sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Разговор о «Музыке в переходе», как это часто бывает, получил свое продолжение, и, что характерно для «Кофейни», вылился в дискуссию об общенациональных проблемах в области культуры. Например, о резком снижении культурного уровня «среднего россиянина» в частности, и всего общества вцелом.

Elena Menelaou: «У нас… настоящая элита [искусства] для развлекаловки. Эти люди [артисты классического жанра] не должны заморачиваться земными текущими проблемами, они творцы и к ним нужно относиться, как к ученым-ядерщикам и т.п. Их творческий потенциал — наше национальное богатство, нужно не дешёвую попсу поддерживать и тиражировать, а качественную музыку, чтобы слух наших детей не был бы оскорблен бузовыми и прочим дерьмом»

«Нужно поддерживать», «не нужно тиражировать»… Елена, Вы думаете, серьезную музыку у нас не поддерживают? Еще как поддерживают! И денег на нее выделяют немало. Но проблема лежит совсем в другой плоскости. К сожалению, попса пользуется реальным потребительским спросом. Это ходовой товар, он приносит прибыль. Сравните заполняемость залов попсовиков и «классиков». Рекламные расценки на «Радио попса-ФМ» и на «Классик-ФМ».

…Башмет рассказывал, что однажды он «по разнарядке» и за хорошие деньги приехал выступать в город Тольятти. А ему там говорят — «А давай мы без концерта обойдемся? Денег тебе дадим, сколько обещали, и ты в Москву уедешь. А концерт устраивать — морока только лишняя. А деньгами не обидим, не переживай!»

Для того, чтобы классическая музыка процветала, к ней надо все общество с детства приучать. Вспомните Рождественскую Европу! Какое главное впечатление? Не знаю, у кого — как, но у меня одно из главных рождественских европейских впечатлений — это детские хоры, поющие на улице под каждой церковью рождественские гимны. Перед хором — плакат с названием города или деревни, и гербом школы. Поют полчасика, не больше, садятся в автобус и едут к следующей церкви.

Набейтесь как-нибудь в гости в рядовую австрийскую или немецкую семью на Рождество. В самую обычную, рабочую, немузыкальную. И вы удивитесь тому, как они поют (а они обязательно споют!) рождественские песни. Всей семьей. Мама, папа, дети… На три голоса, а то еще и с подголосками. И споют они не просто какие-нибудь «куплеты», а Баха или Моцарта. Потому что это для нас и Бах, и Моцарт — «ого-го, классика», а для них — быт, будни! Бах и Моцарт свои небольшие религиозные произведения как раз для таких вот случаев и писали. И дети с самого раннего детства а этой атмосфере воспитываются, как в естественной среде. В каждой школе — обязательно хор, да не один, детям принято посещать воскресные школы при местных приходах, а в воскресных школах — обязательно свой хор, и те же религиозные песни того же Баха… Повторяю — Бах не только для больших симфонических оркестров творил, большинство его произведений — именно для религиозных детских школ! И дети с первых шагов начинают понимать, что такое «гармония», как голоса строить, и, собственно, по каким критериям оценивать музыку. Поэтому там симфонические оркестры — при каждом муниципалитете, и содержатся они на городские деньги, без центрального финансирования, и конкурс музыкантов на место — попробуй пройти. И выступлений — фрак в химчистку сдать некогда…

Общая культура — это результат сложной общественной системы, которая поддерживается и развивается государством, и со временем, с очень продолжительным, длительным временем, становится ПОТРЕБНОСТЬЮ общества. Понимаете? ПОТРЕБНОСТЬЮ! Без этой потребности сколько денег ты музыкантам не плати, а места в залах на симфонических концертах так и будут пустовать. Чтобы классическая музыка была востребована, надо не столько платить музыкантам, сколько развивать музыкальное образование всего общества. Начиная с детских садов и младших классов. И тех же самых религиозных воскресных школ при церковных приходах, которые, к счастью, потихоньку начинают появляться и у нас. Это, простите за такое слово, целая индустрия. А пока ее нет — спасибо тем музыкантам, что в переходах играют. Хоть так людей к «другой музыке» приобщить — и то уже шаг вперед. А вообще — пока все дети, во всех школах не запоют детские песни Баха, никакими высокими окладами музыкантов Вы дело не поправите. Это как с футболом — пока в каждой школе не будет своей футбольной сборной, да своего школьного чемпионата, да городского чемпионата между школами, да из года в год и постоянно — хоть золотом нашу сборную по футболу осыпьте, они все равно мимо ворот молотить будут.

Продолжение темы. Начало — «Музыка в переходе».

Впервые за Путина

Я никогда не голосовал за Путина. Ни разу в жизни. Ругал его. Критиковал. Обижался на него. Не понимал, что он творит в своем кремлевском кабинете. Думал, что он хитро и ...

О шпалоукладчицах - с любовью. Восьмимартовское.

Листаю власовскую ленту. Вижу "праздничный" коллаж, две фотографии. На одной - парижанка за столиком летнего кафе, галантный мосье подносит ей малюсенький букет, кажется, фиалок. А на другом снимке - русские ...

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

комментариев 9

  1. Zavarka3 Russian Federation:

    Правильно пишешь! Мне было 6 лет, к нам приезжали друзья родителей — дядя Гельмут со своей скрипкой всегда. Я, 6-летняя, ему аккомпонировала на пианино. Играли вальсы. Я другого не знала. Так и при поступлении в музыкальную школу и сыграла это. Папа и мама пели. Папа пел арии оперные. Сестрица еще малышка тогда — сейчас концертмейстер в большом оркестре. Конечно, скрипку четвертинку принес дядя Гельмут. Кстати! В Красноярске ввели традицию — симфонический концерт вечером 31 декабря. Там теперь зал ломится!

  2. Zavarka3 Russian Federation:

    В школе песни Баха?? Им главное кого-то к празднику на сцену спеть ля-ля-ля. Галочку поставить. А предмет музыка пятого сорта. В музыкальных то школах сейчас толком не учат… и педагоги очень редко способны сыграть хотя бы на среднем уровне.

  3. Zavarka3: В школе песни Баха?

    А иначе — никак. Иначе — Киркоров, Бузова и Шнур НАВЕКИ. Другого выхода просто нет.

    (Спасибо за рассказ о дяде Гельмуте! Я улыбаюсь сижу! 🙂 )

  4. Prospero Russian Federation:

    О, дорогой Сэр! Подписываюсь под каждым Вашим словом. Вы совершенно правы. Это достигается трудом и воспитанием. Музыка не потребление, а потребность… души, сердца, долга и т.п.

  5. Вот эту потребность и надо воспитывать с млапденческого возраста. У всех. Организованно.

  6. Марина Russian Federation:

    Правда, действительно в том, что правильный вкус, к чему бы то ни было, нужно прививать с детства.
    Не думаю, что идея петь хором немецкие песни приживется в русских семьях не смотря на величие и гениальность Баха и Бетховена — у нас есть что петь на своем языке, не считая Бузовой и иже с ней.

  7. Так и я об этом. Дело же не в конкретном композиторе, а в системе. Просто им Бах ближе, он им — как нам Пахмутова. Хорошо-хорошо, Чайковский! 🙂

  8. надежда Russian Federation:

    Я просто спросить, а у нас есть какие-то песни (песенки детские), посвященные Рождеству? Подскажите, пожалуйста, у кого найти, я имею в виду русских классических композиторов. Спасибо.

  9. НАВАЛОМ. Но в основном дореволюционные. И стихи, и песни, и спектакли, и для коллектива, и сольные… Все есть. Целые библиотеки литературы на эту тему. Раньше в России это было очень развито. Найдите любую воскресную школу при приходе, там знают.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели