sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

 

“Госдеповский спецназ” на нашем телевидении сейчас, как красным флагом, размахивает результатами исследования одной из самых крупных и влиятельных в мире маркетинговых компаний Nielsen, по которым россияне резко сократили свои расходы и начали экономить на всем, включая еду.

Скажу сразу: меня, в отличие от “госдепышей”, эти данные порадовали. Я еще в молодости обратил внимание, как русские и европейцы по-разному тратят деньги. При сопоставимых доходах европейцы считали каждый пфеннинг, каждый филлер. Русские же кутили напропалую, рассыпая деньги веером по поводу и без. Русский столик в любом ресторане отличался тем, что официанту уже некуда было что-то ставить. А заказы все сыпались. А европейцы сидели целой компанией за двумя бутылками минералки, с чашечкой кофе и махонькой рюмочкой перед каждым носом, и умудрялись эти капли еще и тянуть по полтора часа.

И при этом уровень жизни европейцев, даже восточных, был заметно выше нашего. Хотя внешне они жили намного скромней, и не могли позволить себе “русских затрат”, за их ежедневной скупостью прятались роскошные дома в курортных зонах и дорогие автомобили. А наши, удивив мир “широтой размаха”, дотягивали до получки на макаронах с комбижиром (хех… современный читатель, наверное, и слова-то такого не знает — “комбижир”…), и штопали носки по третьему разу. Именно умения экономить, умения рассчитать свои затраты нам всегда и не хватало.

Я больше скажу — я даже завидовал украинцам, когда после майданной катастрофы они рухнули в режим жесткой экономии и стали публиковать ролики о том, как безболезненно для себя экономить электричество, газ, тепло и продукты. Что для этого надо делать, как изменить свои привычки. В этой экономии было гораздо больше “движения к Европе”, чем в майданных воплях. Мы, живущие в изобилии материальных благ, которые даже не замечаем (и по сей день, кстати, не замечаем), которые свели понятие “благополучие” к живым деньгам, от правильного понимания смысла слов «домашнее хозяйство» были еще очень далеки. Мы просто забыли о том, что деньги — это не цель. А лишь средство для достижения цели.

Вот поэтому я с глубоким почтением отношусь к тем людям, которые умеют экономить по-европейски, то есть — ни в чем себе не отказывая. Именно так, да! “Ни в чем себе не отказывая”, в этом и смысл! Это настоящее искусство — и ни в чем себе не отказать, и побаловать себя, любимого, вкусненьким и модненьким, дорогим и желанным, поскольку один раз живем. И при этом лишней копейки не потратить, да еще и отложить на счет в банке.

Нащупать грань между “разумной экономией” и “жлобским жопством” — в этом состоит и культура, и правильное расходование средств, и гарантия благосостояния. Без ущерба для себя, но во благо лишь. Научившись жить на 15 тысяч — ты и на миллион проживешь. И сохранишь его, и приумножишь. А не научившись — прохлопешь и миллион, и сто миллионов. И не заметишь, как. И снова окажешься в нищете, не поможет тебе миллион.

Поэтому данные компании Nielsen меня порадовали сразу. А когда я полез в Интернет, познакомился с вопросом поближе и почитал специалистов-маркетологов и лидеров розничной торговли, а потом сопоставил статьи расходов россиян, я просто в восторг пришел, честное слово!

Вот смотрите.

Мы стали меньше тратить на одежду и развлечения. Но — увеличили затраты на интернет-магазины одежды. Ходим в обносках? Да ни разу, посмотрите вокруг. Просто перестали тратить деньги на глупые лейблы, отдавая предпочтение соотношению “цена — качество”.

Мы стали меньше тратить на пивные, кафе и рестораны, и увеличили закупки пива в розлив и кофе в зернах. О чем это говорит? Только о том, что мы стали требовательней к общепиту. Нам уже не нужно просто “сходить в кафе”, нам нужно качество и комфорт! Зачем мне пивная или кафе, в которых нельзя курить, нет нормального туалета, да еще и кофе плохой? Не проще ли мне попить кофе в машине, с сигареткой и музыкой, а то и вообще — сварить его дома, такой, как надо, а не такой, какой выплюнет кофе-машина ресторатора? Да еще и за 200 рублей? Я хочу, чтобы лучше было МНЕ, а не владельцу кафе. И если владелец кафе не позаботился о россиянине так, как тому надо, то сиди, владелец, без дохода, это уже твоя и только твоя проблема. Говори “спасибо” Минздраву и Думе, которые оставили тебя без дохода. А я — не пострадаю, я всегда придумаю, как мне себе хорошо сделать.

Еще по питанию — снизились закупки жирных продуктов и продуктов с изобилием сахара. Голодаем? Да нифига! Стали значительно больше покупать овощей и фруктов, рыбы, продуктов обезжиренных и без сахара. Иными словами — не жрем, что попало, а учимся серьезно относиться и к этому вопросу. Прогресс? Еще какой!

Кино. В прошлом году посещаемость кинотеатров действительно заметно сократилась по сравнению с 2017-м: с 213,5 миллиона зрителей до 200,3 миллиона. Но выросли просмотры в онлайн-кинотеатрах и покупки фильмов в программах типа Айтюнса. И что особенно отрадно — возросли покупки компьютеров и гаджетов, а особенно — дорогостоящих домашних телевизоров с большой диагональю и прочих приспособлений для оборудования “домашних кинотеатров”. То есть смотреть кино мы стали больше, просто нам хочется это делать так, чтобы во время просмотра у нас под ухом не чавкал попкорном какой-нибудь примат. И никто бы не отпускал дебильных комментариев на весь зал. Кинотеатры хотят увеличить посещаемость? Так пусть подумают о том, чтобы в их кинотеатре мне было хорошо, лучше, чем дома, а я — оценю их старания. Если сочту нужным. Потому что не прокатчик мне нужен, а я — прокатчику. Я его содержу, я — его кормилец. А не наоборот. Если прокатчик это поймет — выживет. Не поймет — разорится к чертовой матери, но это будет его проблема, я свое кино в удобное мне время полюбому посмотрю.

А о том, хуже мы стали жить, или лучше, красноречиво говорит абсолютный рекорд по ипотечному кредитованию: в прошлом году россияне взяли почти полтора миллиона ипотечных кредитов. На общую сумму свыше 3-х триллионов рублей. Такого еще в России никогда не было. Скажите — вы пойдете оформлять ипотечный кредит, если вам кушать нечего, и вы не уверены в собственном будущем? Не думаю.

Да! Чуть не забыл! В прошлом году продано меньше водки! Вместо этого вырос рынок продажи легковых автомобилей, причем аж на 13,3 процента. Классическое “Бросил пить — купил машину!”, вам не кажется?

Да, мы начали экономить. Рассчитывать. Планировать и откладывать. Чтобы лучше жить. И еще лучше, и еще. Мы — уже не те “лихие расияни”, которые “раз пошла такая пьянка — режь последний огурец!”. Мы последний огурец не зарежем. Мы сначала посчитаем на калькуляторе, как его лучше применить.

Вот теперь я действительно вижу, что появляются “новые русские”. Не примитивные постсоветские бандюганы в малиновых пиджаках и с цепью на шее, а умные и расчетливые, которые не просто хотят “хорошо жить”, но и знают, как это сделать. И такие “новые русские” не будут иметь преград на свете. Потому что они смогут не только сберечь и приумножить несметные богатства России, но и извлечь из них максимальную для себя и Родины пользу.

Уймись, мир. Присядь. Подумай — что ты сможешь противопоставить таким “новым русским” и такой “другой России”? Только признание и объятия, мир. Только. Собственно, другого нам никогда и не надо было.

Договоримся, мир. Не паникуй.

(Пища для размышлений — https://ria.ru/20190227/1551375026.html )

Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели