sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

kira_laoГоды путинизма историки будущего будут вспоминать не только, как ренессанс сталинщины и ГУЛАГа, бесправия и репрессий, но и как провальные годы для русской культуры. Всей культуры – и академической, и массовой. Они, эти историки будущего, конечно, будут знать, что в начале 21 века существовало в России такое явление, как “Радио шансон”, но не смогут понять, что дух этого радио, дух группы “Лесоповал” и Михаила Круга стал определяющим для всей жизни страны. По статистическим таблицам им будет видно, что с начала 2000-х кривая достижений в области культуры пошла резко вниз, но то, что на всем, что производилось и произносилось в стране в эти годы стояло незримое клеймо “Радио “Шансон” и воровской малины, они не увидят. Для этого нужно в эти годы жить и все видить своими глазами.
А мы с вами как раз и живем в эти годы, и сами видим, что стиль и дух “Радио “Шансон” проник повсюду. В сегодняшних новостях мы читаем, как в Большом театре сначала “пилят” выделенные на ремонт деньги, потом питерские протеже ставят на знаменитой сцене неприличные оперы, и, наконец, “служители муз” с помощью рецидивистов-уголовников обливают друг друга кислотой. “Большой шансон в Большом театре”… Шансон-ведущий шансон-телевидения Соловьев обменивается любезностями с шансон-политиком Жириновским. Шансон-депутаты принимают шансон-законы, и шансон-полиция в шансон-судах радостно лжесвидетельствует на радость шансон-президенту…


Знаете, я думал, что это уже навсегда. Но с декабря 2011 года, с того самого дня, как люди вышли на Болотную и просто сказали, что подпевать президентской “Мурке” им больше не хочется, я стал замечать изменения. Словно открыли форточку, и люди оживились, вдохнув свежего воздуха. Стали появляться интересные документальные фильмы. “Антон тут рядом” Любови Аркус вернул нам забытую возможность говорить о кино всерьез. ПО-настоящему, по-взрослому говорить, применяя самые серьезные требования и затрагивая самые глубокие проблемы. Без скидок на “шансонность современного российского общества”. То есть нормальные вещи обсуждать, а не чепуху вроде того, сколько миллионов долларов стоило Михалкову просверлить алюминиевые ложки, и не считает ли великий режиссер, что все немецкие цитадели, взятые Красной армией, взрывались сами в кинематографически нужный момент. Ушел из жизни Алексей Балабанов, но своим фильмом “Я тоже хочу” (2012) он успел сказать, что жить в предложенной властью чекистско-уголовной модели социума уже невмоготу даже бандитам и проституткам…
А вот теперь задышала и музыка. Робко пока, очень неуверенно и издалека, но начала. Помните, я говорил о группе “Наадя”, выступившей на концерте-митинге в поддержку Алексея Навального? На благотворительном концерте “РокУзник” я сделал для себя еще одно открытие – это группа “Кира Лао”. Тоже очень юная, чертовски далекая от совершенства группа именно в силу своего возраста. Но каков замес! С какой точки музыкального поля начинает поход в музыку эта малышня! Сейчас, конечно, невозможно еще сказать, каких высот достигнут эти ребята. Но то, что они близко не подойдут к аксютинской “Фабрике звезд”, уже ясно. А значит, привлеченные “попсовые учителя” не отшлифуют живую елку их музыки до уровня примитивного попсового столба. И они будут колоться столько, сколько будут петь. Значит, за ними тоже есть смысл следить.
Да! И еще – мне почему-то кажется, что они и на Васильевском спуске “во славу президента” петь не будут. То, что они приняли участие в концерте, посвященном политзаключенным режима, позволяет на это надеяться.
Появляются, появляются из-под НКВДшной бетонной плиты живые ростки. Это значит, что срок режима истекает. Эти ростки только на вид слабы. А если им свет закрыть – любую плиту раскрошат. Появился смысл вновь начать следить за культурой России, господа! Только именно России – “СССР-2 имени Путина” я в виду не имел.

комментария 4

  1. Чудесное слово “chanson”, а употребляется почти как мат (

  2. Очень хорошо, дорогой Сэр!

  3. Rom@:
    Чудесное слово “chanson”, а употребляется почти как мат (

    Слово, конечно, чудесное. Когда имеется в виду Джо Дассен или Мари Лафоре. Или хотя бы Людмила Петрушевская. А когда бывшие урки и зеки, которые вчера ларьки пивные по глупости вскрывали, собираются до кучи и поют жалистные песни о воровской доле и тяжести воровского труда, и называют все это “русский шансон” -- это хуже мата.

  4. Михаил Дунаевский:
    Очень хорошо,дорогой Сэр!

    Стараемся, дорогой тезка! 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели