sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать


Кофе, господа. И поболтать за счет заведения, как водится.

Насколько я знаю, «мусульманские активисты» пока никого не взорвали, «православные активисты» пока никого не сожгли (хотя грозятся), иудейские, буддистские, индуистские и кришнаидские «активисты», как и «активисты Церкви Летающего Макаронного Монстра» и последователи «бога Кузи» вообще ведут себя тихо, так что у нас выдалась редкая минутка поговорить о Высоком. В смысле, о Низменном. О Гармонии, в смысле. Короче, о Дисгармонии речь пойдет! 🙂

Если вы заметили, сейчас Интернет переполняют две противоположные тенденции — с одной стороны, увеличивается количество публикаций о смерти телевидения. Если им верить, то телевидение давно работает само для себя, и его вообще никто не смотрит, ибо даже “зомбоящиками” никто больше не обладает. Повыбрасывали за ненадобностью. А с другой стороны, растет снежный ком телевизионных рецензий в интернете. Все больше возмущенных, конечно. Вот как люди умудряются и телевизор не смотреть, и рецензии писать — для меня загадка.

Сейчас “эти ваши интернеты” озабочены критикой в адрес безобразного, на взгляд авторов, рекламного ролика от французского модного дома KENZO, в котором представлен новый аромат. Не устраивает блогеров то, что актриса в ролике антиэстетично кривляется, строит рожи, и её бедную, плющит и колбасит так, как будто она не “модный аромат” принимала, а непотребное что-то.

Ролик, конечно, далек от изящества, прямо скажем. Хоть и снят в гламурных интерьерах, предполагающих вполне традиционные формы рекламы. Но эти интерьеры и все окружение только усиливает контраст и обостряет неприятие антиэстетики происходящего.

Среди негативных оценок встречались и такие, в которых авторы предполагали, что ролик снят неумехой, пожелавшим выпендриться лишь для того, чтобы его заметили. И исполнительница главной роли исходила из этих же соображений. Короче, поглумились киношники над темой, и добились своего — попали в топы обсуждений.

И вот здесь мне хочется возразить. Потому что делал этот якобы “неумелый и неправильный” ролик блестящий голливудский режиссер и сценарист Спайк Джонс. Обладатель Оскара за мелодраму “Она”, а мне запомнившийся по прекрасному (на мой неискушенный взгляд) фильму “Быть Джоном Малковичем” — фантасмагорической ленте об абсурдной, вывернутой наизнанку, невозможной в обычном мире ситуации, когда одно сознание помещается в оболочку другого сознания, и повествование доходит до полного уже маразма, когда разум героя помещается внутрь самого себя. Фильм Спайка Джонса показывает предельную неестественность той жизни, в которую окунули нас “постмодернистские реалии” 21-го века. Абсурдность и маразматичность того мира, в котором все мы вынуждены жить.

Главную роль в ролике KENZO исполняет тоже не традиционная для модной рекламы фэшн-модель (“действующая модель человека в натуральную величину”, да!), а вполне себе профессиональная, если не сказать “высокопрофессиональная” актриса Маргарет Куолли, дочь несравненной Энди МакДауэлл. За плечами Маргарет Куолли — заметные и отмеченные аплодисментами критики роли в сериале “Оставленные” и фильме “Славные парни”. Ей пророчат прекрасную карьеру не столько из-за миловидной внешности, сколько из-за серьезного драматического мастерства. Которое вполне себе проявилось и в ролике KENZO. Иначе бы и шума столько не было, выполни Маргарет Куолли свою задачу бездарно и блекло.

Что не нравится зрителям в работе высоких профессионалов? Возьму на себя смелость предположить, что и по глазам, и по разуму бьет прежде всего неестественность происходящего. Резкий контраст между традиционным, “человеческим” миром, традиционной, “человеческой” эстетикой, и эстетикой античеловеческой, нетрадиционной, нелепой и неправильной. И вот здесь следует вспомнить о том, что именно является главной задачей рекламы. Перед рекламой никто не ставит задачи быть хорошей, правильной, эстетичной и гармоничной. Задача рекламы — быть ЗАМЕЧЕННОЙ. Вы можете сделать сколь угодно гармоничный и выдержанный в строгих канонах классического искусства ролик, но если он останется незамеченным, если утонет в сонмище подобных ему рекламных поделок — вы свою задачу не выполнили, и деньги, потраченные заказчиком на сотрудничество с вами, были выброшены напрасно.

И поэтому… ругайте меня за эти слова, сколько угодно, не соглашайтесь, но… на мой взгляд, свою задачу создатели ролика — и Спайк Джонс, и Маргарет Куолли, и вся команда, — выполнили блестяще. А вот почему из всех возможных языков искусства и форм подачи материала они выбрали именно самый нелепый, неестественный и абсурдный — это уже второй вопрос. А, может, первый. Это как посмотреть. Не потому ли, что именно “противоестественность” востребована сегодняшним днем? Правильный, нормативный, человеческий язык, язык логики, язык верных пропорций, язык классического искусства сегодня не воспринимается зрителем. Он — невостребован. Он просто не будет услышан нами в какофонии окружающего мира. И для того, чтобы быть услышанным, художник прибегает к извращенным формам и вывернутым наизнанку нормам. Иначе, повторюсь, — его просто никто не услышит.

Так кто виноват в том, что художник вынужден говорить с нами на нашем, то есть, абсурдном, языке? Не мы ли? Не мы ли, которые так любим ругать прессу за то, что она снабжает нас “плохими новостями”, забывая о том, что это мы с вами как-то забыли дать прессе хорошие новости? Не мы ли, которые сделали кумирами миллионов пустые, никчемные, отвратные арт-проекты, такие, как “Ласковый май” и “Филипп Киркоров”? Это не телевидение заставляло любить нас Юру Шатунова. Это мы сами, покупая кассеты с его записями (а позже — компакт-диски) и билеты на концерты ставили телевидение в безвыходное положение и буквально заставляли отдавать эфир пошлятине. Кто делает рейтинги? Сами певцы? Продюсеры? Актеры и режиссеры? Да нет, братцы. Мы с вами. И только мы. Своим рублем. Своим собственным большим пальцем, который сначала нажимает на кнопку телевизионного пульта, увеличивая рейтинг дрянного продукта, а потом показывающим “Здорово!” в экран. Своим указательным пальцем, нажимающим на ссылку в Интернете. Всеми десятью пальцами, набирающими поисковый запрос в Яндексе. МЫ ЭТО ЕДИМ. Следовательно, нас этим и кормят… Если бы дрянь не смотрели, она не привлекала бы рекламодателя и была бы просто убыточной для производителя эфирного продукта и вещателя. А в убыток себе никто работать не будет. И никто, кроме нас, не заполняет эфиры радио и телевидения тем, что нас же самих потом так искренне возмущает. “Пипл хавает!” — именно так некогда известный певец Богдан Титомир определил еще в 80-х годах прошлого века принцип популярности поп-хитов. Ну, а раз “хавает”… То и кормят. “Спрос рождает предложение”, браццы. И никак не наоборот.

А что касается ролика… Да, Спайк Джонс прекрасно выполнил свою задачу. Заказчик не ошибся с выбором режиссера. Ролик заметили и вознесли в топы. Где он радостно булькает комментами уже несколько дней. Имя KENZO снова грохочет на всех волнах, каналах и сайтах. А вот почему мы с вами заслуживаем именно такого художественного языка — это вопрос, простите, уже не к Спайку Джонсу. А к нам с вами. И пока мы будем на этом языке говорить, к нам на нем обращаться и будут. “Пипл хавает”? Значит, что “хавает” — то и получает. Это, как минимум, справедливо.

…Опять кофе остыл, что ж ты будешь делать. Разогреть, может? Кофе, во всяком случае — это традиционно. А вот разогретый кофе — это, конечно, абсурдно. Вполне в традициях любимого нами «постмодернизма».

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

комментария 4

  1. Валера, вот после того, как Захар сказал, что его слова «Когда наши танки войдут в Москву, мы повесим многих» следует понимать в смысле «Когда УКРАИНСКИЕ танки войдут в Москву…», я перестал воспринимать его, как человека вообще.

  2. А Панин собаку трахал, так что ж теперь, «Жмурки» не смотреть?

  3. «Жмурки» — смотреть. Панину руки не пожимать. Как-то так! 🙂



Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели