В самой дремучей середине смутных девяностых, в пришибленной голодухой и чубайсовой приватизацией России по рукам ходил такой текст:
“…в середине семидесятых годов в маленьком зауральском городке Верхнезачатьевске группа студентов основала Сибирский Монархический Союз. Сложная смесь идей Карлоса Кастанеды, снадобий местных шаманов и монархизма вкупе с несомненной одаренностью их идейного лидера Зуя Могилы сделала их неформальными лидерами зауральской молодежи.
Но глубокий провинциализм местных органов госбезопастности и многолетнее половодье, прервавшее спецсвязь с Москвой, лишили их своевременной посмертной славы.
Они были арестованы лишь в апреле 1988 года — но, увы, к этому времени монархические идеи перестали быть уголовно наказуемыми, и через два дня весь Сибирский Монархический союз — Зуй Могила и три его товарища — вновь оказался на свободе. Не выдержав такой насмешки, Зуй Могила порвал с политикой, дал обет молчания и ушел в скит, наказав товарищам продолжать борьбу другими методами. Так родился Квартет Анны Карениной. Используя синтезатор ARP Odyssey, тубу и бензопилу, на которой виртуозно играл их тюремный знакомец, наемный убийца с золотым сердцем по кличке "Добродетель", квартет интерпретировал партитуры, что выкидывал им в окно скита (царапая их на бересте) сам Зуй Могила.
Отсутствие в Вернезачатьевске электричества, вызванное многолетним половодьем, чрезвычайно осложнило работу квартета. Мало кому доводилось слышать их музыку, хотя отрывки их сочинений каким-то чудом были изданы в Тасмании фирмой Оле Рекордз, что не несет ответственности за издание этих записей.
"Задушевные Песни" — первая полноценная запись квартета, сделанная во время гастрольной поездки по Монголии.”
Текст, конечно, совершенно очаровательный. Но на самом деле все было не так. Просто небезызвестному Борису Гребенщикову в 1994 году от музыканта американской группы “Блонди” нахаляву перепал немножко бэушный синтезатор. Тот самый “ARP Odyssey”, да. И ребята из “Аквариума” решили грязно надругаццо над дорогостоящей импортной техникой. Тыкали в него пальцами тыкали, и вот этот альбом натыкали. Называется он “Задушевные песни”, а авторами обозначены сам БГ и придуманный “Квартет Анны Карениной”. Музыка в альбоме совершенно дурацкая. В самом лучшем, высшем и светлом смысле этого слова. А от названий композиций просто слеза сочится —
1. Зеркало Баргельда (1:06)
2. Утро в сосновом бору (3:54)
3. Капитан Воронин встречает гигантского муравья (1:48)
4. Стрепетарх (3:48)
5. Флейты дома Анакреонтова (2:13)
6. Наташа Ростова плюс (2:23)
7. Жизнь, смерть и другие удивительные деяния великого Анахорета (9:28)
8. Моё детство в кислой избе (1:20)
9. Большой Стрепетарх выходит на охоту (4:56)
10. Лошадь, как твоё имя? (2:16)
11. Гимн Московскому Метрополитену (6:02)
12. Белая берёза снова на коне (3:10)
13. Восход на Острове Яблок (4:19)
14. М (1:20)
Рекомендуется для прослушивания всем читателям этого блога в качестве гигиенического средства. Прекрасно удаляет из ушей остатки телевизионных новостей, рассказов из жизни никому не нужных и неизвестных “звезд” и песни Александра Рыбака “Фейри — мать его — Тейл”, за которую уже потихоньку надо начинать бить.
Мойте руки перед прослушиванием. Чтобы не заработать понос, когда будете ногти грызть и материть меня в горькие ягоды за то, что я вам это подсунул! 🙂
(СКАЧАТЬ ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ АЛЬБОМ и убедить домашних, что вам уже ничего не поможет)
Извини, при упоминании БГ сразу ухожу. А написал классно! Ты.
Чем же БГ так нехорош?
Спасибо, Сэр, у меня альбом потерялся в свое время:)
Zavarka said:
О! 🙁
А чего так?
Вот он, в отличие от современных «звезд», никогда никому не навязывался, громких титулов себе не присваивал и всегда честно признавался, что всю жизнь валял дурака в свое удовольствие и удивлен, что это еще кому-то нравится. Скромнее музыканта я не знаю. Если хочешь его разозлить страшно *что практически нереально(, надо назвать его громким словом — «гуру» там, «король», «предтеча», «классик»… Он реально обижается и даже уйти может. Я ни разу не слышал, чтобы он ХОТЬ О КОМ-ТО ХОТЬ КОГДА-ТО плохое слово сказал! Ни разу не слышал, честно.
За что же его можно не любить? Ума не приложу!
Расскажи, Заварочка, как старому другу! Мне очень интересно. Честно.
Luka_sun said:
Ага! И по0моему он безобидней герани! 🙂
А он у всех потерялся! 🙂 Я совершенно случайно нашел в дисках с рисунками. И аж обалдел. Сразу выкинуть решил. От удивления! 🙂
Записал это на CD и слушал сегодня в машине. Давно так от души не веселился!
Очень понравилось!
2 breadseed —
Да? Ну и здорово, что веселился. К этому нельзя относиться серьезно.
Кстати — ты знаешь, что в треке «Я рожден в кислой избе» звучат матерные частушки, пущенные «в обратку», то есть задом наперед? 😉
Да? Никогда бы, конечно, не догадался. Очень смешной и талантливый диск!
2 breadseed —
Ага! Дорвались мужики до диковинного буржуйского дивайса. Сами торчали, и о людях не забыли.
Спасибо, Сэр.
2 Хивфв —
Кааааак!!!!
Ксиф еще здесь?!
В кино, немедленно! 🙂
Я там буду.
(томно обмахиваеццо веером) таки Сэр назначает мне свидание? =)
(Запыхавшись) Таки я только что с него!
Я в кино был. С Ксифой общался, не хухры-мухры! 🙂
Ооо! Большая честь.
А то!
Я теперь долго буду гордый ходить.
А вот я не понял этого альбома. Может надо было покурить перед прослушиванием?
guard said:
Ни в коем случае! Сэр против наркотиков, даже легких. Теперь, да. Кхм.
Что касается альбома — он действительно не для всех. Не втом плане, что он офигенно сложный и возвышенный, и до него дорасти надо. Нет. Просто надо быть в теме.
Вот если вы альбом «не догнали», я могу предположить, что имя Сергея Курехина вам ни о чем не говорит. И вы наверняка не видели фильм «Два капитана-2» (И не смотрите! Ругать меня будете). Короче — это такая не очень распространенная стилистика питерского стеба, принятая в середине 90-х в некоторых андеграундных кругах. Это «местная анестезия», частью мировой культуры не является. Так что ничего страшного.
Ну, кому надо, а нам чиста для запаху — дури своей хватает.
xif said:
ЭТАПЯТЬ! 🙂