sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Да, снова. Потому что повод есть! И повод значительный — закончена вторая редакция ролика о книге Риммы и Валерия Герловиных «Концепты», которая, как известно, наконец-то вышла и на русском языке.

Знаете, я очень рад тому, что предоставилась возможность снова обратиться к этому материалу. Теперь уже на новом, более серьезном уровне (мне стыдно признаться, но первую редакцию ролика я сделал, кажется, минут за сорок! 🙂 Слава Богу, появилась возможность исправиться). Во-первых, во время работы над роликом в моей жизни и в жизни страны происходили разные события. И я воленс-неволенс соотносил их с тем материалом, который был в работе — с концептуальными скульптурами и фотографиями, рельефами и получившими свой первый, истинный смысл словами. Словами «вскрытыми», как на хирургическом столе, обнажившими свое истинное «нутро»… И, знаете, я находил прямую связь между, казалось бы, оторванными от жизни «высокими» экспериментами в форме концепт-арта и тем, что творится на площадях и улицах Москвы. И обращающиеся к самой глубинной «сути вещей» концептуальные работы помогали мне яснее и четче увидеть и понять то, что происходит вокруг меня «здесь и сейчас».

…Вот смотрите. Поклонная гора. Или Манежка, неважно. Митинг в поддержку Путина. Сотня тысяч агрессивных, жаждущих крови и ненавидящих всех «не таких» людей. Я смотрю в их искаженные злобой и ненавистью лица и вижу… И вижу номер на каждом лбу. Номер, словно пробитый чеканом Валерия Герловина, как в его скульптурах. Этот номер — то, что «поклонные люди» называют «стабильностью». «Их посчитали», и теперь можно успокоиться: номер на лбу поставлен, а это значит, что Мироздание снова приобрело смысл и форму.

«Я не знаю, кому еще можно верить!» — говорит активист с синим флагом профсоюзов, — «Из всех, кого показывают по ТВ, я могу верить только Путину!» Бедный активист… Он и не подозревает, что наше ТВ для того и существует, чтобы из всех, кого там показывают, верить можно было только одному человеку! Я задумываюсь о его «вере», и вижу лицо Риммы Герловиной в перекрестии косичек, и слово «BELIEVE» над пронзительными глазами, и выскочившее, поднявшееся из нутра этого слова «LIE». И понимаю, что на этой площади нечисто играют. Кто врет, говоря о «вере»? Активист? Телевизор? Тот, кто в телевизоре? Или они все вместе пытаются затолкать свою корыстную «LIE» в середину святого понятия «BELIEVE»? Неважно. Важно то, что я уже понимаю: эти ребята нечисто играют, и мне среди них не место.

«Слава России!» — кричит с трибуны, срывая глотку, главарь мафии и организатор крупнейших «распилочно-откатных» схем, вор и преступник, за которым еще будет гоняться Интерпол и, я надеюсь, обязательно поймает. «Слава России!» — кричит он, пытаясь остаться во власти и оградить себя от суда хотя бы еще на несколько лет. «Слава России!» — вырывается из его широко открытого рта, а я вижу только одно: прекрасно читающееся слово «ЭГО», написанное на его языке и видное всем, у кого на лбу нет номера. Скажете, эта работа Герловиных — оторванный от жизни концептуализм, «высокое искусство», созданное в «башне из слоновой кости», куда не залетают ветры площадей и улиц? А я скажу, что это — политический плакат, который наш «самый объективный суд в мире» вполне может запретить, как «экстремистский» и «призывающий к смене существующего режима»! Ибо он показыват самую суть, самую душу «поклонных ораторов» и чиновничьей камарильи.

«Все не так просто, поймите!» — кричит высокооплачиваемая политическая «шестерка» в ток-шоу. «Россия слишком многообразна для простых решений!» А я знаю, что не то, что Россия, но и вся Вселенная может быть представлена в форме детских кубиков, которыми играть просто и весело. Если не врать и смотреть на вещи честно и по-детски. И нет никаких вопросов, потому что Заповедей всего десять, «а все, что кроме — то от Лукавого». Не это ли прямая и самая понятная иллюстрация библейского «Будьте, как дети, ибо их — Царствие Небесное»? А если тебе говорят «Понимаешь, старик, не все так просто…» — значит, просто воруют. И все. И никаких больше сложностей. Просто, примитивно и бессовестно воруют. Только еще и хотят при этом выглядеть «чистыми и безгрешными», а это — нельзя. Воруешь — иди к ворам, и за тобой будет гоняться полиция. «Чистый, безгрешный, полный светлых помыслов» — иди в политику и получи мой голос. А и то и другое сразу… Это перебор! 🙂 За это Мироздание наказывает. И накажет, будьте уверены. Каждого.

…Много, что я понял, работая с этим материалом. И то, что далеко «не все без исключения» разрешено в искусстве. Как утверждают некоторые галеристы и «художники», выдающие собственную бездарность и жажду славы «любой ценой» за «авангардизм». И то, что «концептуализм» — вовсе не «сверхновое» и «сверхпередовое» искусство, а самое обычное, исконное, первичное и простое. Ибо пещерный человек, начертавший на камне Буйвола с рогами, охватывающими Вселенную, был не только Первым Художником, но и Первым концептуалистом…

А еще я понял, что разгоаоры об искусстве — самое бестолковое дело. Не говорить о нем надо, а… употреблять его, как пищу. Как хлеб души. И делать это как можно чаще, поскольку без этого Душа просто умрет. От голода. Чем, — окормлением Души, — я и предлагаю заняться прямо сейчас! 🙂
Итак — «Римма и Валерий Герловины. Книга «Концепты». Редакция ролика вторая, исправленная и дополненная. Смотреть обязательно в 1080р, развернув на весь экран. Буду контролировать! 🙂

(Еще у Сэра о Римме, Валерии и их искусстве)

комментариев 25

  1. А. О. У. Э. Ыть! (бурно выражает восторг)

  2. The age of love™:
    А. О. У. Э. Ыть! (бурно выражает восторг)

    Мда.

    Немногословно.

    А как же «богатство внутреннего мира», Валерик? 🙂

  3. Sir Michael: А как же “богатство внутреннего мира”, Валерик?

    От радости в зобу дыханье спёрло. Вот и застряло всё унутре, да. 😀

  4. The age of love™: Кстати, вот тебе ещё одна связь: кубики “М-Ж” и грядущий запрет их пропаганды среди несовершеннолетних.

    Валер, ты мне об этих мракобесах от власти даже не говори. Они вон намедни ношение противогриппозных медицинских масок для участников митингов законодательно запретили, а ты хочешь, чтобы я к ним прислушивался! К таким «политикам» — только закон о люстрации. Без исключений.

    The age of love™: От радости в зобу дыханье спёрло. Вот и застряло всё унутре, да. 😀

    «СЛИВ ЗАСЧИТАН»! 🙂

  5. Sir Michael: “СЛИВ ЗАСЧИТАН”!

    Я вообще немногословен, когда мне что-то нравится. Вот когда не нравится — тут я могу сказать много (и преимущественно матом). А когда нравится — молчу и тихо радуюсь. 😀

  6. The age of love™: А когда нравится — молчу и тихо радуюсь. 😀

    Та же фигня… 🙂

    Ты это… На технологии внимание обрати. Видео. Вот они будут базовыми для «прайвит»-проекта. Вот теперь, наконец, можно! Теперь ты понял, нафига я весь это гемор с Маком затеял? 🙂 Чтобы вот такие вещи получались.

  7. Sir Michael: Ты это… На технологии внимание обрати.

    Дык обратил. И офигел. И тихо порадовался. И пострадал от собственного несовершенства. 😀

    Sir Michael: Теперь ты понял, нафига я весь это гемор с Маком затеял?

    А то!

  8. The age of love™: тихо порадовался. И пострадал от собственного несовершенства.

    Дык сколько лет я этот камушек грыз! 🙂 Теперь вижу, что уже можно и про «прайвит» вспомнить. А то как-то не по-взрослому все было…

  9. Bread:

    Сильный текст, Сэр.

  10. Bread:
    Сильный текст, Сэр.

    Блин! Да тут же не текст — главное. Там еще ролик есть, ты заметил? 🙂 Текст я 10 минут писал, а с роликом знаешь, сколько колупался? 🙂 Иди, иди, посмотри, сделай Сэру приятно! 🙂

  11. xif:

    The age of love™:
    А. О. У. Э. Ыть!

    Скажи, да? Чистый какой ролик, хороший

  12. Фа-фа-фа-фа-фа! 🙂

  13. xif:

    ну вот. Чегой-то?

  14. Ничего. Приятно! 🙂

  15. Сэр же новую технологию отработал. Можно сказать, с нуля. Вот, радуется теперь.

  16. xif:

    низнаю я насчёт технологии, я про настроение знаю. Это — да!

  17. Настроение не мое. Настроение господ Герловиных. Технология — моя. «Я, например, пуговицы пришивал. К пуговицам претензии есть?»© 🙂

  18. Тут не это главное, Ксиф. Это ж ведь… Вот раньше «не умел-не умел», а теперь «умею-умею». Вот это. Это для меня. Лично. Техника, товарищ, это тоже важный элемент.

  19. xif:

    так если сказать нечего, так хоть обумейся — ничего не выйдет

  20. xif:
    так если сказать нечего, так хоть обумейся — ничего не выйдет

    (Сэр сидит, офигевший такой, не знает, что сказать! 🙂 )

  21. xif:

    а чё сразу? Вот чё сразу-то? 🙂

  22. А че я, че я! 🙂 «Я сама офигела!»©

  23. bread:

    Sir Michael: Блин! Да тут же не текст — главное. Там еще ролик есть, ты заметил? :)Текст я 10 минут писал, а с роликом знаешь, сколько колупался? :)Иди, иди, посмотри, сделай Сэру приятно! :)

    Сэр, ролик я посмотрел, но сначала текст прочитал. Это был коммент по первым впечатленям, тем более, что много в ролике было уже знакомо, а вот текст стал откровением, что ли. Я что-то подобное чувствовал, но словами выразить не смог бы, т.к. не мог ухвать что-то во всём этом. А ты в том, что написал — ухватил. Поэтому я и отреагировал сразу по горячим следам. Это было как «вот оно!», как «эврика!»

    А ролик я посмотрел. Хороший ролик. Но текст твой для меня важнее.

  24. bread: А ты в том, что написал — ухватил.

    Просто я долго с материалом работал. Все время перед глазами. Смотришь, думаешь…

    А потом мне очень повезло в детстве. Еще в СССР. Знаешь, бывают такие моменты в жизни, когда ты случайно услышишь два слова, и эти два слова определяют потом твое отношение к чему-то на всю жизнь. Вот и у меня так получилось. Я еще совсем мелким — класс четвертый, пятый, не помню, но что-то такое, — попал на самодеятельную выставку в Сокольники. Болтался там, случайно занесло. Тогда всех художников неклассической школы называли «абстракционистами». По принципу — раз непохоже на фотографию, значит абстракционизм. Точка.

    Вот. Ходил, смотрел, удивлялся, как все, впервые такое увидевшие, думал — «Блин, да я тоже так могу — взял, кистью намазюкал, и типа «картина готова». Короче, мне это все очень не нравилась. Подошел к одной картине, стал рассматривать. Называлась она, точно помню — «Казанский вокзал». Выполнена в технике кубизма. На картине — совершенно квадратная тетка в телогрейке с квадратной головой в платке тащила квадратные мешки. Написана картина была в сине-черно-серой гамме. Стою, смотрю. Рядом художник силит. Курит. «Нравится?» — спрашивает. «Неа! — говорю. Не нравится. Не похоже». А он не обиделся совсем, сидит, улыбается. «Как же, — говорит, — Не похоже? Я с натуры рисовал. Один в один». — «Да бросьте! — говорю, — Какой там с натуры! Она же у вас квадратная. где это вы в жизни квадратных теток видали?» — Так на Казанском вокзале и видал. Не веришь? Пойди посмотри!». Посмеялся я и забыл об этом а через пару лет попал на Казанский вокзал, смотрю — а на меня движется тетка. В черной телогрейке, с мешком, в платке… НАТУРАЛЬНО КВАДРАТНАЯ! 🙂 И я понял, что вот по-другому ее изобразить было невозможно. Нарисуй «похоже» — будет непохоже! 🙂 Потому что нарисованная квадратами она в сто раз больше похожа на себя саму, чем сфотографированная на пленку.

    Вот, с того момента как-то и начал понимать это дело. Потихоньку.

    bread: А ролик я посмотрел. Хороший ролик. Но текст твой для меня важнее.

    Чувааааак, у нас разные приоритеты! 🙂 Тексты меня не кормят! 🙂



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.