sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Кофе, господа. И об искусстве! Вот в кои-то веки об искусстве, да. А не об Украине этой чертовой, пропади она пропадом совсем…Тут у нас в Кофейне намедни разговор случился. О жизни нашей жирно субсидируемой богемы. О том, как мы ее, эту жизнь, со своей болотной обывательской кочки представляем. Об экспериментах, голых задницах, поисках Бархатова, Звягинцева и Серебренникова, о лике «физрука» на фасаде Большого театра. Есть, о чем здесь поговорить за чашечкой кофе, согласитесь.

 
 
Ольга Лукичева: 1). «Еще одна постановка Серебренникова, и Большому останется зарабатывать только на рекламах». 2). «От завзятых театралов знаю, что с постановок осовремененных опер и балетов пачками уходят зрители».
 
Уходят зрители? Так ведь это прекрасно, граждане! Сейчас великий момент происходит — осознание народом полной профнепригодности и бездарности нашей т.н. «творческой интеллигенции». Полной неспособности этих людей ответить своему главному профессиональному предназначению, а именно — выразить художественными средствами чаяния народа, рассказать о том, что волнует не горстку зажравшихся извращенцев, а массы, миллионы. Творчество ушло в «кружки по интересам», в микрогруппы, в обслуживание нездоровых прихотей отщепенцев. Справедлив вопрос — а должно ли быть у отщепенцев и извращенцев свое искусство? Думаю, да. Ну а почему нет? Они тоже — люди, граждане страны и «имеют право». В рамках действующего законодательства, разумеется. Пусть будет! Нам не жалко. Но это не отменяет главной проблемы, связанной с «бунтом люмпен-художников»: подвальные междусобойчики самопровозглашенной интеллигенции, раз уж без них никак не обойтись, не должны оплачиваться из кармана миллионов людей. Из бюджета Минкульта. И не должны отменять то искусство, которым наш народ привык гордиться и которое всегда называлось «народным». 
 

Сегодня зритель разделился на три неравные группы: в первой из них единицы извращенцев роняют слезы, любуясь голыми задницами артистов. Вторая группа, побольше, радостно прыгает на концертах Шнура, своим восторгом доказывая, что фраза «Любит наш народ всякое говно» — чистая правда. А остальные, коих большинство… Остальные смотрят американские сериалы на кабеле и ждут, когда «художники» вспомнят и о них тоже. В России по-прежнему, как и сто лет назад, «улица корчится безъязыкая». И о мечтах и надеждах миллионов людей сказать пока некому.

Выходят книги, фильмы, ставятся спектакли, вместо выставок проводятся бесчисленные «биенале»… А при чем здесь многомиллионный российский народ, трудом и терпением вырывающийся из грязи «девяностых», по-прежнему не ясно. Он — чужой на этом пестром празднике странных людей, не стесняющихся, кстати, при случае плюнуть в народную душу. И не забывающих за свой плевок еще и потребовать деньги.

Так вот и строятся отношения «художник — народ» в современной России: один художник народу в морду плюет, называя нашу Родину «агрессором», возврат Крыма — «аннексией», нацистский Майдан — «революцией», антифашистов Донбасса — «террористами»… Оскорбляя «Русский мир» и тех, кто этот «Русский мир» населяет. Другой утверждает, что народ, который ему аплодирует, «любит всякое говно». Третий требует любви, только вернувшись после концертов в Киеве и Львове и корпоративов у убийц русских солдат. И при этом каждый из них требует, чтобы оплеванный «Русский мир» его «художества» оплачивал. Поскольку эти антинародные инсинуации — его, художника, «взгляд на реальность»и такое особое «право». «Он так видит», да. И он очень обижается на то, что народ такой «взгляд» оплачивать уже не хочет. И вспоминает о своем праве — платить за то, что заставит его, народ, стараться жить лучше, чище, стремиться к красоте и совершенству. А не плеваться в экран, закрывая глаза детям.

 

Я старый и убежденный поклонник авангарда и всех нестандартных, революционных, «пограничных» (и даже «заграничных»!) форм искусства. И могу с полной ответственностью заявить: большинство революционеров от искусства, авангардистов и проводников новых идей творили за свой счет. Перебиваясь с хлеба на воду и умирая в нищете, как Ван Гог, либо поймав удачу за хвост и получив от судьбы достойное вознаграждение, как Пикассо, но всегда — на свой страх и риск. Авангард — это как в науке «эксперимент на себе». Когда ученый заражает себя неизвестным еще штаммом не потому, что жаждет наживы, а потому, что таков его долг ученого. Вот и долг художника — из этой же серии. И при этом не стоит забывать, что авангардная форма самовыражения — всего лишь форма. И она никогда и ни у кого не несла в себе антинародного содержания. Брейгель и Босх боролись своими полотнами за народ, угнетаемый испанской инквизицией. Пикассо восстал против фашизма и насилия. Вырывающиеся далеко за пределы классических форм абстракционисты говорили о том, что «человек — это нечто гораздо большее, чем кажется на первый взгляд». Любой художник, в какой бы манере он не работал, всегда говорил от имени народа и были народным заступником. Антинародный художник, «Смердяков с кистью» — явление противоестественное и недолговечное. Бесславный конец «антинародной художественной интеллигенции» происходит на наших глазах. Не пропустите зрелище, такое бывает нечасто, это — как «парад планет», всегда обозначает культурный рубеж развития общества. И на смену «Смердяковым с кистью» в России уже приходят люди, которых заставляет творить не жажда славы, легкой наживы и «вечного праздника», не стремление продать подороже ненависть к вскормившему тебя народу, а любовь. То, что, собственно, и должно давать жизнь любому искусству.

Творчество — это тяжкий крест, служение и своеобразная схима, если хотите. А не бесконечный банкет за народные деньги. Если «мастера художественного оплевывания народа» вовремя этого не поймут, то однажды в ответ на свои рассказы о богемной жизни, о том, что «В мягких муравах у нас — Песни, резвость всякий час», они услышат от народа недоброжелательное «Так пойди же, попляши». И, похоже, это случится уже в самом ближайшем будущем.

О  кофе не забывайте, разогревать не буду.

Репродукция картины П.Брейгеля-старшего «Избиение младенцев». Библейский сюжет в реалиях испанской оккупации Нидерландов.

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели