sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Что-то совсем я из контекста выпал — все новости узнаю последним. Вот только сегодня узнал, что умер вокалист ВИА «Синяя птица» Сергей Дроздов. И в данном случае слово «вокалист» — настоящее, не в пример нынешнему билано-киркоровскому безголосью.

Что интересно — вот умер Сергей всего-то на 58-м году жизни, по меркам сегодняшнего дня — пацан-пацаном, и до последнего дня работал чуть не каждый день. Где только не пел — в клубах, на презентациях, на корпоративах, но в «официальном» эфире о нем — ни звука не было. Как будто и не существовал никогда этот певец. На любом канале — только Билан, Киркоров и Галкин. Галкин, Киркоров и Билан. Иногда разбавляемые Гвердцители и Меладзе. Еще реже — перманентно ошалевшим Григорием Лепсом. Что, кстати, за счастье еще. И после этого снова — Билан, Галкин и Киркоров…

Скоро — Новый год. Представляете, в каких масштабах несчастному расейскому телезрителю придется нахлебаться галкино-киркоровско-билановского пойла? Представить страшно. Все предельно допустимые нормы будут перекрыты многократно. Интоксикация мозга гарантирована… И после этого винить нашего несчастного избирателя за то, что он голосует уже даже не сердцем, не разумом, а никому неведомыми частями тела даже язык не повернется.

Один раз я видел Сергея Дроздова по ТВ. На московском городском канале ТВЦ. Среди участников концерта, посвященного чему-то неведомому. Два года назад. Послушайте, как поет этот мужик в свои «далеко за полтинник». Оцените его высокий, но при этом совершенно не бабский (извините, девочки!) голос. Представьте, как он пел лет 30 назад. И разделите мое удивление тем, что «вертухаи расейского эфира» упорно обходили его стороной. За Сергея мне не обидно — у него всегда был свой верный зритель. Мне обидно за молодежь. Которая всерьез полагает, что Киркоров, Билан и Галкин — певцы. Каким же вырастет такое фундаментально дезинформированное поколение? 🙂

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

комментариев 25

  1. xif Russian Federation:

    «Мне обидно за молодежь. Которая всерьез полагает, что Киркоров, Билан и Галкин – певцы. Каким же вырастет такое фундаментально дезинформированное поколение?»
    а как в советское время знали Высоцкого и Галича? Это ж и интернета ещё не было.
    Всегда, во все времена были высочайше одобренные к употреблению работники искусства. А ничего, выжили.

  2. xif: а как в советское время знали Высоцкого и Галича? Это ж и интернета ещё не было.

    Так их знали потому, что Киркорова не было. Киркоровщина уничтожает моск, и подопытный перестает чем-либо интересоваться вообще.

    xif: во все времена были высочайше одобренные к употреблению работники искусства.

    Правильно! «Работники ИСКУССТВА». Гуляев, Хиль, Лемешев… Ключевое слово здесь — «искусство». А какое отношение к оному предмету имеет киркоровско-билановская тусовка?

  3. надежда Russian Federation:

    Очень-очень жаль. И я не слышала, что он умер. Да, все эти ВИА моей юности были всегда с высоким вокалом. Песняры(!!!!!), Веселые ребята, Синяя птица, Голубые гитары, Сябры (солист один, но какой!) и т.д. и т.п. Все дело в том, что тогда голоса были, но и Музыка была. Вы об этом уже писали недавно.
    Что касается Билана, — посмотрите хотя бы один раз в пятницу по 1 каналу передачу ГОЛОС. Жюри — Градский, Пелагея, Агутин и Билан. Настолько некомпетентен этот человек, настолько лишний, настолько бездарен, что даже непонятно, как он здесь оказался? А потом решила, что это ШОУ. Может по закону этого жанра должно быть что-то отталкивающее, смешное, раздражающее или привлекающее какую-то незнакомую моему сознанию часть населения?

  4. надежда: Песняры(!!!!!)

    ДААААА! 🙂

    http://sir-michael.ru/?s=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%80%D1%8B

    надежда: Все дело в том, что тогда голоса были, но и Музыка была. Вы об этом уже писали недавно.

    Ну да… Один Тухманов чего стоит… Я его «По волне моей памяти» до сих пор слушаю, как классику.

    надежда: посмотрите хотя бы один раз в пятницу по 1 каналу передачу ГОЛОС

    Я… Я не смогу. Нервы уже не те… Реально не смогу.

    надежда: или привлекающее какую-то незнакомую моему сознанию часть населения?

    Эта часть начеления составляет большинство страны. Не надо забывать, что именно благодаря этой части населения самым популярным актером советского кино считается… Дмитрий Харатьян. Это при наличии Ульяновых — Тихоновых — Лановых — Смоктуновских — Яковлевых — Леоновых и еще ста тысяч НАСТОЯЩИХ актеров. Журнал «Советский экран» провел голосование, и пипл посчитал, что круче Харатьяна никого на нашем экране нет. Стлько голосов за него отдали, что он даже в Книгу рекордов Гиннесса попал. А самым удачным проектом шоу-бизнеса за всю историю после 1917 года был и остается «Ласковый май». Думаю, вся проблема в том, что «после 1917 года»! 🙂

  5. chiamo Ukraine:

    Вообще-то эти песни не умерли, они живут, крутятся на радио, перепеваются, ремиксуются (зачастую выходит хуже). И их слушают, в том числе и молодежь. Да, они не так востребованы, конкуренция в сотни раз больше. Для молодого поколения они выглядят наивными, они для них и есть наивные.
    Сейчас рождается много шедевров, больше, чем мы представляем, потому что культура уже не одна, как раньше. Каждая культура рождает что-то свое, свои шедевры и они почти гарантированно не подпадают под тот «шаблон» времен СССР. Мне например, нравятся почти все песни из ретро-сборников, я их могу по 10 раз переслушивать, но они не сравнимы со многими современными песнями группы Ленинград, Ляписа, группы Король и шут, Максима Леонидова в конце концов! Есть обалденные песни Касты — это другая культура — но это тоже культура и тоже шедевры!

  6. chiamo: Вообще-то эти песни не умерли, они живут, крутятся на радио, перепеваются, ремиксуются

    Не о конкретных песнях речь. Каждой песне — свое время, это понятно. Речь — об уровне. Который был. И которого больше нет.

    chiamo: Да, они не так востребованы, конкуренция в сотни раз больше.

    Какая конкуренция? 🙂 Между Веркой Сердючкой и Димой Биланом? Я вас умоляю… Конкуренция…

    chiamo: Для молодого поколения они выглядят наивными, они для них и есть наивные.

    Ну, это смотря что считать «наивным». Наивный человек — это человек доверчивый, который заранее предполагает, что к нему отнесутся так же, как он относится к другим. То есть по-доброму. И когда его тупо облапошивают (обворовывают, обманывают и т.д.), то сегодня считается, что он пострадал из-за своей «наивности». И виноватым в случившемся делают его, а не подлеца, который его обманул. То есть налицо — подмена понятий, смещение представлений о Добре и Зле. Это уже не вопрос «поколений», это цивилизационная разница. Я, например, склонен считать «наивность» и «порядочность» практически синонимами. В современном обществе, которое впору назвать «стаей», категория «порядочности» отсутствует напрочь. Ее нет, по факту нет. Новая цивилизация не нуждается в этой категории. И поколения здесь ни при чем.

    chiamo: Сейчас рождается много шедевров

    ДА НУ?! Назовите, умоляю! А то я уже лет 10, как ищу.

    chiamo: культура уже не одна, как раньше.

    В СМЫСЛЕ?! Это не понял. Культура всегда была одна. Если, конечно, не считать «культурой» субкультуры. Типа уголовной, профессинальной и т.д.

    chiamo: Каждая культура рождает что-то свое, свои шедевры

    Культура — да. Вот когда будет культура, тогда, возможно, появятся и шедевры. А пока шедевров нет потому, что культура отсутствует. Вот и весь каламбур-с.

    chiamo: и они почти гарантированно не подпадают под тот “шаблон” времен СССР.

    Какой такой «шаблон»? Иметь голос для того, чтобы получать деньги за «пение ртом» — это шаблон? Попадать в ноты хотя бы на дистанции полутона — тоже шаблон? Это не шаблон, это вопрос элементарной честности по отношению к зрителю.

    chiamo: Мне например, нравятся почти все песни из ретро-сборников, я их могу по 10 раз переслушивать, но они не сравнимы со многими современными песнями группы Ленинград, Ляписа, группы Король и шут, Максима Леонидова в конце концов!

    О. Офигеть. «Кровь, говно, песок и сахар», как говорил наш комбат о порядке в солдатской тумбочке. Как можно сравнивать искусство (ЛЮБОЕ!) с… вот этим, выше перечисленным? «Ленинград»… Такой группы вообще нет. Есть куплетист Сергей Шнуров. И несколько аккомпаниаторов среднего уровня. ВСЕ. Именно, что «куплетист». В Одессе до революции «для нижних чинов и народа» существовал такой жанр, «куплеты». Распространенный в пивных и недорогих ресторациях. Куплеты были разные — политические, сатирические, любовные, но в основном «на злобу дня». В нижних слоях общества жанр пользовался большим успехом, а вот образованным людям слушать их было неприлично. Поскольку при большевиках кроме «нижних чинов и народа» никого в стране не осталось, то «куплеты» разрослись до масштабов «культуры». Последствия которой мы сейчас и хлебаем в образе Шнура. Единственное, с чем можно согласиться у этого автора, так это с тем, что «любит наш народ всякое говно». Типа группы «Ленинград». И все, пожалуй.

    Ляпис? Это Белоруссия, ващета, да и у группы сейчас серьезная ломка стиля. Подождать надо годика полтора, прежде чем выводы делать.

    «Король и шут»… «Недоалиса». Или «Алиса», адаптированная для слаборазвитой публики. Когда-то подавали надежды, но дальше надежд не ушли.

    Макс Леонидов? Чертовски талантливый человек, кто бы спорил. Но тоже «куплетист»! Друг мой, все это — эстрада. А эстрада — не искусство. Увы. Это ремесло. Есть ремесленники получше, есть похуже. Вот Леонидов — он получше. Шнур — похуже. Но Леонидов — он же из СССР, «восьмидесятник», известность еще в СССР получил. Я бы его в эту компанию не ставил. К тому же — из артистической семьи, с детства, тсзть, в музыкальной среде… Не надо его к «Королю и шуту». Обидно.

    chiamo: это другая культура — но это тоже культура и тоже шедевры!

    «Шедевры»… Хотя, как говорил Ося Бендер, «кому и кобыла — невеста». Для кого и «Яблочко» — шедевр. Спорить не буду. Только поимейте в виду на всякий случай, что много культур не бывает. Много бывает только субкультур. Местечковых, этнографических, фольклорных, профессиональных, социальных, уголовных, даже возрастных. А культура — она одна. На всех. И она либо есть, либо ее нет. Вот сегодня ее, увы, нет. И не будет. Пока вы будете считать куплеты Шнура «шедеврами».

  7. chiamo Ukraine:

    в пух и прах меня )) Согласен, я говорил неправильно, имея в виду субкультуры. Но от этого смысл не меняется, и я с одинаковым удовольствием слушаю как Старый клен так и «Паганини» от Ленинграда, но меня одинаково тошнит и от большинства песен Киркорова, и от большинства песен Ленинграда, согласен, что написанное выглядит как винигрет.

    Лично для меня хорошая песня, как хорошее блюдо: как простая яичница может быть обалденно вкусной, так и борщ может быть только для помойки. А в связи с этим и рождаются заключения типа «кому и кобыла — невеста», поскольку на одном столе «яичница», «суши» и «варенные раки» ))

    Стараться понять какую-нибудь субкультуру — сродни как стараться выучить новый язык. Произведение как-бы обрастает смыслом. Видишь то, что сначала не видел, начинаешь понимать представителей этой субкультуры (как примеры субкультур те же Каста, Арктида, Наутилус, из украинских — Тартак, ВВ, С. Вакарчук, Срябин). Все эти люди (группы) своими песнями что-то передают.

    А обычная попса не стоит и написанных о ней букв, в 99% случаев с песней все ясно до прослушки.

    И, имхо, сравнивать уровни песен, который был и который есть, не имеет смысла, как нельзя сравнить Пеле и Месси. Ну разве что по критериям например мелодичности, голоса или еще какого-то, тогда да, Старый клен лучше Короля и Шута. А если в целом, учитывая особенности времени, то смысл сравнения теряется.

  8. chiamo Ukraine:

    Кстати, сейчас по СТБ Х-Фактор, и О.Смирнов поет «Не вернется вновь это лето к нам…» )

  9. Прочитал внимательно. Ответить извините, не могу — реальная запара по работе. На сон и еду времени нет. А отписываться общими словами не хочется. Подождите немного, аврал схлынет, и, если не случится обещаного «конца света», продолжим тему. Она мне представляется очень важной.

  10. xif Russian Federation:

    вот я прямо так и вижу двадцатилетнего Сэра, трепетно слушающего советскую попсу…

  11. Ну а что? Бывало, не скрою. Такую дрянь, бывало, по молодости слушал — и вспомнить стыдно. А ботинки на платформе? А клешеные брюки «шириной в Балтийское море»? 🙂 Эх, молодость, молодость…

  12. xif: вот я прямо так и вижу двадцатилетнего Сэра, трепетно слушающего советскую попсу…

    ВСПОМНИЛ!! ВСПОМНИЛ!!!

    Ксиф, йуный Сэр трепетно заслушивался двумя пластинками производства апрелевского завода грампластинок фирмы «Мелодия». Первая пластинка — «Песняры», а вторая — Тухманов, «По волне моей памяти». Абсолютно советская музыка, которой йуный Сэр на самом деле, по-честному заслушивался. Это — БЫЛО.

    Вспомнил, да! 🙂

    Вот та настоящая «совковая попса», на которой формировались первичные музыкальные вкусы йуного Сэра. Но, боюсь, что наш ПО-НАСТОЯЩЕМУ юный друг не сможет себя заставить дослушать до конца даже эту, первую сторону диска! 🙂 Слишком академично. Слишком правильно. Слишком талантливо для начала 21-го века… А слова… Кто теперь их вообще слушает?

    Так ведь мало того, что слушал — еще ведь играл и пел… ОЙ! Я это вслух сказал?! 🙂

  13. оранжевый наци ) Ukraine:

    Поскольку точного определения термина «попса» не существует, рискну выдать свое, навеянное вчера вечером в кабаке на корпоративе:
    Итак «Попса — песни без смысла или почти без смысла, как правило под ритмическую мелодию, для удовлетворения больше физиологических потребностей, чем духовных».

    И вот, все сходится! «Советская попса» — уже не попса, за редкими исключениями типа «Синий синий иний» (правда в этой песне из советского разве что слова).

  14. chiamo: Лично для меня хорошая песня, как хорошее блюдо: как простая яичница может быть обалденно вкусной, так и борщ может быть только для помойки

    Вот именно. Поэтому и говорят, что все музыкальные жанры и стили — «от Лукавого», а музыка на самом деле бывает только двух стилей — хорошая и плохая. Вот та музыка, которую Вы приводили в качестве примера, увы, плохая. На мой непросвященный взгляд, разумеется. Не претендую на обладание Истиной. Вот умру — все, как есть, узнаю. А пока — лишь предположения…

    chiamo: Стараться понять какую-нибудь субкультуру — сродни как стараться выучить новый язык.

    Absolutely correctly! Именно так. Дословно так. На клеточном уровне так!

    Но… скажите мне, mon jeune ami, будете ли Вы изучать язык, который Вам, простите, и нафиг не нужен? 🙂 Думаю, не будете. Вы начнете его изучать перед поездкой в страну. Или, что бывает чаще всего, вследствие знакомства с Прекрасной представительницей иного этноса/культуры. Короче, когда приспичит. Так с какого же переляку Вам изучать ненужную, а зачастую даже чуждую Вам субкультуру? 🙂 Ведь это же то же самое, что изучать совершенно ненужный Вам иностранный язык… Как совершенно точно Вы заметили.

    chiamo: как примеры субкультур те же Каста, Арктида, Наутилус, из украинских — Тартак, ВВ, С. Вакарчук, Срябин… Все эти люди (группы) своими песнями что-то передают.

    «Что-то», простите, и лягушка передает. Вакарчук — галимая попса для не вполне половозрелых ПТУшников первого года обучения. «ВВ» — чудный русский этнорок, исполняемый на южнорусском диалекте, по ошибке именуемом «украинским языком». Надеюсь, Вы знаете, что Скрипка учил украинский по бумажке, и приехал ваще из Таджикистана в весьма зрелом возрасте, ни зная ни слова «на ридной напэвной мове»? Его ГЕНИАЛЬНОЕ (без иронии) творчество — это осколки высокопрофессионального «совка». Того, что приведено в вышеопубликованном ролике. Творчество Олега Юрьевича я бы вообще рискнул сравнить с творчеством Владимира Мулявина — до задницы русского музыканта, который не нашел места в России, и уехал в Белоруссию, где и стал развивать свои, русские проекты и идеи на белорусской почве. Надеюсь, Вы знаете биографию Мулявина? Не смейте говорить «нет», я Вас сразу киллеру закажу! 🙂

    Есть такая интересная штука, «Великая русская культура» называется. Так вот — и Мулявин, и Скрипка, и даже Вакарчук со всеми его львовскими «антимоскальскими» закидонами — ее часть. Как бы они это не опровергали! 🙂 До того времени, когда Украина оторвется от российской культурной сиськи, пройдут десятилетия. Или гораздо больше — генетическую память убить трудно. Да и вряд ли это когда вообще случится, наверное. Потому как ростки, идущие от одного корня, все равно будут цвести одним цветом. Это еще Гоголь доказал. Нам ли с ним спорить?

    chiamo: сравнивать уровни песен, который был и который есть, не имеет смысла, как нельзя сравнить Пеле и Месси. Ну разве что по критериям например мелодичности, голоса или еще какого-то, тогда да,

    Об этом и речь. ТОЛЬКО об этом. Старые попсовики, отработав концерт, ехали в оперу и пели «Князя Игоря». А нынешние способны пойти, разве что, в кабак, и, как я, налить себе «на два пальца». ВСЕ (точнее, почти все) популярные певцы прошлого ДЕЙСТВИТЕЛЬно пели в опере и имели консерваторское образование. Магомаев, Хиль, Гуляев — оперные певцы. Вы представляете в опере Вакарчука? 🙂 А Шнура? (О Скрипке разговор особый, он — серьезный персонаж). Без юмора, без стеба, а в серьезной, настоящей опере? Гуляев, мжпрчм, Кончака пел. Фантастическая по сложности ария. И для голоса, и для слуха. Попробуй удержать эти азиатские полутона… Сбеситься же можно. А ничего, держали, причем влегкую. А вы говорите — «субкультура, Шнур…» Несчастные вы и малообразованные люди, вот что я вам скажу. Пойду-ка еще плесну себе на два пальца… Расстроился чета из-за Вас.

    (Вернулся с кухни. Утирая небритую морду, пишет дальше)

    Воооот… О чем я то бишь? А! О музыке «вчера и сегодня». Знаете, я Вас попрошу вот такую вещь сделать. Я Вам сейчас песенку простую поставлю (песЭнку, ага), а Вы ее послушайте дважды. Она короткая. Первый раз послушайте просто так. И Вы поймете, что это примитив, который легко укладывается в три аккорда — любимые народом «ля-минор — ре-минор — ми-мажор». Ну, для эстетов можно еще «Соль-мажор — до мажор» добавить. ВСЕ. И песня споется. Примитивная, простая, «наивная», как Вы говорите. А потом возьмите бумажку, начертите на ней 5 линий («нотный стан», ага), и прослушайте еще раз. Пробуя уловить ноту певца. Вы очень скоро поймете, что одной октавы Вам не хватает. А потом с удивлением обнаружите, что и одной тональности Вам не хватает! Вы когда-нибудь слышали, чтобы Вакарчук или Шнур, или другие «куплетисты», меняли тональности? Вот. И я не слышал. Им одной — за глаза и на всю жизнь. И их слушателям — тоже. А здесь, на таком примитиве, незаметно (очень незаметно!) это все делается. Причем на полтона! Без предупреждения, нерезко, Вы этого и не заметите. Вдруг, для «сгущения красок», и оркестр, и вокалист «уходят в бемоль». Это не традиционная и простая «модуляция в терцию», как принято у сегодняшних «певцов ротом». Это незаметный шаг всей махины на полтона вниз. А Вы попробуйте его сделать! Или попросите это сделать Вакарчука. Я сейчас не о сложности песни. Я специально выбрал примитив из примитивов. Барды сложней композиции строят… Я о том, что профессиональный подход — это всегда профессиональный подход. И путать его с любителями-куплетистами просто… неприлично. Нереально! Эти ребята в разных плоскостях существуют. Которые не пересекаются. И сравнивать их друг с другом категорически нельзя. Профессионализм, настоящий, честный, и задранное до небес любительство — несравнимы. Итак, берите бумагу и ловите ноты. Считайте диапазон и ловите модуляцию (если поймаете! А я не скажу, где она прячется, не надейтесь)

    Вот. А теперь, напоследок, послушайте арию того самого Кончака, о которой столько слов было сказано. В исполнении Гуляева я не нашел, но в исполнении Евгения Нестеренко тоже неплохо. Просто попробуйтк почувствовать сложность арии и понять, что «попсовики» прошлого на этой арии хлебушек зарабатывали, а нынешние… А нынешние, боюсь, не все и слышали вообще. Вот такие вот темпоре и морес. Да. Слушайте. И думайте. Для этого, в конечном счете, и на свет рождаемся, чтобы думать. Ну, Сэр еще и для того, чтобы коньяк кушать. Но это уже исключение! Слушаем. Сам послушаю, честно. Да! Эту арию на бумажке просчитывать даже не пробуй. Свихнешься, реально. Здесь тональности летают, как у попсовиков понты. Это только Ксиф способна просчитать. Я уже не смогу. Честно. Тяжелое децтво, деревянные игрушки, плохие подружки и избыток портвейна… До таких высот я не дорос. Увы.

    Ну? Я на все ответил, честно, без отписок и халтуры? Претензий нет к старому Сэру? Тогда я это… Еще на два пальца, ОК? 🙂

  15. оранжевый наци ):
    Поскольку точного определения термина “попса” не существует, рискну выдать свое, навеянное вчера вечером в кабаке на корпоративе:
    Итак “Попса — песни без смысла или почти без смысла, как правило под ритмическую мелодию, для удовлетворения больше физиологических потребностей, чем духовных”.

    И вот, все сходится! “Советская попса” — уже не попса, за редкими исключениями типа “Синий синий иний” (правда в этой песне из советского разве что слова).

    Таааак… Пациент на верном пути. Это радует. Но сделаны только первые шаги, и главное — еще впереди.

    «С глубоким удовлетворением отмечаю», что мысль о том, что «попса — песни без смысла или почти без смысла» абсолютно верна. Христоматийной в этом смысле считается песня группы «Boney M» «Calendar Song», в которой ребята честно и без обмана поют календарь — «Январь, февраль, март, апрель…» и так далее до декабря и снова по кругу. И все. Ни одного лишнего слова! ТОЛЬКО календарь. Слушателю и этого должно хватить! Зачем больше? 🙂

    Все верно. Пренебрежение смыслом — одна из особенностей «попсы» Прошу не путать «попсу» с «Поп-музыкой», которая является серьезным и уважаемым жанром.

    оранжевый наци ): “Советская попса” — уже не попса, за редкими исключениями типа “Синий синий иний” (правда в этой песне из советского разве что слова).

    Так… Я рано радовался. Вы меня серьезно напиться заставите, «уже почти нерусский» юноша, честное слово! Ну как можно вот так, легковестно и свысока судить обэпохальной, исторической, можно сказать, песне?! Я себе еще плесну, и в этом только Вы виноваты…

    Так. Представьте себе картину маслом. 44-й год. Германия. «Фатерлянд» бомбят союзники многотонными бомбами, и население прячется по щелям, как крысы помойные. Пипл, который еще вчера орал «Дойчланд юбер аллес!», в реальной панике, потому что, на секундочку, дома валят, как нарисованные, и людей приходится хоронить пачками. Жрать, разумеется, тоже нечего совершенно. Хотя хочется. И вот в этом задымленном бардаке мечется семья фашЫстского солдата рядового Ройтера (не путать с английским «рейтер», хотя похоже по написанию). Семье ничего хорошего не светит, поскольку наши с Вами, мон шер ами Рома, тогда еще общие предки, грохнули рядового Ройтера где-то под тогда еще нашим общим Смоленском. А он, соббако такое, умудрился до этого наплодить троих детей, не особо позаботившись о наследстве. Одним из детей оказался некто мальчик Франц, по папе, ессесь, Ройтер. Все приёмники тогда принимали только американский рок-н-ролл. Я об этом писал в посте «Рок-н-ролл — музыка Победы», но ты его пока не читай, Рома, это для выпускных классов. Даже ссылки не дам. Мал ишо. Вооооот… Позже Франц попал под американский оккупационный режим и полностью утонул в блюзе, Луи и Элле. И понял однажды, что не Франц он, а, как есть, «Фрэнк». Причем ни Ройтер, а «Фариан». И поскольку он до этого уже подрабатывал в церковном хоре, чтобы прокормить голодающую семью, и даже немного играл на гитаре, то… начал писать песни на английском языке, похожие на то, что он слышал по радио. Солдаты из оккупационных войск за это платили. Одной из таких песен и была «One way ticket».

    И теперь, когда ты, Рома, знаешь предысторию, может, сможешь понять, что думал голодный пацан из разоренной и побежденной страны, когда писал на чужом и вражьем, по сути, языке вот это — «Choo choo train, tuckin’ down the track, gotta travel on it, NEVER COMIN’ BACK… Оoh Got! a one way ticket to the blue».

    Потом… Кто только потом эту песню не пел. И»Эрапшан», и «Бони М»… Это уже не так интересно.

    А что касается совковой перепевки… Да, она ужасна. Но имей в виду — это был 1969 год. Хрущева уже не было, был Брежнев. И КГБ возглавлял Андропов. На всякий случай. Шутки исключались на дальнем подходе. И простебанный тобой «Синий синий иней» была САМОЙ ПЕРВОЙ ИНОСТРАННОЙ ПЕСНЕЙ, спетой советским ВИА для ТВ. Уж даже не знаю, как ребятам пришлось ублажать или обманывать начальство. Честно. Для 69-го года это — нереально просто. Вспоминая другие истории… Наверное, просто прохлопали. Как часто бывало.

    Так что… Вот ты постебаться захотел, а зацепил вполне себе историческую песню. Даже эпохальную. Хотя, конечно, к никогда не существовавшей истории никогда не существовавшей страны это не имеет ни малейшего отношения. так что тебе вполне позволительно всего этого и не знать. Это я так… «Пока конбяк еще плещется». Мог бы, кстати, и не читать. Как, наверное, и поступил… Посмотрим, как это было в 1969-м (я тогда уже, между прочим, на девчонок поглядывал, а тебя еще и в замыслах не было), и еще разок на кухню сходим. Я знаю, зачем. А вам — не скажу! 🙂

  16. chiamo Ukraine:

    Sir Michael: Но… скажите мне, mon jeune ami, будете ли Вы изучать язык, который Вам, простите, и нафиг не нужен? Думаю, не будете. Вы начнете его изучать перед поездкой в страну. Или, что бывает чаще всего, вследствие знакомства с Прекрасной представительницей иного этноса/культуры. Короче, когда приспичит. Так с какого же переляку Вам изучать ненужную, а зачастую даже чуждую Вам субкультуру?

    Да, мое сравнение с изучением иностранного не совсем точное. Изучение новой субкультуры относится скорее к психологии, так как слушая песни какой то субкультуры, начинаешь их представителей понимать не буквально, а чувствовать то, что чувствуют они. Слушая, например, «В супермаркете» Касты, можно «увидеть» чувства гопника, мелкого воришки в супермаркете.
    А вот песня Арктиды «Воины великой Руси», да и весь их альбом «На горизонте» выражает чувства патриотов великой Руси, к которым, думаю, смело можно отнести и Вас.

    Вы продвигаете идею великой Руси в своем блоге, буквально разжевывая ее каждому «недорусскому» читателю, а эти ребята — через искусство. И вот, например, читает сей блог посетитель, у которого уже заложен некий фундамент идеи «великой Руси» прослушиванием песен Арктиды, а на него Sir Michael ложит свои кирпичики, блочки, плиты, панели. И этот посетитель (Рома) думает, что благодаря «изучению» когда-то этой субкультуры (а для Ромы это пока субкультура), он лучше понимает Сэра.
    Опять же, проводя аналогии с кухней, с какого переляку ходить в китайский, французский ресторан, это же та же самая другая субкультура. Что, только когда сильно приспичит жрать, а рядом ничего другого не будет?

    Sir Michael: Старые попсовики, отработав концерт, ехали в оперу и пели “Князя Игоря”. А нынешние способны пойти, разве что, в кабак, и, как я, налить себе “на два пальца”.
    ………………
    А вы говорите — “субкультура, Шнур…” Несчастные вы и малообразованные люди, вот что я вам скажу. Пойду-ка еще плесну себе на два пальца… Расстроился чета из-за Вас.

    Вот все правильно Вы написали, кажется, что и спорить здесь не о чем. Но Вы и в этом утверждении, и в других в этой теме, и на многих других ветках своего блога очень часто упускаете экономическую составляющую.
    Были когда-то люди, жители СССР, работали они не за деньги, пели тоже не за деньги. Они развивали искусство, совершенствовали свой голос, старались создать идеальные произведения, они стремились к идеалу. Это стремление рождало все те песни, которые Вы сейчас наводите мне в пример.
    Сейчас же певцы работают больше на количество, слушатели часто кричат им «Подавайте качество!», а певцы «Куй вам, нам в ресторанах жрать хочется, мы же представители культуры, нам детей-внуков надо обеспечить и так далее». А страна уже не та, денег много не бывает никогда (.
    Те, кому нужно качество, и в меньшинстве, и к тому же в большинстве своем не «платежеспособны». Соответственно большинство, которому качество не так важно, оказывается более привлекательным для «певцов» в финансовом плане. Как результат, имеем в основном т.н. попсу и низкопробные, некачественные песни.
    Вопрос Сэру, что в таком случае будет слушать молодежь, еще не изучившая иностранный, неактуальное и непонятное им качество, или современное и понятное им полуговно? Ответ на вопрос мы с вами наблюдаем.
    И после этого молодежи приходится выслушивать высказывания бывших «товарищей»: «Несчастные вы и малообразованные люди…». Советую Сэру просто сказать «спасибо» тем миллионам жертв коммунизма, в том числе и моим бабушкам и дедушкам, которые кроме колхозных полей и ферм ничего не знали и не видели, у которых к 60 годам здоровье по 10 бальной шкале от силы на 1-2, и хрен они что нажили себе к старости, зато обеспечивали «бесплатную» качественную культуру.
    Это кажется оффтопом, но это надо обязательно понять, ничего не бывает бесплатного, ни бесплатного образования, ни бесплатной медицины, спорта, культуры, — все оплачено тяжелым дармовым трудом, по сути за миску похлебки, миллионами искалеченных жизней.

    Sir Michael: Знаете, я Вас попрошу вот такую вещь сделать. Я Вам сейчас песенку простую поставлю (песЭнку, ага), а Вы ее послушайте дважды.

    Песенку прослушал с огромным удовольствием, исполнение божественное (хоть и атеист, но лучше слова не подобрать). Я без музыкального образования надеюсь, что услышал то, что Вы хотели мне показать и за песню действительно огромное спасибо. Но просьбу Вашу прослушать ее дважды выполнить не могу, ибо слушая ее второй раз, я вижу ослика с привязанной перед глазами морковкой, без упряжки, который красиво поет, вдохновляя своим пением других осликов, тоже с привязанной спереди морковкой, уже в упряжках, которых погоняют кучера из профсоюза КПСС, сами не зная куда. А гнали всех этих осликов (и многих загоняли до смерти) мы уже знаем куда, в самый что ни на есть экономический тупик. Идея, конечно, была заманчивая, но до коммунизма человечеству или отдельно взятым странам еще расти если не 1000, то как минимум лет 200.

    Возвращаясь к теме, здесь же кроется и ответ, почему в странах развитого капитализма намного больше качественной музыки (на всякий случай подскажу: в этих странах нуждающихся в качественной музыке и готовых за нее соответственно платить больше). Что может быть проще: платежеспособный спрос рождает предложение!

    Sir Michael: Так что… Вот ты постебаться захотел, а зацепил вполне себе историческую песню. Даже эпохальную.

    В этом с Вами целиком согласен, к историческим песням подход нужен обособленный, а я пример навел, а самой песней даже не поинтересовался.

  17. chiamo Ukraine:

    Шишки неприятно набивать, плеер в предыдущем сообщении почему-то не отобразился, хотя код добавил вроде бы точно по инструкции.

  18. chiamo Ukraine:

    И второй раз не вышло. Подкаст http://chiamo.podfm.ru/my/1
    Подскажите, пожалуйста, что не так сделал?

  19. chiamo: Подскажите, пожалуйста, что не так сделал?

    Эмбеды отрублены нафиг, ибо спамботы любят временами в них какую-нибудь гадость зарядить. Так что только ссылкой.

    Краткая справка: картинки вставляются HTML-тегом (НЕ BBCode! Угловые скобки, не квадратные!) IMG, видео вставляется только с ютуба заменой заголовка с http на httpv, всё остальное — только сылками. Разрешённые HTML-теги написаны сверху окна для ввода комментов, все остальные теги безжалостностно вырезаются.

  20. ФАК!!!

    Меня опять на podfm забанили! Хотел подкаст откомментировать… БЛИН!

    Я от возмущения аж забыл, что написать хотел. Вот же каааZLы!

  21. chiamo: Подкаст http://chiamo.podfm.ru/my/1

    Ну вот зачем они сделали такое вступление?! Провоцируют слушателя на сравнение с первоисточником, а супротив Модеста Петровича им никак не выстоять.

  22. chiamo Ukraine:

    The age of love™: Провоцируют слушателя на сравнение с первоисточником, а супротив Модеста Петровича им никак не выстоять.

    Попробовал найти первоисточник, не получилось. Не подскажете?

  23. Модест Петрович Мусоргский, цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», пьеса №9 «Избушка на курьих ножках».

    Но лично мне больше по нраву оркестровая аранжировка:

  24. chiamo Ukraine:

    Н-да-а… Спасибо! А я еще здесь о попсе умничаю (думает, что он думает).
    Ну тогда еще попрошу высказать мнение об этом: Киркоров&Романиди-Хмурый и пасмурный денек
    Это попса или не совсем?

  25. Это не попса. Это kircore, совершенно отдельный жанр.



Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели