sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Кофе, господа. И повздыхать.

Вздыхать сегодня будем опять о «православных активистах» наших, провались они в Преисподнюю, откуда и пришли… Я же начал «кофейный пост» о хорошем писать, честное слово. О русском национальном костюме, о «русских тенденциях» в моде, об использовании этих тенденций безрукими коммерсанами, которые сейчас выбрасывают на рынок ужасающие образцы безвкусной цыганщины, горделиво выдаваемой ими за «русский стиль», о блестящих работах ведущих мировых модельеров, верно угадавших суть «русского стиля»… Уже полпоста написал, честное слово. А тут шабах — приходит сообщение о том, что в студию режиссера Учителя в Питере были брошены бутылки с зажигательной смесью. И какой тут может быть «русский стиль в одежде»? Бросил, конечно. Когда ИГИЛ с крестом на пороге, не до выточек и накладных карманов…

Слава Богу, псевдоправославные дебилы попали в заложенные кирпичами окна звуковой студии, и только стекла разбили, да 12 минут зажигательная смесь на кирпичах погорела. Потушили добрые люди. Ошиблись «активисты», не в то окно «коктейли Молотова» бросили. А если бы не ошиблись? Сгорел бы старинный особняк, достояние Питера, к чертовой матери. «К матери православных активистов», то бишь.

И ладно бы только «православные активисты» дурковали. Они — экстремисты, их дом — тюрьма. Где они, надеюсь, все и окажутся. Так ведь и мы с вами — тоже вслед за ними с ума сходим! И в критике безобразного, уголовного поведения наших священников и «активистов» видим «нападки на церковь».

Каждый раз, когда я пишу о «православных бесчинствах», от меня отписывается несколько читателей. Написал о недостойном поведении Патриарха в случае с его квартирой, записанной на «троюродную сестру», да о некрасивых его судах по поводу ремонта у соседей и «нанопыли, грозящей ценной библиотеке Патриарха» — от меня отписалась обожаемая гражданка Туханина. «Не могу читать, как Вы ругаете моего Патриарха», написала. Ох, горе-горе… Так я ж и своего Патриарха — тоже ругаю. На всякий случай. Он у нас один на всех. Как и церковь. И если он своим поведением на мою церковь тень бросает, так что ж мне его — хвалить?

Назвал «хулиганством и уголовщиной» поведение священника Смирнова, разогнавшего концерт из-за того, что «музыка мешала ему молиться» — еще с десяток читателей ушло. И Бог бы с ними, ну что такое — десяток читателей у никому не известного ФБ-пользователя «Сэра»? Да ничего, не событие даже. Так ведь целый кремлевский журналист Максим Шевченко, обласканный всеми привилегиями, член Общественного Совета при Президенте РФ, выступая на радио, полностью оправдал поведение Смирнова и назвал его «молодцом»! Вот, что страшно. Сегодня оправдываем «правильное мошенничество», «правильную уголовщину», завтра оправдаем «правильное убийство». И сами не заметим, как превратимся в «украинцев» и пойдем сжигать заживо каких-нибудь «неправильно мыслящих людей» в какой-нибудь «дом профсоюзов». И будем при этом считать, что поступаем правильно и «во благо великой цели»…

Тут недавно меня один из наших кофеманов упрекнул в том, что я «ругаю русскую православную церковь», потому что чего-то «не понимаю».

Во-первых, конечно не понимаю. Как все смертные. Вот помру — все пойму. Разом. Да поздно будет.

Во-вторых, «Русская православная церковь» — это одна из христианских конфессий, сиречь — учреждение, коих десятки. Ругать «учреждение» бессмысленно, нелепо и контрпродуктивно. Это все равно, что ругать дождь или ветер. Но можно ругать людей. Живых людей, за их неблаговидные и противоправные поступки. И если пешехода задавил пьяный священник, то критика в его адрес вовсе не означает принижение авторитета представляемой им организации. Авторитет организации снижает как раз поведение священника, а критика в его адрес этот авторитет как раз защищает.

Сейчас мы переживаем очень ответственный и сложный период. Русская православная церковь заигралась в «начальников и командиров», забыла о том, что прихожане — не подчиненные, о том, что сфера деятельности Церкви лежит в духовной, а вовсе не в «руководящей и направляющей» области. То, что церковь преступила черту, большинство представителей церкви все еще, увы, не замечают. И это может стать губительным не только для их карьер. Плевать мне, по большому счету, на их карьеры. Это может стать губительным для самого главного и ценного — для места Русской православной церкви в процессах духовного становления граждан России. Вот, что страшно. Заигравшиеся в «начальников» священники теряют прихожан, и слабее становится МОЯ церковь. МОЯ! Массовый отток русских молодых людей в протестантизм и католичество — лучшая оценка непонимания священниками РПЦ простых вещей. И очень тревожный и горький сигнал для меня, как для человека, относящего себя к православному вероисповеданию. Как для человека, искренне желающего добра своей, — СВОЕЙ, а не только их! — церкви. У священника нет монополии на христианство. Христос священнику копирайт не уступал, на всякий случай. И служение — дело добровольное, жертвенное и ко многому, очень ко многому обязывающее. Похоже, некоторые наши священники об этом забыли. И не видят, что уже дошли до прямой конфронтации Церкви и Общества. То есть зарулили уже туда, откуда выехать будет совсем непросто, и тут уже никакой Путин не поможет. Никакой президент не прикажет доверять священнику, доверие к которому утрачено. Ситуация вокруг Исаакиевского собора в Питере — лучшая иллюстрация того, что церковь противопоставляет себя обществу, и общество говорит церкви «Одумайся и покайся!» Общество — церкви. А не наоборот. Как, по идее, должно было бы быть…

А теперь вернемся к главному. К тому, что в нашем обществе уже звучат слова о «христианском государстве» (улавливаете аналогии?) и прямые угрозы насилием, беспорядками, поджогами и даже гражданской войной. И сегодня пришла информация о первом приведении этих угроз в действие. Пока обошлось без жертв и серьезных разрушений. Что будет завтра — Бог весть. Самое время остановиться, мне кажется. Пока еще не поздно, и всего лишь в двух окнах стекла побили. Вот сейчас — САМОЕ ВРЕМЯ появиться на сцене русской православной церкви и положить конец тому расколу в обществе, который она, церковь, до сих пор старательно усиливала.

С кем воевать собрались, православные, я могу поинтересоваться? Действительно интересно. Вот с кем в России вы собрались воевать? С самой Россией? С мозгами все в порядке, не?

…А о русских народных тенденциях в одежде и о русском народном костюме я обязательно напишу. Но уже потом. Когда дома поджигать перестанут.

Вот так. Пейте кофе, господа. Пейте кофе. Горчит сегодня больше обычного, правда?

Один комментарий

  1. […] — «Воевать будем, православные?» — «ХрИГИЛ — наше светлое будущее!» […]



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели