sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

 

Да простит меня ВЦИОМ, но из всех мировых социологических агентств я предпочитаю именно Gallup. Ведь что такое любой опрос, любой рейтинг, любое составление т.н. “общественного мнения”? Это, браццы, прежде всего методика. И именно из-за несовершенства наших методик я всегда говорил, что у нас, в России, нет реально отражающих действительность рейтингов телеканалов и радиостанций. Нет и ни одного сколь-бы то ни было объективного музыкального хит-парада.

А вот в США они — есть. Как бы мы не относились к этому логову, панимаишь, мирового империализма, но давайте будем честными: у них — есть, а у нас — нет. И объясняется это вовсе не тем, что мы — глупые и лживые, а американцы — умные и честные. А тем, что у американцев техническая база для более точных и объективных рейтингов была лучше. Именно “была”, мы сейчас их в этом догоняем. И методики у них — иные. Более совершенные.

Сначала — буквально пару слов о “технической базе”, чтобы вы поняли, насколько это важно.


Скажем, в области телевидения. Здесь все не “просто”, а “очень просто”. У нас до недавнего времени все телевидение было аналоговым и бесплатным. Сигнал с вышки шел на антенны, от антенны — к телевизионному приемнику гражданина. А сколько человек принимают сигнал, узнать нельзя. Ни в какой стране мира. Это физически невозможно. Значит, невозможно и понять, сколько человек смотрят ту или иную передачу. А в США телевидение давно ушло в “цифру”, а что такое “цифра”? “Цифра” — это траффик. А расход траффика исчислению поддается легко. Допустим, вещатель раздает пакет из 100 каналов. И по траффику он всегда вам скажет, какую программу в данный момент смотрят больше людей. А какая программа идет “в пустоту”.

Но самый главный критерий, конечно — это количество подписчиков платного канала. Здесь вообще все проще некуда — у кого больше подписчиков — тот и победил.

Вот поэтому американским рейтингам просмотров, которые базируются на исходящем траффике вещателя, верить можно. А нашим, основанным на “телефонных обзвонах абонентов ГТС”, или на методике “у каждого члена семьи — свой пульт”, верить нельзя даже приблизительно. Это не рейтинги вообще, строго говоря.

В радиомире ситуация несколько иная. Поскольку и сегодня основной потребитель радио получает аналоговый сигнал. В автомобиле или на собственной кухне. Автомобиль и кухня — вот две основные точки потребления радиоконтента в наши дни. Поэтому в США рейтинги радиостанций тупо определяют по рекламным расценкам. На какой станции за рекламу дерут больше, та и круче. Там исходят из того, что рекламодатель — не дурак, он станции, которую никто не слушает, ни копейки не даст. Слушаемость станций определяет рекламодатель, сам, чтобы знать, кому денежку нести. Это его денежка, и, следовательно, головная боль — тоже его. А рейтинговые агентства даже не парятся, они просто сравнивают рекламные расценки, и выдают готовую “лесенку мест”.

И, наконец, музыка. У американцев здесь тоже все просто: кто больше компакт-дисков продал, тот и круче. Продажи CD сегодня суммируются с продажами онлайн-магазинов, и получается относительно объективная картина. А у нас… Вот сами мне скажите, когда лично Вы в последний раз покупали компакт-диск или песню в сервисе Айтюнс или на «Яндекс-музыке», а? 🙂 И сколько в Вашей личной фонотеке песен и альбомов оплаченных, а сколько — бесплатно скачанных из интернета в формате МР3? И вот как Вас прикажете после этого считать, как определить Ваши персональные музыкальные предпочтения? Да никак. Значит, и в рейтингах наш слушатель не учитывается.

Все это было о технике. А теперь — о методике. И не нужно сразу кривить личики, потому что это не просто “интересно”, а “ОЧЕНЬ интересно”. Сейчас сами убедитесь.
Именно методика опроса позволяет судить о достоверности рейтинга. Вкупе с широтой охвата, конечно, но методика по важности не уступает широте охвата опрошенной аудитории.

Лучше всего это рассматривать на примере опросов на Украине. Поскольку и “Украина”, как “государство”, и сама идея “украинства” во многом построены на лжи и подтасовках фактов, получение достоверной информации об истинном положении дел на Украине всегда было очень сложной задачей, посильной лишь мастерам своего дела. Сложность усугублялась тем, что “обман” на Украине давно стал частью менталитета граждан этой территории, и превратился в «искренний самообман». Так, большинство украинцев абсолютно искренне считают, что “Киевская Русь” — это было такое государство. В древности. Имеющее какое-то отношение к большевистскому проекту “Украина”. То, что само это словосочетание, “Киевская Русь”, — появилось лишь в 19 веке, а до этого и слов-то таких в природе не было, их совершенно не смущает. Спроси сейчас сотню украинцев, что такое “Киевская Русь”, — и все сто уверенно свяжут это относительно недавнее, и, в общем-то, чисто хронологическое, а не территориальное, и уж вовсе не политическое и не этническое, понятие — с современной Украиной. Хотя реальной связи там никакой нет даже близко. И что делать социологу? Провозглашать “Киевскую Русь” реально существовавшим некогда государством, усугубляя этим и так широко распространившуюся ошибку? Если следовать примитивным методикам, принятым и на Украине, и, к сожалению, у нас, то — да. Провозглашать. Есть результаты опросов? Есть. Точка, подпись, получи базу для принятия политического решения.

Именно так и было со всеми опросами, касавшимися “национального определения” Украины. Благодаря чему количество русских людей на Украине за неполные 10 лет сократилось в 4 раза. Демографически это невозможно, демографически это может быть только в результате массового геноцида, физического уничтожения. Но с помощью социологических методик это делается легко. И я не удивлюсь, если завтра окажется, что русских на Украине вообще больше нет. Еще недавно были десятки миллионов, и вдруг — вымерли. Как динозавры, в одночасье. Недобросовестная социология вам такой результат предоставит легко и быстро, только плати.

А вот теперь давайте вернемся к агентству Gallup и к тому, почему я им верю.

Не так давно этому агентству заказали исследование о том, насколько распространен русский язык на постсоветском (а для меня — до сих пор “построссийском”) пространстве. Это исследование было проведено во всех республиках бывшего СССР, я о нем писал — результаты оно дало действительно сенсационные. Но лично меня и удивили, и восхитили не столько результаты исследования, а блестящие, не побоюсь этого слова — гениальные методики проведения опросов.

В частности, на Украине социологи из Gallup были в курсе того, что население в большой степени поражено “антироссийским вирусом”, и готово было назвать себя хоть “зулусами, говорящим на чистом зулусском языке”, лишь бы не “русскими, говорящими по-русски”. Спрашивать респондентов в лоб, на каком языке они говорят в быту, думают, видят сны, было просто глупо — люди врали бы, не приходя в сознание. И объективные, честные данные в этой ситуации получить было бы невозможно. Но в агентстве Gallup работают настоящие профессионалы! И они не оповестили респондентов об истинных целях опроса. А заготовили бланки этого опроса на двух языках — на русском и на украинском. А респондентам предложили выбрать язык заполнения бланка по желанию. Самим определить, на каком языке им комфортнее и легче заполнять бюллетень. На бланках написали самые разные вопросы — бытовые, политические, общеобразовательные… А потом посчитали не ответы на вопросы. Нет. А БЛАНКИ! И получилось, что русский язык “родным” на Украине посчитали 83% опрошенных. Прописью — «ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРИ ПРОЦЕНТА».

Вот так. Так что своим правом обвинять Украину в гитлеровском нацизме, в этногеноциде русского населения, в нежелании придать ЗАКОННЫЙ государственный статус языку, который считают родным 83% населения, мы обязаны американскому агентству Gallup. За что американским товарищам и спасибо.

…Сегодня Gallup опубликовал новые данные — о том, что большинство американцев боятся именно Россию. Не Китай, не Северную Корею, не Иран, — а именно Россию. И правильно, к слову сказать, делают. Но это уже тема совсем другого разговора…

А сегодня кофе уже закончился! 🙂

P.S. Наверху сегодняшней «длинной колбасы из букв» вы видите «Карту распространения русского языка на Украине», которую подготовил насквозь лживый, геббельсовский «Киевский международный институт социологии». Причем в 2003-м году, после многочисленных мер, принятых против русского языка и русских людей на Украине. Но даже эта, ни разу не достоверная карта позволяет понять, что «Новороссия» — слово реальное. И его прекрасно видно на любой, даже самой украинской карте. И поэтому она, Новороссия, обязательно состоится! Как бы недобросовестные социологи не пытались нас обмануть.

комментариев 6

  1. А в США телевидение давно ушло в “цифру”, а что такое “цифра”? “Цифра” — это траффик. А расход траффика исчислению поддается легко. Допустим, вещатель раздает пакет из 100 каналов. И по траффику он всегда вам скажет, какую программу в данный момент смотрят больше людей.

    Это применимо только к интернет-сервисам типа нетфликса и IPTV без мультикаста.
    Мультикаст, если упрощённо — это такое эфирное вещание в интернете, вещатель гонит не по отдельному потоку на клиента, а один на всех, кому надо — те его забирают, остальные игнорируют. IPTV-вещателям абонентская коробочка обычно стучит, в том числе и для тарификации платных каналов, а нетфликсы-ютубы и так знают, что за видео ты у них попросил, без замеров трафика.

    А цифровое эфирное вещание, которое DVB и прочее, вообще от аналогового отличается только тем, что сигнал передаётся цифровой, а схема распространения такая же, как в случае аналогового — дуем радиоволну в воздух, авось кто и примет.

    И, кстати, в России сейчас идёт последний этап перехода на цифру. Шесть регионов 11 февраля полностью отключили цифровое вещание, ещё 20, включая Москву, отключат аналог 15 апреля и полное отключение аналога по всей стране запланировано на 3 июня.

  2. Вот да! Кстати! Спасибо, что напомнил, я один ВАЖНЕЙШИЙ аспект упустил. Щас допишу. Речь — о платности каналов. Вот — самый главный критерий. И самый простор. Когда всче каналы платные, то определить рейтинг — проще простого: у кого подписчиков больше, тот и победил. Щас допишу.

  3. The age of love™: в России сейчас идёт последний этап перехода на цифру.

    Как ты думаешь — тем, у кого коллективные антенны, напрягаться не придется? Я думаю, поставят нужную аппаратуру владельцы коллективных антенн, а абоненты как получали сигнал «из кишки», так получать его и будут, даже не поняв, когда из аналогового он стал цифровым. Я правильно понимаю?

  4. Sir Michael: Я думаю, поставят нужную аппаратуру владельцы коллективных антенн, а абоненты как получали сигнал «из кишки», так получать его и будут, даже не поняв, когда из аналогового он стал цифровым. Я правильно понимаю?

    Неправильно. Да, сигнал будет из той же кишки, памому даже на тех же частотах, но в коллективных антеннах ничего трогать не будут и обратно в аналог его никто
    тебе распаковывать не станет. Если у тебя телевизор не понимает цифровой сигнал стандарта DVB-T2 и если тебя МГТС или твой интернет-провайдер ещё не уговорили на ихнее IPTV, то тебе надо будет купить специальную коробочку-декодер.
    Вот тут всё расписано: http://moscow.rtrs.ru/tv/connect/

  5. The age of love™: в коллективных антеннах ничего трогать не будут и обратно в аналог его никто
    тебе распаковывать не станет.

    КАКЭТО?!

    The age of love™: или твой интернет-провайдер ещё не уговорили на ихнее IPTV

    Есть у меня айпитиви, но только на одной кишке. А два — на коллективке.

  6. Sir Michael: КАКЭТО?!

    Авоттак. Старые телеки с момента переключения превратятся в тыкву.

    Sir Michael: Есть у меня айпитиви, но только на одной кишке. А два — на коллективке.

    Значит если на твоих телеках нигде не не написано «DVB-T2» (именно Т2, Т не подходит), то тебе надо купить две коёбочки, по коёбочке на телек.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели