sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Время суррогатов побеждает — еще одним профессионалом стало меньше. Когда Эдуард Анатольевич вышел из небытия на своем восьмом десятке и снова запел на концертах и в клубах, он неожиданно приобрел вторую популярность. Причем, что удивительно, среди молодежи, которая выросла на примерах «певцов без голоса». Жалко, что он умер. Очень жалко. Кто теперь докажет йуным, что для того, чтобы заслужить популярность на сцене, неплохо для начала не один год поучиться, поработать в опере, да и вообще — иметь вокальные данные, а не только амбиции и нахальство? Теперь уже некому это доказать. Эпоха суррогатов побеждает. Уже победила. Как этому противостоять? Не знаю. Эх…

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

комментариев 58

  1. xif Russian Federation:

    я же говорю — «если уж буквально». Если буквально кантри — это деревня, то костромские частушки — это, конечно, кантри. А если шансон буквально песня, то тут уж куда деваться — всё шансон

  2. Sir Michael: Валера, это же классика! “Блатная и воровская лирика”. Достаточно большой и важный культурный пласт, который, кстати, и изучается филологами и музыкальными историками.

    Вот. Пласт, на который, кстати, очень сильно повлиял клезмер, я с этой стороны на него и вышел.
    А «русский» «шансон» — это как морская свинка: и не шансон и не блатняк и не русский. Его вообще нужно запретить как акустическое оружие. Мне как-то раз довелось услышать живьём группу «Воровайки». Секунд двадцать я выдержал, потом ломанулся оттуда сквозь толпу не разбирая дороги и в себя пришёл только дома.

  3. Да. Вот тебе шизы, хорошей, годной.

  4. Bread Russian Federation:

    Сэр! Ну вот со всем не согласен.

    У тебя что-ли выброс желчи? Или ещё что случилось? Меня тоже отчаяние иногда берёт. Посмотри на солнце, на звёздное небо. Вспомни дорогих тебе людей. И станет легче 🙂

    А так — не согласен СО ВСЕМ. И даже (редкий со мной случай) не хочу аргументировать.

  5. xif: я же говорю — “если уж буквально”. Если буквально кантри — это деревня, то костромские частушки — это, конечно, кантри. А если шансон буквально песня, то тут уж куда деваться — всё шансон

    Ну вот этим, собсна, «ассоциативный» язык и отличается. Тем, что у слов есть много толкований, но путать их нельзя ни в коем случае. Потому что действительно получится, что «Раммшайн» — исполнители «шансона»! 🙂 Так что я категорически против применения термина «шансон» к уголовной и воровской лирике. Это подмена понятий. Не менее опасная, чем любой подлог.

  6. The age of love™: А “русский” “шансон” — это как морская свинка: и не шансон и не блатняк и не русский.

    СУПЕР!!! Вот именно! Подпишусь под каждым словом! Именно! «Русский шансон» — это как «морская свинка». Эйдж, тебе надо сочинительством зарабатывать, я давно это говорю. У тебя феноменальное чувство слова. В наши дни крайне редко встречающееся.

    The age of love™: Его вообще нужно запретить как акустическое оружие.

    Запрещать не надо, но определить ему достойное место среди остальных жанров — надо. Не забывая при этом почаще напоминать о том, что уголовная и воровская лирика все-таки «УГОЛОВНАЯ» и «ВОРОВСКАЯ», поэтому «нормальной» и «человеческой» быть не может. К ней следует относиться, как к матерной брани, которая тоже — часть русского языка и культуры, но ОСОБАЯ часть! 🙂 За которую можно и в ментуру загреметь. Если в общественном месте расстараться…

    The age of love™: Мне как-то раз довелось услышать живьём группу “Воровайки”. Секунд двадцать я выдержал,

    Так и пробовать не надо. А то получается, как у одного молодого человека, который мне недавно жаловался на то, что вот «не идет ему водка»: «Я ее через силу пью, а она обратно выходит… Я на следующий день снова — через силу, а она — снова обратно…». Спрашивается: если не идет, нафига мучаться? 🙂

    The age of love™: Вот тебе шизы, хорошей, годной.

    Блин… Офигенно снято! При миллионе дублей создан эффект «съемки одним планом». Это супер. И потом — весь клип снят на площади не больше 20 квадратных метров. Это ваще! 🙂 Я его еще разок посмотрю. То, что надо для «лоу баджет». СПАСИБО! 🙂

  7. Bread: У тебя что-ли выброс желчи? Или ещё что случилось?

    Ну так количество дерьма в окружающей действительности неизбежно переходит в качество. Философия, куда от нее денешься…

    Bread: Посмотри на солнце, на звёздное небо.

    Солнца нет. Дождь который день. Звезд в Москве не видно. ТЫ ИЗДЕВАЕШЬСЯ?! 🙂

    Bread: А так — не согласен СО ВСЕМ. И даже (редкий со мной случай) не хочу аргументировать.

    Ну конееееечно… А вот попробовать понять оппонента, посмотреть на вещи с его позиции — это никак? 🙂 Толерантность проявить, опять же. Пардон за это мерзкое слово…

  8. Sir Michael: Эйдж, тебе надо сочинительством зарабатывать, я давно это говорю. У тебя феноменальное чувство слова.

    Не, чукча не писатель, чукча наоборот. 😀 У меня много книжек в голову засунуто и хорошая ассоциативная память, позволяющая вовремя ввернуть подходящую цитату. А с осмысленными текстами на заданную тему у меня хреновенько.

    Sir Michael: Так и пробовать не надо.

    Оно случайно получилось. Я выступление вот этих клёвых чуваков слушал:

    А эта гопота выскочила на сцену сразу после них и я не успел уйти из зоны поражения. И что самое обидное, когда рокеры выступали — стадион полупустой был, а как эти гопницы начали петь — народ со всего раёна повалил.

    Sir Michael: Блин… Офигенно снято!

    Дебютная работа выпускника ВГИК Амета Магомедова, 2007 год. Вот здесь фильм целиком: http://rs.mozga.ru/film.html

  9. The age of love™: с осмысленными текстами на заданную тему у меня хреновенько.

    Это исключительно вопрос практики. У тебя есть главное — чувство стиля. остальное нарабатывается тупым «количеством раз».

    The age of love™: Я выступление вот этих клёвых чуваков слушал:

    Да! Интересные ребята. Ты их даже фотографировал, как помниццо. Не? 🙂

    The age of love™: И что самое обидное, когда рокеры выступали — стадион полупустой был, а как эти гопницы начали петь — народ со всего раёна повалил.

    ТАК АП ЧЕМ И СПИЧ ЭБАУТ! 🙂 О чем я и говорю! Почему и обидно, что «Хиль ушел» и «НАСТОЯЩЕГО стало меньше»! Запрос сегодняшней публики ужасающ. Просто ужасающ. Йуная и вполне приличная мадам, рассуждающая об экзистенциализме, запросто после этого может спросить — «А у Вас нет послушать что-нибудь Михаила Круга? Мне «Владимирский централ» очень нравится…» И напеть. Про «ветер северный». Это не бред большой фантазии, это картинка из жизни…

    Быдлизация масс проведена и завершена. И теперь нечего удивляться тому, что на митингах в защиту «»Едра» собираются толпы «одобряющих линию». Все логично…

    И это я не желчью исхожу, как Bread предполагает. Это я с печалью и ужасом констатирую вполне сложившуюся реальность…

    The age of love™: Дебютная работа выпускника ВГИК Амета Магомедова, 2007 год. Вот здесь фильм целиком: http://rs.mozga.ru/film.html

    Спасибо. Обязательно посмотрю сегодня же ночью.

  10. Sir Michael: Ты их даже фотографировал, как помниццо. Не?

    Было такое. http://theageoflove.ru/2011/08/11/dno-zavoda/

    Sir Michael: Йуная и вполне приличная мадам, рассуждающая об экзистенциализме, запросто после этого может спросить — “А у Вас нет послушать что-нибудь Михаила Круга? Мне “Владимирский централ” очень нравится…” И напеть. Про “ветер северный”.

    Удавил бы. Прямо на месте. Из жалости.

  11. The age of love™: Было такое

    Ну да, я помню — вполне приличные репортажные снимки получились. Даже больше — вполне приличный репортаж. Нормальный журнальный репортаж о концерте. И этот человек не хочет писать! 🙂 Ха.

    The age of love™: Удавил бы. Прямо на месте. Из жалости.

    Тогда без молодежи останемся. Увы. Отчего я и скулю по этому поводу… Совсем, на мой взгляд, отчаянная ситуация со вкусом у народных масс.

  12. Bread Russian Federation:

    Sir Michael: Bread: А так — не согласен СО ВСЕМ. И даже (редкий со мной случай) не хочу аргументировать.
    Ну конееееечно… А вот попробовать понять оппонента, посмотреть на вещи с его позиции — это никак? Толерантность проявить, опять же. Пардон за это мерзкое слово…

    Толерантность — очень хорошее слово. Но здесь — совсем не в кассу. Разве я не толерантен? Я — со всем не согласен 🙂 Но мне и в голову не приходит резать тебе за то глотку ножом зазубренным. Я глотку скорее тому перережу, кто попробует запретить тебе, пусть даже в таком духе, высказываться 🙂

    Нынешний режим загибается в том числе и оттого, что он не порождает прекрасного. Я много и давно об этом думал, особенно меня эта мысль смущала, когда я был, как бы это правильно сказать, сторонником нынешнего порядка. Сторонником в том смысле, что я считал общее направление развития верным, а вот это всё дерьмо — болезнью роста. Не хочу распространяться насчёт дерьма, ибо, уверен, что ты всё и так понимаешь. Короче, моя мысль была следующей: почему у этого режима нет талантливых апологетов от искусства? Ну ты понимаешь: Маяковский, Бабель, Дейнека, Гарсия Лорка, Пикассо и несть числа другим, одарённым фантастически, вставшим в начале ХХ века под красные флаги. Двадуать лет назад произошёл не менее грандиозный социальный разлом, а у нынешнего режима — ну НИ ОДНОЙ фамилии! Меня это раньше вот только смущало, а сейчас просто очевидно, что это просто эстетический выбор — быть подальше от этих пидарасов. Вот и всё. Этот режим обречён, потому что он омерзителен так же, как и в свеженаваленная посреди дороги куча дерьма, усыпанная блестящими на солнце зелёными мухами.

  13. xif Russian Federation:

    «у меня с Советской властью вышли в основном эстетические разногласия», ну да.

    Сто раз согласна с Bread. Даже не сейчас — сейчас понятно, что конвульсивное хапанье бабла и прикрывание жо… эээ… истерические меры безопасности себя родимого не могут породить ничего более художественного, чем интерьеры квартиры Кадышевой и портреты по фотографии (ну, это что я знаю, наверняка в музыке и прочем кино есть свои примеры). Но даже когда штурмовали — или охраняли, я всё время путаю — Белый Дом — тогда-то могло что-нибудь проклюнуться? кроме поперевшего наружу сделанного ранее

  14. Sir Michael: Ну да, я помню — вполне приличные репортажные снимки получились. Даже больше — вполне приличный репортаж. Нормальный журнальный репортаж о концерте.

    Неужели современная российская журналистика НАСТОЛЬКО деградировала?! 😀

  15. Bread: Я глотку скорее тому перережу, кто попробует запретить тебе, пусть даже в таком духе, высказываться

    Спасибо. Честно! 🙂 Нет, я не хочу крови и перерезанных глоток. Совершенно. Но сама готовность это делать чертовски радует.

    Bread: Нынешний режим загибается в том числе и оттого, что он не порождает прекрасного.

    Вот это — ГЕНИАЛЬНО. Вот это — «в десятку», эту формулировку я беззастенчиво краду для тиражирования в инете, на майках, в трафаретах стритарта и роликах. Это блестящая формулировка ситуации, АБСОЛЮТНО, полностью созвучная с моими мыслями и настроениями. Брависсимо!

    Bread: Сторонником в том смысле, что я считал общее направление развития верным, а вот это всё дерьмо — болезнью роста.

    Все мы через это прошли. Ты не читал, какие панегирики я пел Путину несколько лет назад? На, почитай. Хоть мне и жгуче стыдно за каждое слово, но я искренне писал эти слова, вот, что странно… Почитай, пожалуйста, чтобы знать, насколько «шатало» и меня в этом вопросе и тебе не было одиноко в своих заблуждениях о режиме! —

    http://sir-michael.ru/2008/02/15/dobroe-slovo-o-putine/

    Bread: Короче, моя мысль была следующей: почему у этого режима нет талантливых апологетов от искусства? Ну ты понимаешь: Маяковский, Бабель, Дейнека, Гарсия Лорка, Пикассо и несть числа другим, одарённым фантастически, вставшим в начале ХХ века под красные флаги.

    Ты забыл еще ОФИЦИАЛЬНЫХ членов Коммунистической партии США Эрнеста Хэмингуэя и Джона Леннона, итальянского коммуниста Пьера Паоло Пазолини и еще десятков пять гениев с красным флагом в руках…

    Bread: Двадцать лет назад произошёл не менее грандиозный социальный разлом, а у нынешнего режима — ну НИ ОДНОЙ фамилии!

    Так в том-то и дело, что никакого РАЗЛОМА фактически не было! 🙂 Поверхностные слои приняли «разлом» за данность и повелись на «развод», а искусство живет в глубине и в Вечности, и просто почувствовало, что никакого разлома-то и не было. И НИКАК не отреагировало…

    Bread: Меня это раньше вот только смущало, а сейчас просто очевидно, что это просто эстетический выбор — быть подальше от этих пидарасов. Вот и всё. Этот режим обречён, потому что он омерзителен так же, как и в свеженаваленная посреди дороги куча дерьма, усыпанная блестящими на солнце зелёными мухами.

    Да, он обречен, как любое преступление. Он не метафорически «преступный», как, скажем, режим Пиночета или Пол Пота. Он РЕАЛЬНО «преступный», по факту, по своей уголовной воровской сути. Как бы не было хорошо спланировано уголовное преступление, оно рано или поздно будет раскрыто. А сейчас у власти обычные, примитивные уголовники. И какими бы блестками они себя не осыпали, они все равно привлекут к себе только слабых либо близких по духу людей.

    Не было никакого «разлома» или смены общественно-политической формации. Бандит-громила, пришедший к власти а 1917 году и уничтоживший физически страну по имени Россия царствует и по сей день. Вот в чем суть и смысл момента, на мой скромный взгляд. «In my humble opinion», иными словами! 🙂

  16. xif: “у меня с Советской властью вышли в основном эстетические разногласия”, ну да.

    Ксиф продолжает изумлять и пугать одновременно. Художник, цитирующий малоизвестную статью малоизвестного же диссидента Андрея Синявского — это, знаете, редчайшее явление. Первое в моей практике. И единственное. Аплодирую стоя, Ксиф. Без иронии.

    xif: онвульсивное хапанье бабла и прикрывание жо… эээ… истерические меры безопасности себя родимого не могут породить ничего более художественного, чем интерьеры квартиры Кадышевой и портреты по фотографии

    ЙЕЗ! ППКС. Именно. И дословно.

    xif: Но даже когда штурмовали — или охраняли, я всё время путаю — Белый Дом — тогда-то могло что-нибудь проклюнуться? кроме поперевшего наружу сделанного ранее

    Нет. Белый Дом — уже нет. Там была война «старых красных» с «новыми красными», уголовными. А вот в 1991-м году все можно было сделать. Но не сложилось.

  17. The age of love™: Неужели современная российская журналистика НАСТОЛЬКО деградировала?!

    Она не деградировала, Валера. Она исчезла за ненадобностью. Дело в том, что в понятии «журналистика» существует несколько внутренних подразделов. Служебных, жанровых, видовых. Если хочешь, расскажу подробно, но это будет многословно. так вот — в том виде, в котором мы все, зднесь находящиеся, воспринимаем слово «журналистика», ее не существует с 2000-го года. Я после этого протянул еще года полтора-два по инерции. Считаю, что затянул…

  18. bread Russian Federation:

    Sir Michael: Все мы через это прошли. Ты не читал, какие панегирики я пел Путину несколько лет назад? На, почитай. Хоть мне и жгуче стыдно за каждое слово, но я искренне писал эти слова, вот, что странно… Почитай, пожалуйста, чтобы знать, насколько “шатало” и меня в этом вопросе и тебе не было одиноко в своих заблуждениях о режиме! —

    http://sir-michael.ru/2008/02/15/dobroe-slovo-o-putine/

    Я помню этот твой пост. Но сейчас было особенно грустно смотреть ролик в конце. Как всё меняется… Персонажи на тех фото, что были тогда рядом с Путиным, теперь уже герои совсем других историй. А глаза самого П… Нынешний остекленевший и заоловяневший взор — даже и не скажешь, что это тот же самый человек.

    Абсолютная власть развращает, короче, абсолютно.

  19. bread Russian Federation:

    xif: 12 июня, 2012 at 12:49:06  [Цитировать]
    “у меня с Советской властью вышли в основном эстетические разногласия”, ну да.

    Я, когда это написал, сам удивился реминисценции. Раньше я не понимал этой мысли так глубоко, как сейчас. Кстати, я хотел в своём ответе Сэру сослаться скорее на нобелевскую речь Бродского, там он, в общем-то о том же и примерно теми же словами. Синявский отлил весьма лаконичную мысль. Ведь что убивает интеллигента, не то, что мир несовершенен, это-то как раз интеллигент принимает и понимает, что добро кроме как из зла в этом мире делать не из чего (привет Сэру, поклоннику Роберта Пенна Уоррена). А вот эстетический выбор по отношению к власти — это практически неосознанное понимание причин, движущих людьми. Ведь, вроде бы, и правильные вещи делают, а вот симпатии не вызывают — какая частая ситуация! И практически всегда эстетическое отторжение тебя не обманывает.

  20. bread: Но сейчас было особенно грустно смотреть ролик в конце.

    Ну да. Именно грустно. Это грусть в моих постах, дружище, именно грусть, а не желчь. Грусть от того, что вот время уходит, совершаются колоссальные системные ошибки, поправить которые уже невозможно, и путь к нормальной жизни с каждым днем становится все проблематичней… Короче, как в том старом сентиментальном советском фильме Кирилл Лавров сказал — «Ты чувствуешь, Апполинарий, как жизнь из нас по капельке выходит?» 🙂 Вот я сейчас это почему-то особенно остро чувствовать начал.

  21. bread: Кстати, я хотел в своём ответе Сэру сослаться скорее на нобелевскую речь Бродского, там он, в общем-то о том же и примерно теми же словами. Синявский отлил весьма лаконичную мысль.

    Ну да. И еще великолепно по этому поводу нелюбимый мной Немцов сказал — «При Путине жить лучше, но… противней!». Вот это «Противней» — именно об эстетическом неприятии косметически приукрашенного бандитизма.

    bread: И практически всегда эстетическое отторжение тебя не обманывает.

    А это справедливо, потому что это — голос Бога. «Совесть — голос Бога в Человеке». А наши эстетические симпатии и антипатии диктуются совестью, то есть восходят к Богу. А Бог не ошибается. Надо только уметь его слушать. Или хотя бы просто хотеть это делать…

  22. xif Russian Federation:

    Sir Michael: Художник, цитирующий малоизвестную статью малоизвестного же диссидента Андрея Синявского — это, знаете, редчайшее явление

    мы, труЪ-постмодерннисты, первоисточники знаем по цитированиям 🙂
    Сильнодавно статью читала, ещё в машинописи — откуда? ну, хиппи, они такие, всякому плохому научишься. Фраза и засела. А недавно услышала от Макаревича — начитал свою книжку, очень интересно, о детстве.

  23. xif: мы, труЪ-постмодерннисты

    ЙОООООО!!!! Хто?! (Фото собакки №1,2 и сразу 3)

    xif: Сильнодавно статью читала, ещё в машинописи — откуда? ну, хиппи, они такие, всякому плохому научишься. Фраза и засела.

    Ааааааа! Понятно. «Значит, верные книги ты в детстве читал…»©

    xif: А недавно услышала от Макаревича — начитал свою книжку, очень интересно, о детстве.

    Надо послушать.

  24. xif:
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3321248

    ЙЕЗ! Спасибо! 🙂 Поставил на закачку. Но, правда, нет ни одного раздающего… 🙁 Бум ждать. Может, появятся.

  25. Sir Michael: Если хочешь, расскажу подробно, но это будет многословно.

    Это ты кого сейчас многобуквием напугать хочешь? Человека, который средней толщины книжку за день-полтора прочитывает? 😀
    Конечно рассказывай, ежли не влом будет.

  26. Расскажу, ОК. Но не сейчас. Сейчас суета. А поднятый тобой вопрос требует покоя и вдумчивости! 🙂

  27. The age of love™: Конечно рассказывай

    Эх… Вот только сейчас выдалось времечко, прикинь! 🙂 И если ты думаешь, что все это время я занимался высокоинтеллектуальным трудом, то таки нет. Я все это время шкафы таскал. Кажется, меня решили разгрузить от чужих вещей, и завтра-послезавтра, «если ветра не будет»©, я, наконец, смогу обосновываться на приобретенной уже хз когда жилплощади. И предстоит мне колоссальный ремонт, думать о котором страшно заранее… Ладно. Глаза боятся — руки делают. А сейчас я нуждаюсь в пассивном отдыхе.

    Итак, «журналистика». Это обобщенное название самых разных специалистов ПРОИЗВОДСТВА, связанного с РЕДАКЦИОННОЙ частью выхода в свет продукта различных СМИ. Как известно, любое СМИ выходит в свет (в эфир) благодаря усилиям двух цехов — «редакционного» и «технического» (типография, издательство Аппаратно-Студийный Комплекс (АСК), передающие мощности, либо служба передачи данных). Работники, относящиеся к «редакционному цеху», называются «журналистами». «Журналистам» совсем необязательно уметь писать. Вернее, не так — не все «журналисты» пишущие. Есть «болталки», — специалисты устной разговорной речи, типа ви-джеев и ведущих прямоэфирных ток-шоу и «музыкалок», фотографы, бильд-редакторы (по старому — «ответственные секретари редакций), арт-редакторы, на эфире — выпускающие редакторы и т.д. Эти могут не уметь писать вообще. Но они должны хорошо считать. В газетах и журналах — строки, чтобы сразу сказать, на сколько строк корру надо сократить материал, и время, чтобы сверстать прямоэфирный выпуск из разных сюжетов с дикторскими подводками. Бильд- и выпускающие редакторы — люди особого склада ума. Они мыслят непонятными нам категориями. Так, бильд (или «отсек»), запросто может сказать: «Был на ковре у шефа. Он на меня на пять тысяч строк наорал, а в чем суть — я так и не понял». А про выпускающих такой анекдот рассказывают. Спрашивает сын у папы-выпускающего редактора: «Папа, сколько будет 30 плюс 50?» — «Минута двадцать!» — не задумываясь, отвечает папа.

    Это все «нелетающие летчики», то есть непишущие журналисты. Их задача — сделать так, чтобы в продукте все было ровно и красиво. Текстовый материал не выпирал и не оставлял «дырок» (воздуха) в полосе, а эфирный укладывался в хронометраж передачи.

    Пишущие журналист тоже разные все. Отделы в редакциях примерно по одной структуре организованы, но не по ним люди делятся. А по формам освещения проблем. Так, на самом нижней ступеньки иерархии находятся журналисты спортивные. Им даже специального образования иметь не обязательно, у них свои хитрые способы проникновения в профессию. На ступень выше — информационщики. Это самая уважаемая, но и самая тяжелая специальность. В хорошей информационной редакции корры больше четырех лет не выдерживают — изнашиваются. очень тяжелая, изнурительная работа, требующая постоянного пребывания «в форме» и строгого режима жизни. Я стал хвататься за сердце именно тогда, когда решил совместить работу в информации с выпивкой. Нереально. Или сдохнешь, или уволишься. Одно из двух. Ведущие информационных выпусков делятся на две категории — «из бывших», те, кто поднялся из «пишущего информационного цеха», и «манекены» («штативы») — люди, не способные даже поправить корреспондентский текст «под себя», но обладающие хорошей внешностью и дикцией. Это в основном чьи-то «позвоночники». Вторые как приходят в профессию «ведущими новостей», так всю жизнь, до пенсии, ими и работают. Первые легко встраиваются в любой проект, систему вещания, растут, занимают, если повезет, руководящие должности.

    Далее пишущие люди делятся еще на три категории — работающие «по событиям» (это не только информационщики, но и репортеры), проблемам («журналистские расследования», ведение конкретных проблем от их возникновения до разрешения, переписка с читателями-зрителями и чиновничьими структурами), и «по людям и судьбам» (это очерк, публицистика, связанная с судьбами на фоне исторических и социальных проблем и т.д.). Вот этих «третьих» сейчас совсем не стало за невостребованностью жанра, и этим, «третьим», в свое время принадлежал и я. И ушел не столько по «политическим мотивам», что тоже было, но и потому, что надоело заниматься не своим делом.

    Есть еще «аналитики» (обозреватели), но эти редко сидят на одном стуле и имеют за плечами журфак. Это в основном люди со стороны, имеющие склонность к работе в СМИ.

    Главное — это то, что все без исключения «журналисты» — люди нифига не «творческие», как часто пытаются представить. Это пролетариат, рабочий класс, производственники, выпускающие конкретный товар — газету или передачу. Так, к примеру, Союз Журналистов СССР никогда не был «творческим союзом», как, скажем, Союзы писателей или художников. Он всегда считался профессиональным, как у шахтеров или железнодорожников.

    Вот, если коротко и о главном — то, собсна, все. Дальше — детализация! 🙂



Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели