«ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ ДЛЯ НАС ВАЖНЕЙШИМ ЯВЛЯЕТСЯ СТРИТ-АРТ!» (Сэр, 2012)
Лучшие работы в жанре стрит-арт 2012 года. В масштабе, значит, всей планеты.
Все работы — ЗДЕСЬ.
«ИЗ ВСЕХ ИСКУССТВ ДЛЯ НАС ВАЖНЕЙШИМ ЯВЛЯЕТСЯ СТРИТ-АРТ!» (Сэр, 2012)
Лучшие работы в жанре стрит-арт 2012 года. В масштабе, значит, всей планеты.
Все работы — ЗДЕСЬ.
Оффтор. http://www.liveinternet.ru/users/761276/post219835498/
Хотя только отчасти. Может, я и неправ, но последние год-два наблюдается усиление интереса ко всякой творческой деятельности. Причем у людей из самых разных слоев.
Думаю, Миша, ты неправ. Все слои общества и всегда проявляли себя творчески, но это ни в коей мере не говорит об их «духовности». О духовности может говорить только КАЧЕСТВО творчества. Его глубина и направленность. Как известно, поют слоны и киты, шимпанзе и Филипп Киркоров. Делает ли это их более «духовными»? Если ты скажешь «ДА», то вспомни, пожалуйста, о том, что небезызвестный Полиграф Полиграфыч Шариков, он же — Клим Чугункин, был ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МУЗЫКАНТОМ, человеком искусства. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ! И что — помешало это ему быть Шариковым? 🙂
А как же иначе он смог бы Шарикова сыграть? Помнишь, тот момент после операции, когда он первый раз видит мир уже человеческими глазами? Голову как на звук поворачивает и прочее? Так играть могут только профессиональные музыканты чужую композицию. Полностью убрав свое видение и исполняя то что хотел автор.
А с качеством творчества у нас беда. Это — да!
Недавно напоролся на высказывание: «Пытаясь выделиться из толпы, ты попадаешь в толпу, которая пытается выделиться из толпы». Вот и творческие деятели также сейчас в толпе выделившихся из толпы.
На этом Гришкином выступлении от этого же соблазна ребята не удержались даже. Хотя предварительно обсуждали. Знали что формат такой — там металюги и панки, и потому чтобы выделится из толпы, которая выделяется из толпы надо не походить ни на толпу из которой выделяются, на на толпу которая выделяются. Потому и костюмкчики и галстучки. Но нет! Все равно поддались атмосфэре! И козу из пальцев покорчили и пообезьяничали.
Вот именно. Я всегда говорил — то, что человек профессионально занимается искусством, еще не делает его духовным человеком.
«Знаменитый российский художник Тер-Оганьян» (так этого морального урода называют в мировой прессе) на выставке «Арт-Манеж-98» устроил художественный перформенс «Юный безбожник». Он собрал православные иконы и предложил всем желающим осквернить их по своему вкусу — оплевать, написать на них матерное слово либо разрубить топором, который заблаговременно принес сам. Когда присутствующие с негодованием отвергли это предложение, Тер-Оганьян сам взял топор и стал рубить иконы». И я, поклонник и обожатель перформенсов, авангардного искусства, флеш-мобов и любых арт-хулиганств, полностью занял сторону ментуры, которая завела на Тер-Оганьяна уголовное дело. Потому что есть черта, за которую художник не должен заступать. Именно поэтому я осуждаю поступок «Пусси Райот», устроивших панк-шоу в Храме Христа Спасителя.
Не всякое искусство — искусство. И умение это понимать — и есть Культура. Потому что и Шариков был «человеком искусства», да… Блин, надо об этом написать! Когда время будет. Хорошая тема…
Не надо этого бояться. Человек всегда в какой-нибудь толпе, хочет он этого или нет. Дело не во внешней оценке, а во внутреннем самопозиционировании.
Каждый говорит на том языке, который ему в данный момент ближе. Неважно, на каком языке говорит человек. Важно — ЧТО он говорит.