Знаете, «Русская Православная Церковь» и «Русская Православная церковь» при Путине — это две совершенно разные вещи. Несопоставимые. И, наверное, диаметрально противоположные вообще. ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ. Глядя на деяния Патриарха Кирилла сотоварищи, слушая их слова, я каждый раз задаюсь вопросом: когда они окончательно угробят РПЦ? Отвратят от храмов последних прихожан? Авторитета у РПЦ сегодня уже практически не осталось, но это, похоже, не волнует церковных командиров — они продолжают рассказывать о мифической «войне против РПЦ», которую сами же и ведут.
В старой, настоящей России, было строго определено минимальное расстояние от храма, церкви, школы до кабака или магазина, торгующего спиртным. «Богу — богово, кесарю — кесарево». Сегодня священник сам приходит в кабак, чтобы освятить его. И не просто в «кабак», а в стриптиз-бар. Скажите, кто может взять на себя смелость «освятить» грех? Ну, кто? 🙂 Правильно. Только Сатана. ТОЛЬКО. Понимаете теперь, в чьих руках РПЦ? Что они будут освящать завтра — гей-клубы и публичные дома? Порностудии и секс-шопы?
Братцы, я не ханжа. Я не против стрипклубов и питейных заведений в принципе. Я даже не против публичных домов, пусть будут. НО НЕЛЬЗЯ ЖЕ ВСЕ ОСВЯЩАТЬ! Ведь Церковь на то и дана людям, чтобы учить отличать Добро от Зла, и освященное священником Зло в сознании людей становится Добром. И мир переворачивается с ног на голову.
Пожалуй, такого упадка, как при Путине, Россия не испытывала со времен Смутного времени. Во всех областях — от производственной и судебной до нравственной и научной. Боюсь, что если Путин пробудет у власти еще года 4, то все — из бездны мы уже не выберемся никогда. Добьют страну и народ «православные чекисты», безвозвратно добьют…
Сэр считает, что эти девочки недостойны спасения?
Конечно, достойны. В большой степени достойны! Шлюхи — лучшие друзья Сэра по жизни, я к ним очень тепло отношусь. И считаю очень честными людьми. Но не в них дело. Совершенно.
Вот Ксиф, наверное, сто раз была в церкви Нечаянной Радости в Марьиной Роще. Она недалеко. По преданию ее построили московкие проститутки в 19 веке. На копеечные пожертвования. Несколько лет собирали, да. И ходили туда отмаливать грехи. И священники это знали, и учитывали при работе с… с контингентом. Кхм. Вот. И все было хорошо и правильно.
А тут же наоборот все — тут священник приходит в кабак. Чтобы его ОСВЯТИТЬ. Я грешный человек, много глупостей в жизни совершил, от запоев до безбашенного блуда, но чтобы священник в кабак пришел, даюы ОСВЯТИТЬ это дело… Не понимаю. Мозги кипят. Пьянство и прелюбодеяние — это ж смертные грехи, памому. Я не к тому, что мы безгрешны. Мы — грешные светские люди, и с нас и спрос такой. То есть никакого спроса. А когда священник освящает смертные грехи… Тут либо я что-то не понимаю действительно, причем глобально так не понимаю, фундаментально, либо весь мир сошел с ума.
А девочки че — девочки, как девочки. Пусть в церковь идут. Исповедоваться и причищаться. Раз профессия такая. Лично у меня к ним претензий никаких. Скорее наоборот! 🙂
освящение — как крещение. Ведь крестят не в награду, а в помощь. Глядишь, девочки задумаются, может, и место почище будет.
Христос вон вообще во ад спускался.
Ксиф, тогда получается, что все, понятия «грех» больше нет. ВООБЩЕ. Еще немного — и индульгенции начнем продавать. И не надо о Христе, тут люди только о деньгах думают. Ему заплати — он что угодно освятит.
Хотя… Ксиф, а что — действительно можно освятить ЧТО УГОДНО? Вот прямо ЧТО УГОДНО? Я собираюсь убить человека. Приглашаю священника, прошу освятить нож. И он освятит?!
Фигня какая-то…
О, точно! Надо бензопилу освятить!
Во-во… Не, такого быть не может — чтобы кабаки освящать. Такого просто не может быть. Я не большой специалист, но есть вещи, которые и неспециалисту понятны.
Настоящий священнослужитель даже порог такого дома не должен переступать. А тут он учит перекреститься перед греховным выступлением, чтобы зарплата выше была? Это клиника!
Да вот я тоже в недоумении. По-моему, такие места священник должен за версту обходить, крестить издалека и плеваться.
ага. Настоящий врач никогда не придёт в заразный дом. Настоящий сантехник — туда, где хлещет из унитаза.
Никогда, никогда не переступать порог!
и плеваться, плеваться…
Опять «двойные стандарты»…
В жизни не поверю, что Ксиф не видит разницу — прийти в стрип-клуб, чтобы призвать грешников к покаянию, осудить их выбор, рассказать, чем грозит грех, — и прийти в стриптиз-клуб, чтобы ОСВЯТИТЬ его! Ведь речь же не о том, что священник там вообще появился. А о том, что он, как «девочка по вызову», посмотрел только на деньги, которые ему посулили. И все. Остальное — детали.
Кстати, Ксиф не ответил мне на вопрос — можно ли освящать ВСЕ ПОДРЯД, без разбору, или есть вещи, которые освящать нельзя? Я не знаю, но лично у меня вывеска на стрип-клубе или публичном доме с текстом… что-то типа «Работает по благословению Его Святейшества» вызвала бы сначала приступ смеха, а потом — ужаса.
то есть врач должен прийти и осудить? сантехник — прийти и рассказать, как мы неправы, когда неаккуратно с унитазом обращаемся? И ВСЁ?
или всё-таки попробовать что-нибудь ещё сделать?
а что это заденьги — ужас-ужас. Как можно.
Я не знаю,
то есть Сэр лично знает этого Ужасно Корыстного Попа, что так судит? или это «всем же понятно»? )
«Чёткого перечня предметов которые нельзя освящать, у Церкви нет, — разъяснили в РПЦ. — Но священник, которого просят провести обряд, сам принимает решение о его целесообразности. Никогда не освящаются места или вещи, которые не могут быть использованы в благих целях. Следуя этой традиции, вам могут отказать в освящении помещения, в котором ведётся производство или продажа спиртных напитков и табака, проводятся банковско-кредитные операции (это приравнивается к ростовщичеству), колдовские и магические обряды, а также если там оказываются сексуальные услуги»
То есть, как понимаю, зависит от священника. Если он верит, что это как-то может обуздать то, что там творится, что некоторые вдруг задумаются — то может.
Но это надо спрашивать у священников, конечно.
Театры тоже считались нечистыми, а прошлый мой театр освящали. О. Сергий Рыбко к байкерам пошёл, а они в глазах народа даже не несчастные падшие женщины, а совсем сатанисты
это другое.
Священник может освятить квартиру Сэра — но разве после этого всё, что там делается, будет «по благословению»?
более того — после этого дом нужно особенно беречь
Нет, потому что —
Ксиф сам ответил на свою посылку. У Сэра свинствовости не хватит устраивать в доме То, Что В Нем Обычно Бывает после освящения. Но это — дом, в нем человек живет. Это другое. А стрип-бар — в нем же не живут! Он уществует для одной-единственной цели — греха. Все. Других предназначений у этого заведения нет и быть не может. Разве можно освящать помещение, которое создано только и исключительно для греха? И заведомо известно, что там ничего другого не будет? Разве таким жестом священник не «одобряет» грех? Не дает ему «добро» на процветание и развитие? И в этом ли — обязанность священника? О доме речи нет, с домом все ясно.
Хех! 🙂 По этой аналогии, Ксиф, священник должен был сразу после прихода в стрип-бар радолбать его к чертовой матери! 🙂 То есть «отремонтировать». Уничтожить, иными словами.
Это «всем же понятно». Я не видел. Я предполагаю, что визит священника в стрип=клуб был выполнением им обязанностей согласно прейскуранту платных услуг. Я ничего против платных услуг не имею, но считаю, что доводить до маразма такие вещи не следует. Особенно тем, кто так любит говорить о духовности. А сам я, конечно, не видел.
О! Вот я именно об этом! Вот дословно об этом.
Это другое. И Ксиф, мне кажется, отлично это понимает. Я думаю (Я ДУМАЮ! Я НЕ УТВЕРЖДАЮ! Это только предположение), что Рыбко пошел к байкерам в качестве миссионера. Миссионерская деятельность и освящение — разные вещи.
Пример по бреду. Приходит к дикарям миссионер. Рассказывает азы. Дикари слушают, им нравится, священника оставляют у себя жить. А наутро проникшийся рассказами миссионера вождь племени просит освятить жертвенный топор. Которым собирается принести жертву языческому богу своему. ДУМАЮ (ПРЕДПОЛАГАЮ!), что священник (нормальный) этого не сделает. То есть священник, который думает о Христе, а не о политике, продвижении по службе, дочке вождя и спорткаре. Вот нормальный священник жертвенный топор (т.е. заведомо греховную, изначально греховную вещь) освящать откажется. Ибо в противном случае он освятит грех. Теперь вместо слов «жертвенный топор» надо поставить «стрип-клуб». Т.е. проповедовать? СКОЛЬКО УГОДНО! Освящать? Не моги. Если очень коротко.
Что такое служение? Это строгая принципиальность. Если человек не только верует, но и служит, ему очень многое НЕ ПОЗВОЛЕНО. Ему очень многого нельзя. Например, записывать недвижимость на мифических «троюродных сестер». Или требовать за пыль 50 миллионов. Или фотографироваться с коммунистами. Которые по всей стране храмы разрушили и священникам (настоящим) гвозди в головы вбивали и кресты на лбу выжигали. Да много, чего. В противном случае народ плюнет на такого «священника» и уйдет к другому. К настоящему. Которого не надо без конца оправдывать изо всех сил притянутыми оправданиями. Как он, народ, уже и поступает…

Партиарх Кирилл и коммунисты: «Всегда — вместе!»
и что? в нём работают.
Ещё раз: освящение — не знак качества. Это помощь.
нет 🙂
Это помощь людям, обитающим там, в борьбе с грехами. Ну вдруг? кто знает.
Хм…
Извините, Ксиф, но позвольте все-таки еще поуточнять этот вопрос. Что-то как-то… Не могу поверить. Это получается, что действительно — все подряд освящать можно! От презервативов до химического оружия… «Для борьбы с грехами», ага.. Очень сильно сомневаюсь. Очень.
Тогда бы Христос не изгонял торговцев из Храма, а освятил их деятельность. «Чтобы помочь бороться с грехами». А он инче поступил — взял, и под зад коленом всех повышвыривал. А коль скоро он — лучший пример для подражания священникам, то именно так и надо было поступить.
Нет, товарищ Ксиф. С освящением кабака я примириться не могу. И НЕ УГОВАРИВАЙТЕ МЕНЯ ДАЖЕ!
Вот так вот должен был поступить правильный христианский священник, попавший в кабак сексуального назначения. Пример показан. СЛЕДУЙ!
а это Хитрый Ход )
Сэр не попутал священника с весёлой девочкой, случаем?
нет. Он даёт людям там помощи, ежели вдруг они соберутся бросить это дело.
не может быть использовано в благих целях мало что.
тогда Сэру нужно идти в законоучители. А то что они понимают, да? огорчают Сэра. Нехорошо.
опять же «всем понятно», что они только об этом думают. Каковы негодяи, право
если будет так, то кто сможет ступить в храм? я вот точно не смогу.
Так что такие походы священства в народ и мне дают надежду. Что, может, я не хуже тех девочек и их клиентов.
придумывать Уничтожающие Подписи у Сэра получается, я заметила )
…а всё сводится знаете к чему? к вот этому:
Очень хочется, да. Поэтому и поп неправильный, и церковь некрасивая, и поют не то.
Чистое имхо, основанное на статистике лично моего опыта.
Чтобы потом раздолбать? 🙂
Ну конеееечно, это Сэр перепутал. Больше тут путать некому… Ну, не знаю. Если он действительно отрабатывал гонорар, закрыв глаза на условности, то это не я, а он сам перепутал. Я стрип-бары не освящал. Честно.
Что-то, по-моему, это так натянуто, аж трещит.
Он там что делал? Помещение освящал. Правильно? Он что — исповедывал, причащал, крестил? Нет. Он освящал помещение. А люди при чем?
Похоже на двойные стандарты. «Наши всегда правы, даже если не правы».
А неважно. Вот когда это «мало что» будут использовать в благих целях — освящай на здоровье. А когда не в благих используется — нельзя. Дождись «благого» времени. По-моему, так.
Сэр потерпит, чего уж там. Они церковь разрушают, народ отвращают. Вот что страшно. К церкви должно быть серьезное отношение. Иначе это не церковь. А когда люди не видят от церкви правильного примера и четкой принципиальности. А раз нет примера — нет и благотворного влияния.
Я готов понять и простить и недостойное, и греховное поведение священника. Все мы люди. Но когда это становится системой, просто возникает вопрос — «Ребята, а зачем вам все это? Снимайте рясы и делайте, что хотите! С земным судом разбираться будете. А раз в чине — соответствуй». А как же! Это я могу творить, что хочу. А им — нельзя.
Просто зло берет.
Не знаю. По-моему, если человек избрал себе путь служения, то для него все эти глупости мирские, как то карьера, прибыль — исчезнуть должны. Иначе его жизненный выбор просто не имеет смысла. Вот меня всегда удивляли московские моряки. Я даже знал таких. Заканчивают ребята морское училище, а потом всю жизнь в Москве в кабинете сидят. Странно… Не понимаю. Учился бы тогда в сухопутном… Нет, я понимаю, что и такие специалисты нужны. Я не о необходимости. Я о выборе еловека. Выбрал море — иди в море! Выбрал служение — ну… соответствуй. Это же жизненный выбор, не шутки.
А я не о прихожанах. Я ТОЛЬКО о священниках. Надел рясу — не позорь. По-моему так.
НУ НЕЛЬЗЯ ОСВЯЩАТЬ СТРИП-КЛУБ, ну хоть убейте Вы меня! Все мое миропонимание негодует от этой мысли. Я не против его существования, я очень даже за. Я против того, чтобы священник приходил его освящать. Вот неправильно это. Хоть убейте.
Здраааавствуйте! Договорились…
Все, пора тему закруглять. Совсем уже… О священниках же речь, при чем здесь Ксиф. Тем более с такой… странной позиции. Закруглять надо. Лишнего наговорим.
Не знаю. Вряд ли. Нет, это другое совсем. Мне кажется, после Алексия Второго поворот какой-то произошел. Нехороший. И он приносит дикие результаты. Религия эта… Макаронная… Я писал когда, у нее 2 тысячи последователей было. Сегодня уже 9. Отчего это? А вот оттого, что РПЦ от себя людей отвращает. Своим поведением. Кому — как, а мне обидно. Кирилл и все эти ребята помрут, как все мы, а что после них останется? Руины? И потом опять прихожан по одному собирать? Потом уже не получится. Кто ушел к католикам — у того и дети католиками будут. Он позаботится. Я вот об этом думаю. Прежде всего. А мой грех… Куда ж он денется. Он никуда не денется. Отвечу, когда спросят. Не обо мне сейчас.
Какой талантливый человек! Гордость распирает, какие люди есть в России. Это я про Семена Слепакова, конечно.
Грустно все это. Грустно и нехорошо. Даже не знаю, что сказать. Тем более, что все сказал уже… Выше.
«В старой, настоящей России, было …»
Кабаки и публичные дома освящались уже задолго до Путина.
Посмотрите картины столетней давности.
Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.
Владимир Маковский. «Освящение публичного дома». 1900 г.

Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.

Майк, возможно, Вы и правы. Но это ровным счетом ничего не меняет. Не все, что было в истории, годится для сегодняшнего дня. Мое сознание отказывается принимать слова «освящение» и «публичный дом» в одном контексте. Это раз.
А два — Вам не кажется, что жанр этих картин — сатира? Что художникам так же противна идея освящения публичного дома или водочного магазина, как и мне?