Тут намедни на Москву наехал Отдельно Взятый Неорганизованный Ребенок (Не Будем Показывать Пальцем, да! 🙂 ). Ребенок был недолго, с питерского самолета перепрыгнул на Чукотский, и улетел в город Анадырь. Но по пути успел выпить два ведра кофе и выслушать сердитую лекцию Сэра «О задачах корреспондента в условиях заполярной командировки». Ребенок слушал Сэра внимательно, но, похоже, опять нифига не выполнит. Потому что Неорганизованный.
Не знаю, сделал ли Ребенок какие-никакие выводы для себя, но Сэр их уже сделал.
Вывод Первый: Ребенок неисправим, и надо бы попросить добрых людей, чтобы кто-нибудь достал у нее из заднего кармана То Самое Шило и выбросил его нафиг.
Вывод второй: От Москвы до Анадыря лететь одиннадцать часов, и это дофига, граждане. С посадкой (как я понял, для дозаправки) в городе Якутске. Что тоже не Калуга. И даже не Екатеринбург.
Вывод третий: хоть Сэр и гундит по поводу шила, но сам бы с удовольствием полетел с Ребенком пообщаться с чукчами…
Вывод четвертый: шутки шутками, но Ребенок сейчас к Аляске ближе, чем мы к Воронежу. Впечатляет, да? 🙂
А еще Ребенок прислал Оттуда 2 СМСки. Первая: «Чукчу пока видела только в самолете». И вторая: «У меня с окна гостиничного номера баклан рыбу украл!»
Вот. И еще Сэр понял, что ОФИГЕННО завидует Ребенку, который сейчас там дует пиво на берегу Берингова моря, и выброшенная им в волны бутылка может причалить к Аляске. Или к Калифорнии. А Ребенку это будет пофигу, потому что она уже будет трепать за морду северного оленя и озирать тундру. Блин, надо отрывать жопу от кресла! Жизнь одна, к тому же коротка. А неизведанного и неувиденного еще столько, что дух захватывает. Сэр, к примеру, на Чукотке никогда не был.
А молодец Ребенок, правда?
Нереально.
Это надо ловить момент, когда Ребенок спит зубами к стенке. Чтобы не хватанул. А в таком положении никакого лица вообще не видно.
Кстати, Ребенок. Вот ты любишь бахвалиться тем, что либо вообще не обрабатываешь снимки, либо обрабатываешь их очень быстро. Так вот — с этим снимком я парился больше суток. Не отрываясь. Сначала с кадрировкой, потому что там же еще весь стол, с очками, сигаретами, чашками, полкафе, все светильники… И со всем этим можно работать и все это можно использовать. Потом парился со светом — то освещал все лицо, и оно читалось полностью, но терялся рельеф, то совершенно топил правое полумордие в тени. Тогда правый глаз блестел зловещей искрой из тьмы и становилось страшно.
Но больше всего я парился с цветом. Вот на первый взгляд здесь перебор красного и желтого. Вот любой профессионал посмотрит, и скажет — «Насыщенность убрать, красного и желтого уменьшить». И дурак будет! 🙂 Я так тыщу раз делал. Убираю красный — теряю живой огонек сигареты. Он не очень заметен, но он здесь немалую роль играет. Он нужен, мне кажется. Убираю желтый — теряю живой свет плафонов кафе. И ваще — теряется «жирность». А мне этот снимок именно этим и нравится — своей насыщенностью.
Хороший портрет, чего там. То чтобы он таким получился, пришлось попариться. Снимки надо обрабатывать много и долго! Я тебе это сто раз говорил. Вот теперь предъявил живое доказательство. Короче: Ребенок, пожалуйста, начинай уже обрабатывать снимки! Не выбрасывай больше сырье в инет!
Ну, четыре-то раза, может, и не было, но три — точно было! 🙂
А Ребенок умненький и грамотный на самом деле. Просто такие вещи у всех без исключения людей бывают. Даже у старых, опытных журналистов я видел в кабинетах прилепленные на виду бумажки с правильным написанием некоторых слов. Хоть и куча дипломов у людей, а ВСЮ ЖИЗНЬ делают одни и те же ошибки в одних и тех же словах…
Это нормально, не страшно и сплошь и рядом.
Ребенок, не делай этого. Летающих чаек ты где угодно наснимаешь с избытком, хоть, пардон, на городской свалке.
Ты в Анадыре. Это город уникальный. Ты что сделал? Сходил в музей и церковь. Абасаца молодец!
Ты привези из Анадыря такой снимок, какого никто никогда не привозил. Летающих чаек снимет любой баклан. Ты ищи то, что в глаза не бросается!
Конечно, ты такого снимка не привезешь. Но ты хоть попробуешь! Найди такой ракурс, которого никто там не видел. Сними такой Анадырь, чтобы даже его жители посмотрели и сказали: «Нифигасе! Я тут всю жизнь живу, а такого не видел. А она на два дня приехала, и увидела!»
А она летающих чаек снимает…
никакого бахвальства. я не вижу картинки, поэтому так и делаю…
кошмар! сутки рабоать над глупым маленьким ребенком. ужасужас.
не. ребенку надо спать со справочником розенталя и подобными. у меня жутко дырявая бошка на всякие правила. вот говорят, что чтение всяких нижек помогает, а нихрена оно не помогает. разве что я могу делать всякие длинные и нудные предложения..но БУКВЫ!!!! это ужас. и речь. и ударения. это полный пиздец.
в меру своего здоровья я ищу. я обошла весь городок несколько раз. есть два места, куда не успела зайти. и это грустно. я почти две недели не могу вылечиться, как только чувствую себя лучше, ползу снимать, потом становится опятьплохо…и так далее…а еще дожди. надеюсь, к вечеру дождь закончится и я таки дойду до чукоткского поселка — тут топать минут 15 всего! но вот не хочется завтра утром грузиться на баржу совсем больной… совсем не хочется…
и всякие мысли о том, что сфотографировать приходят позже…когда поезд уехал.
единственное, что радует — мозг постоянно работает и думает. надо его только научить думать до или вовремя…а не после… но мыслительный процесс уже не заткнуть.
и я даже не ленюсь, совсем новое для меня состояние! но торможу пострашному…(
а чайки смешные. зря ты про них так. они веселят) и это очень полезное их свойство!
и как я ни страюсь, увидеть фотографию Анадыря у меня не получается. тут надо по-другому фотографировать. искать смыслы, которые я не умею искать. а не снимать тупо в лоб, как это у меня обычно происходит… застрял ребенок.
Что значит — «Не вижу картинки»? Не понимаю. Так ее и не видно, ее в голове представляешь, а на фото делаешь… Ее надо не на снимке видеть, на снимке ее нет еще! 🙂
Во-первых, сутки я работал не над Ребенком, а над снимком.
Во-вторых, над Ребенком я работаю уже лет, кажется, семь — и все бестолку. А со снимком за сутки управился! 🙂 Разница есть?
В-третьих, я так над ним парился, чтобы тебе, глупому, на личном живом примере доказать, что снимки надо обрабатывать старательно и долго. Качество фотографии не столько в удачном кадре, сколько в нудной, долгой и старательной обработке. Иными словами — над снимками надо РА-БО-ТАТЬ. Чего ты упорно не хочешь делать. Кажется, доказал. Теперь только попробуй еще раз вывалить в интернет миллион необработанных кошечек… Убью.
Блин… Розенталь писал учебники по стилистике. По практической стилистике прежде всего. Он нужен тем, кто со стилистикой работает — редакторам, журналистам, писателям… Нафига тебе Розенталь, ты последние мозги на нем свернешь! У него трех страниц без слез не осилишь… Тебе надо просто больше читать. Просто — больше. Всего. Подряд. Чтобы не писать слово «башка» через «о», этого хватит! 🙂
ну я старалась там много ошибок наделать.
ребенок много читает. я потому и написал про книги,что нихрена оно не помогает…я всегда много читала, с пяти лет никак остановиться не могу…
БЛИН!!!! Тогда сиди на попе ровно, пей чай и лекарства и никуда не высовывайся, пока здоровой не станешь!
Все. Лечись. И баклана этого с окна гони.