«Вирусная» раскрутка сайта
Вот написал пару дней назад статейку про вирусную раскрутку, представляю ее вам на обозрение. Читайте и постигайте, если оно вам надо)).
Для начала немного теории:
Вирусная раскрутка, вирусный маркетинг, вирусная реклама — в последнее время в интернете мне всё чаще стали встречаться эти понятия. Причем понятия эти я заметил недавно не потому, что они совсем новые, а потому, что о них мало кто знает и очень мало пишется.
Думаю, все знают, что обычные способы раскрутки уже давно не столь эффективны как раньше. Например, раньше стоило только прогнать сайт по каталогам, как посещаемость и популярность сразу взлетала (утрировано, но всё же). Сейчас же такой фокус не пройдет, отсюда вывод — нужно искать новые способы раскрутки. Об одном из них я и попытаюсь рассказать в этой теме.
Для начала немного уменьшим круг понятий, а точнее оставим только вирусную раскрутку, т.к. это понятие напрямую относится к интернету и интернет-проектам.
Вирусная раскрутка названа вирусной, потому что имеет особенность компьютерного вируса. Как известно, компьютерный вирус переходит с компьютера на компьютер автоматически, без усилия со стороны его создателя. Точно также и в вирусной раскрутке, только в качестве самого вируса выступает трафик, т.е. посетители.
В пример вирусной раскрутке можно взять систему открыток, которую довольно часто можно встретить на сайтах (особенно буржуйских и сайтах знакомств). Суть ее в том, что пользователи сайта могут обмениваться друг с другом открытками по e-mail. Естественно, в письме с открыткой где-нибудь внизу будет написано что-то вроде «Еще больше открыток на www.адрессайта.ru». Этот метод основан на том, что пользователи наверняка захотят послать открытку не только посетителям этого сайта, но и своим друзьям, которые про сайт пока еще не слышали. а те в свою очередь своим и т.д. Таким образом получается некий генератор трафика, который никогда не заканчивается, а только растет и растет, принося всё больше посетителей сайту.
Еще один хороший пример — всяческие пузомерки для сайтов. Кто не понял, это различные мерялки тИЦ и PR, оценки создания сайта, тесты типа «Какой из тебя веб-мастер?» т.п. После прохождения этих оценок или измерения тиц/pr вам предлагают установить кнопку с результатами к себе на сайт. И большинство, естественно, не отказываются. Другие владельцы сайтов замечают эту кнопку, им становится интересно, они по этой кнопке кликают, делают ту же самую оценку/измерение и опять же ставят себе кнопку. И так до бесконечности…
Вот некоторые примеры вирусной раскрутки:
1. Открытки. Посетители отсылают открытки родным и друзьям. Адресаты посещают ваш сайт и посылают открытки людям, которых они знают. Автоматический трафик продолжает цикл.
2. eBook. Вы бесплатно отдаете электронную книгу с ценным содержанием, чтобы другие веб-мастера могли разместить ее на своих сайтах. Таким образом, люди по всему интернету получают Вашу информацию и ссылки, потому что эти сайты делают для ВАС рекламу.
3. «Отошли другу!». Иногда на сайтах размещается опция, дающая возможность посетителю отослать для своих знакомых какую-либо ценную информацию, размещенную на этом сайте. Цель состоит в том, чтобы обеспечить передачу информации для других.
4. Бесплатная почта. Наверно, многие задавались вопросом, почему так много компаний предлагают услуги бесплатных почтовых ящи