Заканчиваются короткие сэрские каникулы, выделенные на отдых между двумя трудоемкими халтурами. Последние дни захотелось провести со значением. И пользой не только для пуза. Короче, решил Сэр на выставку сходить. И Ребенка Неорганизованного сводить. В плане культурного развития подрастающего, значит, бездуховного поколения. Имени попкорна, падонкафф и твердой уверенности в том, что «валить надо палюбасу, добра здесь не будет». Мысли о принудительном окультуривании ребенкаф еще с пятницы стали беспокоить, и чтобы они, мысли, то бишь, отвязались, прямо в субботу Сэр прибыл на Манежку. Волоча за собой упирающегося Ребенка. Но на выставку мы нифига не попали, потому что очередь к Манежу была ужасающа. (На верхней панораме — субботняя очередь. От входа в музей Ленина, мимо Исторического, до Александровского Сада, потом аж до Охотного ряда, там, по ступеням, — на Манежную площадь, и по периметру площади — почти до входа в храм культуры). Короче, офигеть и не встать. Ну, мы и не встали. Решили всех обхитрить и приехать во вторник. «Когда никого не будет», ага.
Кстати, о выставке. Это, конечно, нашумевшая «400 лет дома Романовых». Но я о ней сегодня ни слова не скажу, это отдельная тема. И невеселая. Расскажу только о том, как мы туда попадали.
Вот. В твердой уверенности, что мы всех обманули, явились сегодня. И что? Очередь стала меньше? Таки нет, очередь стала больше! В качестве доказательства предъявляю вторую панораму. Сделанную сегодня, во вторник (или «вчера», поскольку уж полночь минула, но по ощущениям все-таки «сегодня»).
Цифрами на панораме обозначены: 1 — вход в Музей Ленина, место зарождения Очереди. 2 — Ребенок Неорганизованный, пребывающий в состоянии, близком к обморожению, обмороку и готовности к убийству. Сами знаете, кого. 3 — вход в Александровский Сад, около которого очередь поворачивала направо и текла вдоль фасада гостиницы «Москва» к Охотному ряду. 4 — собсна, начало этого течения очереди. Конца здесь не видно, никакая панорама не растянется так, чтобы весь масштаб очереди захватить. 5 — противоположное течение очереди, пролегающее по периметру Манежной площади.
Надо сказать, что Ребенок тихо возненавидел идею культурного просвещения сразу. И в субботу сумел таки настоять на своем — в очередь мы не стали. Но во вторник Сэр был неумолим.
Ребенок мерз, ругался, шмыгал носом, отворачивался, не разговаривал, делал вот такое летсо, —
но Сэр был неумолим. Культура, дескать, юбер аллес, а история, значит, Отечества — и того круче. Терпи, Ребенок, духовность даром не дается. Часа где-то через полтора стоячки на ветру мы все-таки поднялись на «второй уровень очереди», то бишь на Манежку, и пошли уже в обратном направлении. И здесь, на втором левеле, отступать уже было просто глупо. Тем более, что на хвост очереди можно было уже смотреть свысока —
Наверху дуло гораздо сильнее. Люди, плюнув на потраченные два часа, стали уходить «только на минуточку, в туалет», и больше не возвращаться. Ребенок смотрел взглядом, открыто говорящим и о ребенкинском отношении к культурному досугу при температуре плюс три градуса, и о больших очередях, и об истории Отечества в общем и династии Романовых в частности.
Кажется, в эти минуты в Ребенке формировался большевик.
Короче, через два часа сорок минут такой стоячки нас направили в сторону входа на выставку. О которой я обязательно напишу чуть позже. Может, даже завтра, пока мы с Ребенком сопли лечить будем. Пока лишь скажу только одно: если вы там еще не были, то не торопитесь. Слухи об ее эпохальности, мягко говоря, преувеличены. Но это — действительно отдельный разговор. Не буду ничего говорить о наших добрых согражданах, которые и обманом, и прямым хамством лезли без очереди. Даже о крепких молодых людях, подходивших к самому входу и требующих у милиции «льготной очереди для участников боевых действий», тоже ничего говорить не буду: боюсь не сдержаться. Женщины хрупкие стояли, бабушки стояли, а мужукам, вишь ли, «льготную очередь» подавай. И куда! Не в поликлинику, не за хлебом, а на выставку…
Грустно все это было, граждане. С нехорошим настроением уходили мы с выставки. А когда, наконец, я завел Ребенка в обещаную за примерное поведение сушильню (или как там называют эти японские заведения, где продают полусырую хрень из рыбы и каракатиц? С рисом, но без хлеба?!), Ребенок отомстил мне за все свои муки, насморк и больные от многочасовой стоячки ноги, короче, за мой неудачный педагогический опыт вот таким вот летсом —
И поделом мне, граждане. Нефиг было старому дураку рекламе верить. «Эпохальная», блин,выставка… Путин в упаковке из безответных Романовых.
Ладно. Если меня Ребенок не отравит, завтра напишу, что там показывали. А пока тематический трэк предлагаю послушать. «Картинки с выставки». Вроде бы Мусоргский, но на поверку — не очень и Модест. Как на сегодняшней выставке — анонсировали Романовых, а на месте всучали Путина.
Ну вот я больше любитель скромных и умных выставок, например на Винзаводе выставка Метро, а в Музее москвы, что на станции метро Парк культуры, выставки:
«Зарядье: из прошлого в будущее»
«Остожье. Исторический аспект»
«Старые усадьбы Новой Москвы»
«Древняя и средневековая Москва»
Аналогично!
Кстати, спасибо, что напомнил! Я ж там так и не был. Это тот, который в бывших Провиантских складах, что ли? Рядом с АПН?
Именно! Пока что территория не напоминает Винзавод и прочие модные выставочные площадки ни по количеству посетителей, ни по разным организациям, которые к выставкам отношения не имеют. А после выставки «Остожье» — самое то пойти гулять по этому самому Остожью )
Ну что же ты хочешь — там лет 50, а то и больше были гаражи и ремонтные мастерские Минобороны. Или Генштаба, не помню уже. Лужок с диким геморроем и с жуткими битвами эти помещения для города освобождал. Эту битву я помню. На открытии — был. И все. Потом просто забыл напрочь об этом зале. Спасибо, что напомнил. Обязательно внесу в график регулярных посещений, когда начну Четвертую Сэрскую Жизнь! 🙂
НЕ зная Вас,уже люблю:)
За слог предельно ироничный,
И за язык всегда отличный,
За дух вселенской доброты
И за прекрасные посты!:)
Эээээ…
«Оправдаю. Отслужу.
Отстрадаю. Отсижу…»©