sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать
Кадр из фильма «Большое космическое путешествие» (1974)

“В России могут создать государственную киностудию детских фильмов”, сообщают РИА Новости. И от одной этой новости на душе хорошо стало, честное слово.

Вот почему «Советское искусство» стало мировым культурологическим явлением? И «Советское кино», и «Советская литература», и «Советский балет»? Да потому что искусство в СССР было государственным делом.

В 80-е — 90-е годы прошлого века много говорили о том, что государство отбирает у киношников деньги. «Посмотрите, сколько заработал фильм «Москва слезам не верит», и сколько получили создатели? А «Иван Васильевич меняет профессию»? Рекордное, запредельное количество кинопоказов! Фантастические сборы! А все деньги отбирает государство!» — писал журнал “Огонек” Коротича.

Все так. Отбирала страна доходы. И платила киношникам в строгом соответствии с «должностным окладом и разрядом специалиста». Плюс премии и гонорары, которые тоже были бледнее голливудских. Но если посчитать «на круг», то не так-то уж много страна на киношниках и зарабатывала. СССР имел вредную привычку «поддерживать национальные киностудии». И если Рижская или Одесская киностудии затраты отбивали и даже приносили прибыль, то, скажем, киевская «Киностудия им. А.Довженко» была перманентно и безнадежно убыточной. Туда иногда направляли «творческие бригады» из Москвы и Питера, чтобы сделать хоть что-то приличное и хоть как-то выправить финансовую ситуацию (это ленты «Рожденная революцией» о буднях советской милиции, «В бой идут одни старики», и подобные им ленты, которые делали приезжие из других республик коллективы актеров, режиссеров и даже гримеров и осветителей), но временные меры не могли исправить ситуацию. Жрали «довженковцы», как «Мосфильм», а на выходе приносили одни убытки и фильмы типа «Дачной поездки сержанта Цибули». Досмотреть которые до конца могли только друзья и родственники создателей, да и то на премьере. Вот на поддержку «национального киноискусства» и уходили доходы от «Белого солнца» и «Ошибки резидента».

Но и оставалось кое-что. И это оставшееся не чиновниками по карманам растаскивалось, а направлялось на создание «прорывных фильмов», фильмов мирового уровня и значения.

Вот скажите вы мне, какой фильм был самым дорогим, самым затратным за всю историю мирового киноискусства? Скажете, «Титаник»? Или «Аватар»? Нет, граждане. Самым дорогим (и, по моему глубокому убеждению, самым лучшим!) фильмом всех времен и народов является советская лента «Война и мир» режиссера Бондарчука (имя не пишу, я только одного кинорежиссера Бондарчука знаю). Но об этом говорить не принято, потому что полную сумму потраченных на этот фильм денег не знает никто. Ее даже невозможно посчитать, потому что к съемкам были привлечены тысячи военнослужащих Московского военного округа, содержание которых оплачивалось Минобороны по своим статьям, форму шила вновь созданная военная фабрика, которая жива и до сих пор и делает военные фуражки и камуфляж. Для конных сцен был создан специальный «кавалерийский полк» в подмосковном Голицыно. Питание массовки тоже осуществляли военные…

По многим министерствам и ведомствам было разбросано финансирование этого фильма. Вся страна шесть лет пыхтела, чтобы этот фильм сделать. Пойди — посчитай! Даже теоретически нереально. Так, простите, и результат — чемпион проката (ок. 60 млн зрителей только в СССР), первый приз Московского кинофестиваля, американский «Оскар», «Золотой глобус», и еще ведерко менее значимых премий и дипломов. И прорыв в мировом киноискусстве в области панорамных съемок батальных сцен. «Классика мирового кино» и «Лучший фильм всех времен и народов» в моем личном рейтинге.

А чтобы сегодня посмотреть «Войну и мир» в кинотеатре, нужно за границу ехать. Например, в Японию. Там он не просто до сих пор в прокате, но и до сих пор кассу делает. Во многом потому, что его обязательный просмотр внесен в школьную программу КАЖДОГО ГОДА обучения. Каждый год японских школьников организованно, классами, за счет школы, водят смотреть «Войну и мир». ВСЕ ЧЕТЫРЕ ФИЛЬМА этой грандиозной киноэпопеи. А потом дети пишут сочинения. И так — ежегодно! В обязательном порядке! А учителя потом сравнивают эти сочинения с написанными ранее, и понимают, как изменяется мировосприятие ученика по мере его взросления. Японцы считают, что советский фильм «Война и мир» — лучший материал для такого исследования.

Спасибо японцам. Они могут по достоинству оценить наше богатство. Мне вот как-то пришлось халтурку клеить, и потребовалось врезать в нее кадры из «Войны и мира». Так я CD купить не мог нигде. Магазинов 10 объездил — пусто, и только в центре нашел. ПРо прокат в кинотеатрах я уже и не говорю. Нет у нас такого фильма! Езжайте в Японию, товарищи. Кстати, вспомнилось — для другой халтурки мне потребовалась музыка великого и недооцененного советского композитора Овчинникова к фильму «Андрей Рублев» Тарковского. Все перерыл — нет! Ни композитора такого нет, ни музыки его. Только на торрентах нашел ЯПОНСКИЙ сидюк с саундтреком к «Андрею Рублеву». Только японцы услышали и сохранили. А нам этой радости и даром не надь, у нас Киркоров есть… А саундтрек гениального Альфреда Шнитке к фильму «Сказ о том, как царь Петр арапа женил» я уже лет десять найти не могу. То, что попадается — вырвано прямо из фильма, с киношными звуками. А чистой студийной музыки — нет. Стерли, наверное, в СССР с хорошей магнитной пленкой напряг был. Мало было пленки. А Шнитке и Овчинниковых — пруд пруди, в кого не плюнь — одни гении. И обходились они дешевле импортной пленки…

Ой, отвлекся. Простите. О больном заговорил! 🙂

Но как бы там не было, а посмотрите вокруг. Хотя бы на посетителей той же «Кофейни». О чем и как мы говорим. Что нас волнует и какой у нас ракурс взгляда на ту или иную проблему. Очень много общего, правда? А почему, вы не думали? Мне кажется, потому, что в детстве мы смотрели одни и те же фильмы. Сделанные по госзаказу и на государственные деньги. Не ушлыми «рыночными продюсерами», а режиссерами-художниками. «Чучело», «Приключения Буратино» с гениальной музыкой гениального Алексея Рыбникова, «Большое космическое путешествие» с не менее гениальной музыкой того же Рыбникова, «Отроки во Вселенной» и «Москва — Кассиопея», «Розыгрыш», «Внимание — черепаха!», «Сказку Странствий»… Умные, глубокие, сложные фильмы, заставляющие ребенка думать. Сопереживать. Расти душой. А не попкорн жрать…

Великое дело случится, если в стране вновь возникнет государственная детская киностудия. Она не просто накормит отроков здоровой духовной пищей. Она послужит мощным драйвером для развития художественной энергии, художественного творчества в стране. К этой киностудии потянутся молодые сценаристы и режиссеры, талантливые композиторы и исполнители, ориентированные на художественный продукт, а не прибыль на рынке. Потому что их труд оплатит государство, и отдадут они свой труд на благо государства. Это самый прекрасный обмен из всех возможных, я считаю. И начнут трудиться эти, новые люди, новые наши художники, сразу же. С первого дня. И мы это почувствуем тоже сразу, еще до выхода их фильмов на экраны, вот увидите. По атмосфере в стране почувствуем. А когда их фильмы посмотрят дети — почувствуем еще больше.

Совсем другая страна будет, братцы, если в ней заработает государственная студия детского кино. Очень хорошая будет страна! Дай Бог настойчивости Арине Шараповой, которая этот проект сейчас двигает.

…Когда я уже закончил этот текст, прочитал в ленте, что некто «президент Зеленский выступил за легализацию на Украине проституции и игорного бизнеса». Воистину — у кого какие цели, у того такие и методы. Мда. Ну да бог с ними. У них о проституции голова болит, а нам Нового Человека растить надо. Для новой, прекрасной России.

(См. тот текст на «Яндексе» )

Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели