Сегодня весь рунет восхищается великолепным «Праздником выпускников», который устроили горожанам власти Владивостока. А мне — неспокойно. Тревожно. Не нравится мне этот праздник. Вот всем не нравится. И послевкусие после просмотра великолепных (действительно, великолепных! праздник у дальневосточников получился не хуже, чем в Питере) фото и видео остается неприятное.
Но самое главное — в-третьих. Я понял, что тупое нежелание нашего руководства как-то урегулировать вопрос с железноджорожным и авиационным пассажирским сообщением с Дальним Востоком закончится тем, что мы потеряем Дальний Восток. Он отойдет без «майданов», без революций, без антироссийских лозунгов и русофобских проклятий. Он тихо отсохнет, как отсыхает перетянутая нитью у основания родинка. Уже сегодня билет из Владивостока в Пекин стоит гораздо дешевле, чем в Москву. Из Петропавловска-Камчатского люди до европейской части России не добираются поколениями. ПОКОЛЕНИЯМИ! Для них Москва, Питер, Казань, Воронеж — это фантастическая «картинка из телевизора». А Шанхай и Пекин — свои в доску города, в которых они были позавчера и куда еще поедут на ближайшие выходные.
Я понимаю, что Владивосток — это своеобразное «зеркальное отображение Питера». Там тоже море, парусники, порт, моряки. Там даже «ежевесенний психоз по корюшке» такой же — ловят эту мелкую, но жирную рыбку тоннами, всем населением. Ловят мужчины и женщины, учителя и ученики, матросы и старшины, старики и чванливые чиновники. Все. Поголовно. Потом увешивают ее сочными, полупрозрачными, светящимися рыбьим жиром на солнце тельцами все дворы, балконы и окна, а потом едят ведрами, не имея никаких сил остановиться, потому что вкуснее вяленой корюшки нет ничего на свете. И быть не может. В эти дни вы ни за что не определите, в какой город попали — во Владивосток или в Питер. Но между этими городами — тысячи и тысячи километров. И десять дней на поезде. Если, конечно, сумеешь найти деньги на билет. А самый дешевый билет сегодня — около 25 тысячи рубликов только из Москвы. И то, если повезет отловить на сайте распродаж дешевых билетов. Ехать семьей — стольничек готовь. В оба конца — два стольничка. Поесть по пути (10 суток неемши никто не сможет!) — еще пару стольничков, ибо цены — ресторанные. Вот так и получается, что для того, чтобы съездить небольшой владивостокской семье на питерский праздник «Алые паруса», ей надо выделить из семейного бюджета полмиллиона рублей минимум. Потому что в Питере ведь тоже где-то переночевать придется! И поесть. Хоть бутербродов в «Пулково»… Иными словами, для большинства населения это абсолютно нереальная затея. А праздника — хочется, и не хуже, чем у людей. Вот так и рождается на свет «клон «Алых парусов» в голубом варианте».
В СССР, кто не в курсе, работал так называемый «понижающий коэффициент». Это когда цена на билет увеличивалась в зависимости от расстояния лишь до определенного ценового предела. Весьма доступного. А потом каждая тысяча километров оценивалась дешевле, дешевле и дешевле. И мы могли летать и на Курилы, и в Хабаровск, и во Владивосток, и на Сахалин. Что я, кстати, регулярно и делал. По-иному нам — нельзя. Не та страна, не те расстояния. По-иному мы развалимся, мы просто обречены развалиться, если по-иному. Это какая-нибудь крохотная Португалия может себе позволить коммерческо-рыночный принцип РЖД «сколько проехал — столько плати». А нам, с учетом наших расстояний, в этом вопросе рынок не нужен. Он для нас смертелен в этом вопросе. Вот как раз здесь нам нужен социализм. Причем нужен жизненно.
Сегодня клон «Алых парусов» появился во Владивостоке. Завтра он появится в Петропавловске-Камчатском. Там тоже невероятной красоты бухта, да и на фейерверк денег хватит. Послезавтра подключится Сибирь. А потом всё Зауралье посмотрит на это дело, и скажет — «блин, да нафига нам этот Питер, эта Москва, эта Россия, если у нас — то же самое, только ближе?» И все. И начнут люди мыслить нероссийскими категориями. Чем это закончится — сами знаете.
Вот это во владивостокском празднике выпускников меня тревожит больше всего. Сначала у себя, в пределах досягаемости, появляются аналоги недосягаемой России, а потом и аналог все россии появится. Но аналог. Без нас. И уплывет Дальный Восток по своему курсу. Под голубыми парусами фрегата «Паллада». Если вовремя не спохватиться и не понять, что есть вещи и подороже денег. Родина, например.
Да-а-а…
Терпеть не могу ремейков.
И мысли тоже рождаются тревожные.
Вы опять правы, Миша.
Это не «римейк». Это «пародия».
Сейчас по телеку восторженно комментируют сие действо, пародию, как вы, традиционно верно, отметили…
Вы как всегда правы, Сэр! Но… что делать? Что делать? Мозгов нет что ли у нашего рукоуводства? Брр! Как холодно, Сэр, …
Есть у них мозги. Волшебной палочки у них нет…
Так у нас и концерты Филиппа Киркорова восторженно комментируют. А он никогда петь не умел. Ничего, привыкли, хвалят…