sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Morrowind – Имперский Легион в Гнисисе

В игре возможно и даже желательно быстро пройти все стадии в Имперском Легионе до высшего звания — «Рыцаря Имперского Дракона» в Эбенгарде. Это очень полезно потому, что в финале мы получаем Кольчугу Повелителя – отличный доспех, лучше которого на острове только Эбонитовая Кольчуга, но это уже девайс по линии Храма. Не все сразу. Но если нет желания отвлекаться от других дел, а повысить навыки и получить бесплатные доспехи хочется, то следует с самого начала игры, прямо с первых же дней, пройти хотя бы первую стадию Имперского Легиона, в гарнизоне поселка Гнисис.

Для начала надо записаться в Легион. Указания о том, что записаться именно в Гнисисе (другие гарнизоны рекрутов не набирают), мы получили от Кая во время самого первого диалога. Если мы это место прохлопали (бывает, бывает…), то наводку на Гнисис дают в Форте Лунной Бабочки, под Балморой.

Итак, прибываем в Гнисис. Из Балморы — силт-страйдером через Сейда-Нин. Да, только с пересадкой. Напрямую — из Альд-Руна. Выбирайте. В Гнисисе находим местный трактир и спускаемся в подвал, где и находятся покои командира легионеров Дариуса. Здесь эта дверь открыта, она прямо за спиной Стражника —

ScreenShot 151

Записываемся и получаем задание “Акт на землю”. Думаю, все задания, связанные с шахтой Гнисиса, описывать не надо – они достаточно просты. Скажу лишь, что для того, чтобы попасть в шахту, нам надо пройти под тентом и дальше – по навесному мосту. Вот кто-то скажет “чепуха”, а я, когда первый раз играл, замучался эту шахту искать. Вот и тент, и мост виднеется на заднем плане. В конце моста — крутой подъем наверх —

ScreenShot 154 Выполнив задания по шахте, мы понимаем, что пора прерваться ненадолго. Во-первых, пора навестить скунса Ползуна (ну, скампа, скампа!), а во-вторых, по нашим подсчетам, уже должно подходить к концу строительство святилища Боэты. А нам перед следующим заданием Легиона очень пригодится хорошее оружие.

Перенестись к скампу – секунда дела. А оттуда до утеса Хартаг мы дорогу уже знаем – Балмора – Хла Оуд, и лодкой до Гнаар Мок. Прибыв на место, обнаруживаем, что святилище еще не готово. И вот здесь скрывается одна подляна – если стоять на месте, хоть на другом берегу, но в зоне прямой видимости от утеса, то отмотай на счетчике ожидания хоть год – ничего не изменится. Надо или куда-то уехать, или просто зайти в помещение. Неподалеку от нас есть пещера Илуниби. Место страшноватое, мы здесь позже корпрус подхватим, но все ужасы живут в глубине. А у порога – вполне тихое место, даже крыс не бывает. Хоть спи, хоть живи вообще. Заходим, ждем 24 часа, выходим, и – о чудо! Святилище готово! —

ScreenShot 156 А вот с этого ракурса такое впечатление создается, что этот памятник ваял не орк, а скульптор Мухина. Узнаваемый такой шлейфик, правда, Ксиф?  😉

ScreenShot 157 Принимаем доклад от скульптора, входим в контакт с Боэтой, он благодарит нас за участие в проекте “Восстановление святилища” и дарит вожделенный меч – Золотую Марку. И с этого момента игра для нас пойдет совершенно по-другому! 🙂

ScreenShot 158 Кроме Золотой Марки есть на Вварденфелле еще один хороший меч – Умбра. Но, во-первых, он потяжелее, что для еще не до конца “прокачанного” Ёпрста принципиально, во-втрорых, он – двуручный, что выключает из боя щит и не повышает навык “Защита” в драке, в-третьих, он находится в руках у достаточно мощного орка, с которым мы пока не справимся, и в-четвертых, он от на полюбому никуда не денется! Возьмем его, когда надо будет. А надо будет тогда, когда нам приспичит зачаровывать все вокруг самостоятельно и создавать камни душ. Меч Умбра снабжен заклинанием Захват специально для этого. Пока же нам не до мангических излишеств – Золотая Марка – легкая, мощная, одноручная, снабжена функцией “Удар огнем”, что для нас сейчас гораздо важней. Но долго восторгаться у нас нет времени, нас ждут великие дела и свершения в Гнисисе. Еще немного – и мы будем с ног до головы в эбоните. И тогда – трепещи, недобрый остров! Ёпрст всем все припомнит! 🙂

…Однако, к делу. От утеса Хартаг до Гнисиса – недалеко, и можно трусцой добежать. А можно “Возврат” (скунс) – “Вмешательство Альмсиви” (Балмора) – силт страйдер в Сейда Нин – силт страйдер в Гнисис. Или через Альд’Рун. На любителя. Здесь мы получаем задание у Дариуса спасти паломницу из лап изгоев-эшлендеров Айданатов. Хадание пустяковое, но мы используем его с выгодой. Потому, что попутно решим два вопроса – завладеем амулетом теней у разбойницы Синетт Джелин (пункт 2 на карте), и оденемся в эбонитовые доспехи в даэдрических руинах Ашалмавия (пункт 5). Под пунктами 3 и 4 значатся лагерь эшлендеров Айданатов (юрта убогая, какой там лагерь), и, собственно. аванпост Альд-Велоти.

Morrowind-MAP-5

Маршрут “пробега” я не детализирую – местность там пересеченная, мосты-овраги, и как Ксиф доберется до той или иной точки, совершенно неважно. Хоть напролом. Главное – ничего не пропустить. Вот для чего нам, к слову, разбойница Джелин? У ее подруги-подельницы есть роскошный Амулет тепей, который при всех равных показателх дает гораздо лучший результат почему-то. Он работает лучше, чем заклинания невидимости и Кольцо Септима за 120000 дрейков. Вероятность быть обнаруженным при применении всех прочих артефактов и заклинаний достаточно высока, а этот Амулет теней работает, как часы. Не знаю, почему так. Но Джелин – не жилец, амулет нам нужен.

ScreenShot 161

При выполнении этого квеста главное помнить, что кольцо лежит под носом, недалеко от первой же водоросли, и не перелопачивать все болотце.

От места гибели разбойницы Джелин до лагеря эшлендеров очень недалеко. Здесь можно просто перебить всю компанию и увести паломницу, а можно пообщаться с их начальником и сделать то же самое за 500 дрейков. Деньги нам нужны, но теперь, с приобретением “Золотой марки”, с ними проблем не будет, поэтому можно обойтись без лишнего кровопролития. Быстро доводим паломницу до аванпоста (это, фактически, тоько с холма спуститься), и идем в даэдрические руины Ашалмавия – последний пункт пробега. Уничтожив всех вокруг руин, делаем то же самое внутри. Справа в зале есть дверь – лучше ее не трогать. Там содержится пленница, которая попросит вас отвести ее к мужу, что даст вам бонус при вступлении в Дом Редоран. А это нам нафиг не надо – мы уже в Хлаалу, а двум домам служить нельзя. Поэтому пусть посидит. Мы налево пойдем. Там, в небольшом зале, кроме ящиков с добром и агрессивного культиста, которого мы убиваем уже легко и непринужденно, есть стол. А на столе – ключ. Вот этот ключ лучше взять —

ScreenShot 163 После этого надо пройти дальше по проходу и упереться в даэдрическую дверь в зал Затонувших Сводов, которую этот ключ и откроет —

ScreenShot 164 За дверью нас ждет непростое испытание – там находится пропасть, на дне которой живет очень сильный волшебник Гордол, который будет насылать на нас Крупных ходячих трупов, атаковать заклинаниями, а в бою долбить тяжелым даэдрическим топором. Конечно, если бы мы могли свободно левитировать, все было бы проще. Но можно обойтись и без этого. Сто раз проверено – перемещаться в Затонувших Сводах можно и без левитации, перепрыгиванием по мостикам и камушкам. Напряжно, но вполне возможно. К тому времени, когда мы будем левитировать легко и в любом режиме, эбонитовые доспехи уже станут для нас неактуальными. Они нам сейчас нужны. Вот поэтому набираемся терпения, почаще сохраняемся, и – в бой. Награда будет ощутимой —

ScreenShot 165 Кроме этого, немало хорошего хранится и на дне пропасти, в жилище волшебника —

ScreenShot 169  И о неприятном – при входе в Зал Затонувших Сводов мы смотрим только вниз – в пропасть, откуда нас уже атакуют. А если мы посмотрим направо и наверх, то выясним, что там расположен карнизик. Когда мы разберемся с Гордолом, то в его жилище найдем зелья левитации. Слетаем на этот карнизик и найдем там сундук, который… не сможем открыть. Отмычками – не справляемся, воровских навыков не хватает, а заклинание Открытие Ондузи работает только по замкам до 50-го уровня. Здесь же замок уровня 60.

ScreenShot 171 Удар по самолюбию Ёпрста, который лишний раз вспоминает о том, что надо продать добытое и повысить себя в рейтинге. И подучиться, да. Короче – к Ползуну, и в Балмору!

…В Балмору мы прибываем уже экипированным бойцом. Повышаем навыки, уровень (на этом этапе я повышаю Силу, Интеллект, – про магию забывать нельзя, коть и растет она по единичке, а не по 3-5 пунктов, – и Выносливость, что увеличивает Здоровье). Раскачавшись до серьезного уже уровня, вспоминаем о поручении Вварро устроить “кровавую баню” местной организованной преступности. Задание общественно полезное, и возможности у нас уже есть. Идем в Трактир “Южная стена” и у стоящей при входе Соттильд по слову “злодеи” получаем весь список посетителей трактира “Клуб Совета”. При разговоре с Соттилбд пункт “Кодовая книга” даже не трогаем, нам не нужны неприятные разговоры. Мы и так все знаем.

В “Клубе Совета” убиваем всех, кроме бармена, достаточно легко. Можно и бармена – этот грех потом спишут вместе с остальными, – но “джентльмены в тапера не стреляют”. Собираем с трупов вещички, не забывая ключ от поместья, который нам заказывала Хабаси. И сразу бежим в Форт Лунной бабочки докладывать. Имеем в виду, что Ёпрст заявлен, как преступник, совершивший 5 или 6 убийств, и не исключено, что Легионеры на нас кинутся. Обычно они пробегают мимо, но один раз они конкретно напали, и Ёпрст сдуру отмахнклся. Просто отмахнулся, никого не убил. Все. После этого даже после снятия штрафов на Ёпрста кидались все легионеры во всех фортах. Это очень достает, честно скажу. Поэтому, даже если и достанется от кого по башке, надо терпеть и пробиваться в помещение. Там тихо, там не тронут. После доклада с нас снимают штрафы и обвинения и награждают Кольцом (достаточно бестолковым, надо сказать, наш Амулет теней – круче, хоть и дешевый). Не забываем напомнить, что Ёпрст устранил бандита-нордлинга у Хла Оуд (по пункту “беспечные путешественники”), и получаем еще 100 дрейков и за это убийство. После Форта Лунной Бабочки забегаем в трактир Южная Стена, чтобы отдать добытый ключ от поместья Нерано Хабаси. Повышаемся, но следующего задания пока не берем. Не до этого.

Все, теперь можно возвращаться в Гнисис – поздоровевшим на несколько пунктов. Лично мне удалось “раскачаться” до 13 уровня, и то потому, что я еще “мистицизм” поднимал и “безопасность” у воров – без этого бы не повысили до следующей ступени. Покупал я по большей части навыки кузнеца. Они дают рост уровня, и в естественных условиях растут медленно. Лучше их заранее повысить. Но это на любителя.

В результате меню параметров стало выглядеть вот так —

ScreenShot 174 А сам Ёпрст – вот так. Не хай-энд, конечно, но уже кое-что —

ScreenShot 172 О том, что касается последних квестов в Гнисисе, вполне можно рассказать вкратце, там все просто, по-моему. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, так это на то, что волшебника щадить не следует – есть варианты решить вопрос с освобождением захваченного легионера миром, но тогда не удастся грабануть башню волшебника. А это обидно, потому, как в книгах много знаниев, а на полке лежит пропильон Берандаса.

ScreenShot 175 Пропильоны вообще вещь редкая, мне их и в лучшие времена удавалось собрать максимум шесть штук. Так что щадить дедушку нельзя. Тем более, что ведет он себя дерзко, по-хамски, и, собственно, хорошего отношения не заслуживает.

Культ Талоса разоблачить – вообще делать нечего. Только плати Оритиусу Маро деньги, и он и всех заложит, и ключи от подвала даст. Останется только забрать из шкатулки записку, и культисты-террористы сами начнут на тебя кидаться. В новом снаряжении справиться с гадами легче легкого. Ксифа сама с этим легко справится. Дариус дает нам новое звание, последние доспехи, признается, что заданий у него больше нет, и умоляет пойти поприставать к командирам в других Фортах. Значит, в Балмору, в Форт Лунной Бабочки, продолжать карьеру.

Обсудить на форуме

Предыдущая страница                                  Начало                                Следующая страница