sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать
“Ты что, не знал, что на голенищах архиерейских сапог больше всего грехов-то умещается?”© (х/ф “Остров”)
 
“Губернатор Санкт–Петербурга Георгий Полтавченко поручил передать Исаакиевский собор в ведение Русской православной церкви к декабрю 2017 года”.

Вот такая новость. Как я понял, ключевым словом в “имущественном споре” явилось слово “прибыль”, которая у Исакия – 800 миллионов рублей в год. Причем прибыль РПЦ хочет оставить себе, а ремонт, обслуживание Исакия, равно, как и выплату жалования музейным работникам и вообще все музейные расходы милостиво оставляет городской казне Санкт-Петербурга. РПЦ снова нарвалась на скандал, вызвала возмущение, противопоставила себя обществу и в очередной раз заслужила славу “клуба стяжателей и сребролюбов”. Желающих не помочь стране и народу, а урвать себе кусок пожирнее. Молодцы, чё. Надо ли после этого удивляться, что российская молодежь массово (гораздо более массово, чем вы думаете!) уходит к протестантам? Поближе к Христу и Вере, и подальше от алкоголя, криминала и стяжательства. Молодежь у нас хорошая, чистая. Не надо ее ругать. Она сердцем подвох чует.
А церковь будет продолжать поучать, а не учить, командовать прихожанами, путая “священника” с “начальником”, и не показывая при этом на личном примере, как надо поступать в жизни, а рассказывая, что ты должен. Будет “стращать”, “запрещать” и “не пущать”. Грозить и судить. Как будто мало нам для этого депутатов… Теперь вот балет Чайковского “Щелкунчик” профессиональным верующим не нравится. Он назван “оккультной постановкой о принце-оборотне, ничего общего не имеющей с Рождеством”. Это Новосибирский митрополит Тихон заявил. А знаете, почему? Я думаю, потому, что Новосибирская епархия заказала композитору Ираде Сальниковой правильную оперу “Рождество”. И теперь, очевидно, хочет отбить финансовые вложения. За счет организованных посещений оперы Сальниковой коллективами верно ориентированных трудящихся и учащихся. “Долой неправильного Чайковского, даешь правильную Ираду Сальникову”!
 

 …С тревогой наблюдаю за тем, как РПЦ превращается в деструктивную антиобщественную силу, в очертаниях которой уже начинают угадываться контуры ИГИЛ, инквизиции и “бригады Саши Белого”. А ведь сегодня России, как никогда, нужен правильный духовный компас. У нас очень сложный и ответственный период, мы свои ценности переоцениваем. Переоценим неправильно – опять Зимний брать будем, опять уйдем в кому на десятилетия, и озолотившимся священникам вряд ли при таком раскладе удастся насладиться накопленным. О себе хотя бы подумали, прежде чем грести в четыре руки…
 
Мне горько думать о том, что, говоря о нынешнем Папе Римском Франциске, мы в первую очередь вспоминаем, что он живет в посте и аскезе, в небогатом гостиничном номере при Ватикане, в котором практически нет мебели, и весь свой доход отдает на благотворительность. Цитата: “Папа Франциск отказался от роскошных папских апартаментов Ватикана, а также от дорогих символов папской власти – золотого “Кольца Рыбака” и золотого инкрустированного креста, заменив эти символы намного более скромными. Понтифик ведет исключительно скромный образ жизни и призывает всех христиан следовать его примеру”. Слышите? “Призывает христиан СЛЕДОВАТЬ ЕГО ПРИМЕРУ”! А не указывает, как мне следует жить, перебирая платиновые четки… А еще Папа Франциск омывает ноги бездомным и заключенным. Преклонив колени. Такому священнику можно поверить, за ним хочется идти, он – не рассказывает, как надо, он это показывает сам. Он не “работает Папой”, для него это – не карьера, а возможность больше отдавать людям. Отдавать, а не грабастать под себя…
А говоря о наших, дышащих перегаром “мерседесовладельцах” с двухкиллограммовыми драгоценными крестами на необъятных животах, о чем можно вспомнить? О запретах спектаклей, разгромах выставок? О непреходящем грехе чревоугодия, сребролюбия и стяжательства? О перманентной безнаказанности “православного” экстремиста Энтео, прославляющего теракты, громящего выставки и избивающего людей за иные взгляды и мысли? О череде случаев, когда пьяные священники за рулем запредельной стоимости иномарок нарушали ПДД и убивали людей? После чего трусливо убегали от полиции? О двух с лишним годах мордовских лагерей для двух дурочек, 40 секунд поплясавших в храме? О 5-тикомнатной квартире Патриарха, записанной на неведомую “троюродную сестру” и его же, Патриарха, выигранном судебном деле на возмещение 20 миллионов рублей ущерба за “запыленную вследствие ремонта у соседей ценную библиотеку”? О концертах, прерванных хулиганствующими верующими и священниками из-за того, что “музыка мешала им молиться”? О Законе “Об оскорблении чувств верующих” – бездарном, антиправовом и даже антирелигиозном?
 
…У меня нет никаких требований к штатным сотрудникам РПЦ. Никаких. Я даже не хочу, чтобы они задумались над тем, что “на голенищах архиерейских сапог больше всего грехов умещается”©. Профессиональные верующие – люди взрослые, и сами знают, как им жить. У меня есть только одна просьба – делать свое дело так, чтобы после их “деятельности” от Русской Православной Церкви хоть что-нибудь осталось. Для завтрашних россиян. Которые, я надеюсь, будут лучше нас. И осталось не только в древней архитектуре и криминальной и скандальной хронике, но и в душах людей – тоже. Чтобы было искреннее УВАЖЕНИЕ к церкви и священнослужителям. Священник, которого не уважают за дела его, за образ жизни – профнепригоден. И чтобы мы, современники, не испытывали жгучий стыд, читая в сводках очередную новость с аббревиатурой “РПЦ” в тексте. Хотя бы это. С остальным – сами справимся. Простые православные христиане. Без профессиональных верующих и криминальных “активистов от храма”.

комментария 2

  1. Вера:

    Вот поэтому я и не могла ходить в РПЦ, не было никакого желания и тяги. Как-то раз присутствовала на Рождество в одном храме, потом поднялись в трапезную и там разговаривали. И один священник со смехом говорил о какой-то книге, которая по содержанию близка к Декамерону, что он забыл её в Алтаре!!! Я была в шоке… За последние 2 года я посетила Армению 2 раза и увидела и почувствовала очень много храмов. Теперь я хожу в Армянскую Апостольскую Церковь. Там к людям относятся как к людям! Если что -то не знаешь -всегда можно спросить и тебе ответят. Если делаешь что -то неправильно -никто не будет тебе делать замечание, главное -не мешай другим. Но быстро соображаешь, что и как сам. Не хочешь что -то делать -- пожалуйста, просто стой и присутствуй, никто ни к чему не принуждает. Устал -можешь присесть, есть лавочки. Да, служба ведется на армянском языке, но я купила специальное издание Литургии -- там на русском, армянском и транскрипции и я полностью слежу за ходом Литургии. И я впервые почувствовала -- что это такое -- получать удовольствие и радость от посещения храма. Мой муж -армянин, но он не ставил такой цели, чтобы привести меня в церковь, ни к чему не принуждал. Он просто показал мне свою страну. А в церковь я пошла сама у себя в Калининграде -у нас большая армянская община и есть свой центр и Церковь. И вот уже полтора года я хожу в церковь каждое воскресенье, когда у меня не попадает на смену, в любую погоду, с радостью в душе. Принимаю причастие, когда готова. Радуюсь приветствию во время службы. Мне там тепло и хорошо. Есть небольшие отличия от РПЦ, но они не настолько существенны,чтобы говорить о том, что я куда-то переметнулась. Мне даже никто не делает замечание, что я крещусь не слева направо, как армяне, а как православная -справа налево! А когда священник Отец Торос узнал, что я русская -- был безмерно удивлен и сейчас даже иногда ставит меня в пример армянам,что на службе в армянской Церкви русскую видит чаще, чем армян. А в Армении церкви не просто здания -- они живые, они как люди, у каждой свой образ. Все очень аскетичные. Но в каждой своя душа. Иногда мелькает мысль, что я как предатель -- а потом думаю -- Бог один, я христианка, неужели несколько различий в чине Литургии должны влиять на то, что от посещения Армянской церкви я получаю радость, а в РПЦ мне даже не хочется ходить? Так я лучше буду ходить, чем вообще не ходить, но получать от этого радость.

  2. Вера, Христос не создавал конфессии. Он не делал одну Нагорную проповедь -- для баптистов, другую -- для пятидесятников, третью -- для католиков, четвертую -- для православных… У него была одна Нагорная проповедь. Для всех.

    Люди верят не в церковь. Не в священника. Они верят в Бога. Вам совершенно не о чем беспокоиться. Вы все правильно сделали.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели