Крестьянская свадьба”, “Крестьянский танец”, – обе в Музее истории искусств, Вена). Во многих произведениях Брейгеля  иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (“Избиение младенцев”, Хэмптон-корт, Лондон; “Перепись в Вифлееме”, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). Испанский террор в Нидерландах породил в некоторых картинах Брейгеля настроения отчаяния и скорби, выразившиеся в горьких иносказаниях (“Сорока на виселице”, 1568. Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (“Безумная Грета”, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен; “Слепые”, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства. Брейгель заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно  черпая  многие свои темы из народных пословиц и притч, лубочных гравюр и листовок, он создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. В его творчестве органично сплавились грубоватый народный юмор и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая наблюдательность и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, к созданию гармоничной картины мира.
В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (“Сумрачный день”, “Возвращение стад”, “Охотники на снегу” – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Отмеченное исключительной широтой и глубиной понимания жизненных явлений, мощное и темпераментное творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке.

ИСТОЧНИК

1. "Вавилонская башня" 1563. Музей истории искусств, Вена

image
2. "Охотники на снегу" 1565. Музей истории искусств, Вена

image 3. "Нидерландские пословицы" 1559.Государственный музей, Берлин

image 4. "Притча о слепых" 1568. Национальная галерея, Неаполь

image 5."Сорока на виселице" 1568. Городское собрание, Дармштадт

image 6. "Избиение младенцев" 1566. Музей истории искусств, Вена

image 7. "Путь на Голгофу". 1564, Музей истории искусств, Вена

image 8. "Триумф смерти" 1562, Музей Прадо, Мадрид

image 9. "Обращение Савла" 1567, Музей истории искусств, Вена

image 10. "Перепись в Вифлееме" 1566, Королевский музей, Брюссель

image 11. "Морской бой в гавани Неаполя" 1558-1562, Галерея Дориа Пампили, Рим   

image 12. "На пути в Египет" 1563, Галерея Кортолда, Лондон

image 13. "Падение Икара" 1558, Королевский музей,Брюссель  

image 14. "Падение мятежных ангелов" 1562, Королевский музей, Брюссель

image

15. "Страна лентяев" 1567, Ст. Пинакотека, Мюнхен

image 16. "Жатва" 1565, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

image 17. "Безумная Грета" 1562, Музей ван ден Берга, Антверпен

image 18. "Сумрачный день" 1565, Музей истории искусств, Вена

image 19. "Битва Масленицы и Поста" 1559, Музей истории искусств, Вена

image 20. "Крестьянская свадьба" 1568, Музей истории искусств, Вена

image

21. "Крестьянский танец" 1568, Музей истории искусств, Вена

image 22. "Поклонение волхвов в зимнем пейзаже" 1567, Фонд Оскара Райнхарда

image 23. "Возвращение стад" 1565, Музей истории искусств, Вена

image 24. "Калеки"1568, Музей Лувр, Париж

image

Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели