sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Кузя озадачил ссылкой. Прочитал и расстроился. Опять РПЦ Московского Патриархата в споре «народ — власть» заняла сторону власти. Известное осуждение Патриархом Кириллом людей, вышедших на Манежную площадь, уже отвратило от Церкви множество молодых людей. Сколько — не удастся подсчитать никому. Теперь эта тенденция продолжается в Крыму. Если РПЦ МП и впредь будет придерживаться той же линии, то просто превратится в филиал «Единой России», или в одно из Управлений Администрации Президента. И станет прибежищем тех, кто желает приблизиться к власти. А те, кто захочет приблизиться к Богу, просто будут искать себе иные конфессии. Благо, недостатка в них сегодня не наблюдается — от староверов, сохранивших принципы веры от наших далеких предков, до ультрасовременных протестантов. На любой вкус.

Я этот материал целиком перепечатаю. Хоть и горько его читать, честное слово.

01.jpg
16 мая 2011 года 17:35 | Сергей Ильченко

Феодосийский крест на Московском патриархате

Возмущенные отказом священников освятить Поклонный крест в честь бойцов Великой Отечественной, крымские казаки переходят в РПЦ за рубежом

Этот Поклонный крест на джанкойской трассе у въезда в Большую Феодосию мыслился как последний, четвертый памятный знак в честь безмерного героизма и трагической судьбы солдат и матросов Крымского фронта. Зимой 1941-го в феодосийский порт ворвался наш десант, который должен был помочь осажденному Севастополю. 150 тысяч бойцов ушли на прорыв в ледяную степь.

Они погибли практически все. Керченско-Феодосийской операцией командовал комиссар Лев Мехлис. Он запретил копать окопы, «чтобы не сдерживать наступательный порыв». У десантников были винтовки, гранаты и зубы — против немецкой брони, артиллерии и авиации.

В советское время стыдливо говорили: мол, это была рядовая тактическая операция, которая позволила отвлечь немцев от главной базы Черноморского флота. На самом деле, подвиг феодосийцев оказал огромное влияние на ход Второй мировой. 30 декабря немцы остановили штурм Севастополя, и отступили с Керченского полуострова. Наступление на Северный Кавказ было отсрочено почти на полгода. Без кавказской нефти Советский Союз не смог бы победить…

Сегодня Поклонные кресты отметили линию обороны Большой Феодосии с трех сторон. Оставалось джанкойское направление, где легла под танки 83-я бригада морской пехоты.

Деньги на четвертый крест собирал Феодосийский полк Международного союза казаков. Сами варили постамент из стрелы автомобильного крана, сами нашли нержавейку для купола. В канун Дня Победы красивое распятие на бирюзовой стеле высоко поднялось на месте кровавого боя.

Никто не ожидал, что памятная акция вызовет такой взрыв ненависти татарского меджлиса. Например, один из феодосийских крестов у пригородного села Ближне-Боевое стоит неподалеку от мечети — и никто из здешних мусульман не был против! Такое же вполне мирное соседство символов есть во многих других городах Крыма.

Однако сейчас в Феодосию как по команде рванулись машины с боевиками-меджлисовцами из разных точек автономии. В атаку на крест пошли профессиональные протестанты «коренного народа», которые держат за горло крымскую власть. Впереди был Севзи Джиринов, известный уничтожением Поклонного креста в поселке Морское и нападением на памятник Андрею Первозванному.   

Три сотни заезжих исламистов рассчитывали с ходу повалить крест на джанкойской трассе. Но нарвались на сотенный караул казаков Феодосии. Несколько раз на таран казачьего пикета по засеянному полю летел КАМАЗ. Обкуренный тип за рулем вопил: «Хотите Чечни?! Будет вам Чечня!»

Казаки стояли непоколебимо. Под руководством атамана Сергея Юрченко на помощь побратимам прибывали отряды Белогорска, Зуи, Бахчисарая. Старейшина Виталий Храмов привел симферопольскую сотню «Соболь». Разбили палатки, организовали круглосуточное дежурство.

А главное, татарское население округи не поддержало своих радикальных соплеменников. Простым татарам нечего делить с русскими, тем более, православные не возражали, если через дорогу появится памятная тумба с полумесяцем.

Зато бурно возмутился лидер меджлиса, кандидат на Нобелевскую премию мира Мустафа Джемилев. Он выставил ультиматум председателю правительства автономии Василию Джарты – новый Поклонный крест-памятник в честь Дня Победы «разжигает межнациональную и межрелигиозную рознь», он должен быть убран, иначе представители мусульманских организаций сами ликвидируют его:

— Если не уберете за ночь – утром сдерживать своих людей не буду!

По сути, Джемилев угрожал масштабным межнациональным конфликтом в канун курортного сезона. Перепуганные власти тут же распорядились убрать «незаконное православное культовое сооружение». Единственная проблема – что делать с защитниками-казаками?

Бойцы спецназа МВД «Беркут» и бригады внутренних войск прибыли на место событий, однако не тронули распятие. Похоже, командование попросту не решилось отдать кощунственный приказ. К новому Поклонному кресту потоком ехали жители Феодосии. Целовали его, крестились, читали молитвы, подвозили продукты для казаков дежурной смены. Было много молодежи.

02.jpg

И тогда администрация автономии призвала на помощь выходца из Западной Украины, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.

По личному указанию этого полномочного представителя Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) в казачий стан явился благочинный Феодосии отец Михаил Сытенко.

Невероятно, но православный батюшка не постеснялся прилюдно требовать снятия креста.

— Вы мне курортный сезон срываете! – повторял благочинный.

Сотни людей буквально остолбенели от шока. Они явно не ждали от священника столь открытого и циничного предательства. «Ты за православных или за деньги?» — кричали женщины.

Атаман Феодосийского полка Международного союза казаков Юрий Миних вынул кувалду и поставил перед отцом Михаилом:

— Мы снимать не будем, хотите вы – ломайте. Пусть Лазарь приезжает и сам ломает!..

03.jpg

Дальше развернулись совершенно невероятные события. Феодосийские священники УПЦ МП один за другим отказались освящать православный символ в честь героев Великой Отечественной. Молодой отец Василий, человек совестливый, решился было: «Везите облачение, я освящу!», но ему тут же позвонили и запретили.

Атаманы искали старообрядцев, но не нашли. Единственным, кто не побоялся поддержать паству, оказался представитель Русской православной церкви за рубежом отец Илларион. В день освящения креста-памятника дом отца Иллариона был заблокирован сотрудниками СБУ. Казаки смогли вызволить священника.

Теперь маленький приход Русской зарубежной церкви стал одним из самых посещаемых в Феодосии. Многие жители и часть крымского казачества вместе с семьями уже перешли сюда на постоянное церковное окормление. За поругание креста феодосийские приходы проголосовали снять благочинного отца Михаила Сытенко. Если того не произойдет, еще больше крымчан уйдет из Московского патриархата в РПЦЗ.

В ответ «московский» благочинный собрал пресс-конференцию. Помещение под нее предоставил «Фонд развития демократии в Украине», действующий при посольстве США. Отец Михаил заявил, что священники-конкуренты из Русской православной церкви за границей «являются раскольниками». Однако это не мешает верующим выбирать «зарубежного» отца Иллариона. отважный поступок которого стал мощным пиаром.

— Мы молитвенно просим патриарха всея Руси Кирилла вернуть на Украину и в Крым Русскую православную церковь, которая есть у верующих всего мира, хроме нас, — говорит старейшина казачьей сотни «Соболь» Виталий Храмов. – Почему русские люди Прибалтики или Киргизии имеют свою церковь, а мы нет? Политические игры с т.н. «украинским православием» привели к тому, что попы под вывеской Московского патриархата открыто служат власти и призывают снимать кресты…

Сейчас православный символ на трассе «Джанкой-Феодосия» окружен самодельными противотанковыми ежами. Казаки и депутаты Большой Феодосии усиливают полевой лагерь, готовясь к 18 мая – годовщине сталинской депортации крымских татар. В этот день ожидается большая атака меджлисовцев.

Тем временем продолжается скандал вокруг увольнения учительницы местной школы Светланы Литвиновой. Педагога выбрасывают на улицу за то, что посмела привести на освящение Поклонного креста своих учеников. То есть, сорвала учебный процесс. В среду 18 мая десятки тысяч татарских детей тоже оставят школьные парты и пойдут митинговать под знаменами меджлиса. Но их учителей не уволят…

В минувшую пятницу Хозяйственный суд Автономной республики Крым начал рассматривать иск о сносе креста-памятника, установленного к Дню Победы. Объяснение такой судебной оперативности — иск феодосийскому казачеству подан от правительства Крыма!

Якобы, не оформлены полтора квадрата земли под Поклонным крестом. В связи с чем Совет министров требует демонтировать «незаконный» крест и освободить земельный участок. Чиновников не интересует, что абсолютное большинство крымских мечетей построены вообще без всяких правоустанавливающих документов.

Сенсационное исковое заявление подписано первым замом управделами Совмина автономии К.Поляковой. Но предельно понятно, что распоряжение о крестоповале-2011 выдал сам премьер В.Джарты.

— Наш крест останется на месте, какое бы решение не принял этот суд, — утверждает в беседе с корреспондентом «Свободной прессы» атаман Феодосийского полка Юрий Миних. – Если власти хотят получить Львов-2, они его получат. Галичане бились за свои идеалы, а мы готовы таким же образом отстоять свои. Отсюда нас смогут только унести.

— Никто из виновников львовского побоища 9 мая до сих пор даже не задержан, зато Крым уже судят! – говорит депутат феодосийского поселка Береговое Сергей Румянцев. – Мои земляки воспитаны на подвиге Крымского фронта, у половины семей деды из морской пехоты. Мы ставили памятные кресты, потому что это наша память и гордость. Если сломаемся, как жить дальше?

04.jpg

Фото автора

Крым

ИСТОЧНИК

ОтСэрятина: Хороший вопрос ставит автор в конце материала — «Если сломаемся, как жить дальше?» Функционеры РПЦ, которых мы до сих пор по привычке называем «священниками», такого вопроса перед собой, похоже, не ставят. Они свой выбор уже сделали и, судя по всему, на жизнь не жалуются.

комментариев 6

  1. Меня, как человека православного, такое сообщение не могло не задеть и оставить спокойным. Я взволнован и возмущён.
    Читать такое очень тяжело.
    Что я хочу сказать?
    Кратко вот о чём.
    Трудное время нынче.
    Но, как я полагаю, было и намного хуже того. Настолько хуже, что и сравнивать нечего.
    Были и такие моменты, когда большинство уходило с правильного пути.
    Но и возвращались на него с покаянием.
    И люди, которые суть Церковь, в ней были (и есть!) разные.
    И в священноначалии тоже.
    Но это не являлось основанием переносить их поступки на всех и на саму Церковь. И. тем более, на Православие.
    Церковь всегда (и теперь тоже) имела в себе великое множество людей достойных и благочестивых.
    Поэтому вряд ли надо поступки отдельных её членов переносить на всех (и, подчеркну особо, на Православие!).
    На мой взгляд это несправедливо.
    И такой заголовок, как у этого сообщения, несправедлив и оскорбителен.
    Это — раз.
    Следует учесть и то обстоятельство, что люди, которые владеют СМИ и определяют, что им и как надо писать и сообщать читающим и слушающим, не всегда являются лояльны к православным и, опять же особо это подчеркну к России. А в большинстве случаев они враждебны.
    Методы их борьбы разные. В том числе и такие, как подмены и подтасовки. Когда, сообщая о вопиющих фактах, производится малозначительное казалось бы искажение.
    Вот моё мнение по поводу этого вопиющего материала.
    Если полагаете, что это наивно и глупо, то спорить не буду. Написал так, как понимаю.
    Кстати, о таком положении вещей куда лучше и внятнее писал в конце XIX — начале XX века архиепископ Никон (Рождественский). Один из наиболее ярких и читаемых в дореволюционной России православных публицистов.
    Охота будет, то почитайте «Меч обоюдоострый» (1913 г.) http://rus-sky.com/history/library/nikon.htm и особенно «Православие и грядущие судьбы России» (1917 год) http://rus-sky.com/history/library/nikon/

  2. Валера_Богуславский: И такой заголовок, как у этого сообщения, несправедлив и оскорбителен.

    Заголовок жесткий, спорить не буду. Но самое страшное не в этом, а в том, что он — именно, что справедлив. К несчастью. Я специально оставил его в таком, остром виде. В надежде, что именно православные люди увидят и поймут, что не туда сегодня идут многие священники.

    Можно во многом отстаивать позицию Церкви. Чем я, собственно, и занимаюсь. Но как отстаивать позицию Патриарха, который, не выбирая выражений, буквально клеймил собравшихся на Манежке и «экстремистами», и «националистами», и «фанатами», забыв о том, что они — русские люди, его, между прочим, прихожане? Как может священник забыть об этом? Я не понимаю. Да, я много времени провожу в интернете и читал публикации других православных священников, которые извинялись за своего Патриарха перед людьми. Но их прочитали сотни, а отповедь Патриарха слышали миллионы. И очень многие из этих миллионов тут же отвратились от церкви.

    Я знаю, о чем говорю. Я работаю с молодежью, очень большое количество из которых уши из Православия МП в протестантство. Когда я спрашивал, почему, мне говорили — «Да хотя бы потому, что пасторы не пьют. По-настоящему не пьют, а не на публику».

    Может, Вы не видели священников, которые «подшофе» проводят обряды крещения или венчания? Я — видел. Может, Вы не видели священников, которые и отпевают, и проповедь читают, не вдумываясь в текст, скороговоркой, себе под нос, путая текст и имя «новопреставленного»? Я это видел много раз.

    Здесь не надо оправдательных слов. Лично я в них не нуждаюсь, но я думаю не о себе. Очень, очень большое количество священников сегодня стоят на позициях «я — представитель православного духовенства, и уже одного этого достаточно, чтобы меня уважать». А этого недостаточно. Этого совершенно недостаточно! И я бы сводил наших попов на экскурсию в любой протестантский или католический приход, к староверам, баптистам, евангелистам — к христианам иных конфессий, одним словом, — чтобы они увидели, как работает с прихожанами пастор. Как он душой болеет — не наигранно, не на публику, а реально, по-настоящему — за каждого своего прихожанина. За его семью, его детей, его работу, настроение, даже внешний вид. Может, поэтому среди прихожан-протестантов не найти пьющих, курящих людей, их семьи не знают разводов, а прихожане РПЦ сразу из храма зачастую идут «на пиво»?

    Я предвижу, что Вы мне скажете — каждый волен выбирать себе пастыря, и те, кто уходит в иные конфессии, сделали свой выбор, это их право. Но мы-то знаем, какая Церковь истинная, мы и спасемся — вне зависимости от профессиональных качеств священника. И еще мне часто говорят «Какие мы — такая и Церковь, почему она должна быть другой?» А я говорю — а почему это в иных приходах, не РПЦ, священники меняют прихожан, формируют психологию и поведение паствы, и только у нас прихожане формируют поведение и отношение к делу священника?

    Меня ни агитировать, ни убеждать не надо. Со мной давно все ясно. Да и не во мне дело, а в тех десятках, сотнях, тысячах людей, которые сегодня перетекают в иные конфессии исключительно потому, что видят там больше правды. Это в основном молодежь, которая не понимает полутонов, не умеет себя уговаривать принимать желаемое за действительное и остро чувствует ложь. С каждым ушедшим человеком меньше становится Церковь. Но Церковь сегодня не желает видеть собственные ошибки, она стала на позиции марксистов — «Учение Маркса всесильно, потому что оно ВЕРНО». Все, точка. То есть — «Мы заведомо правы и молодцы, а кто ушел — туда ему и дорога, значит, слаб в вере был и нам таких не надо». Самоубийственная позиция. Которая может закончиться плачевно — полной бюрократизацией Церкви, слиянием с властью и полной потерей авторитета у народа. Что означает для Церкви физическую смерть. Формально она будет существовать — будут строиться храмы, будут ходить туда люди. Но веса и доверия в обществе она иметь не будет. И кто будет в этом виноват? Журналисты, которые своевременно, когда еще можно было все исправить, били тревогу и указывали церкви на вопиющие, недопустимые недостатки в ее работе, или все-таки сама Церковь, которые эти недостатки породила, сделала нормой своей жизни и упорно не желает их видеть?

    Если я разделю Вашу позицию и соглашусь с тем, что Церковь — вне критики и «любая хороша» — значит, и я примкну к тем, кто уже сегодня хоронит роль РПЦ МП в русском обществе. Лучше уж я покритикую, пока еще не очень поздно…

    То, что случилось в Феодосии, можно оценивать по-разному. Я склонен назвать это «предательством». Священники, которые в угоду политике отказываются освятить поклонный крест — это уже из ряда вон.

    Когда Вы пишете, что «Церковь всегда (и теперь тоже) имела в себе великое множество людей достойных и благочестивых. Поэтому вряд ли надо поступки отдельных её членов переносить на всех (и, подчеркну особо, на Православие!)», я, извините, вспоминаю выступления чиновников из Министерства Внутренних дел — им говорят, что милиция терроризирует население, выдумывает несуществующие преступления, пытает и избивает граждан, а они в ответ приводят статистику возросшей раскрываемости преступлений (а то мы не знаем, как она, эта статистика, делается!) и чуть не дословно за Вами утверждает, что «наряду с подлецами и оборотнями в милиции служат и достойные, честные люди». Молодцы, пятерка.

    Ребята, поймите — не оправдываться сегодня надо, а положение вещей менять, срочно, быстро, пока не поздно! Не критику и критиков преследовать, а искоренять причины, эту критику породившие! Не пойдем по этому пути — завтра проснемся в халифате. С полным осознанием того, что мы — хорошие и все делали правильно. В то время, как мы катились на дно.

    Церковь в кризисе. В кризисе доверия, который для нее — самый страшный. И пока мы этого не поймем и не потребуем от священников РПЦ качественной, НАСТОЯЩЕЙ, жертвенной, если угодно, работы — ничего не изменится. Да, я бессовестно требую жертвенности от священника. Потому что, на мой взгляд, священник, не готовый в любую минуту к самоотречению и жертвенности попросту профнепригоден и приносит вред делу. Извините за резкость.

    Валера_Богуславский: Охота будет, то почитайте “Меч обоюдоострый” (1913 г.) http://rus-sky.com/history/library/nikon.htm и особенно “Православие и грядущие судьбы России” (1917 год) http://rus-sky.com/history/library/nikon/

    Большое спасибо за ссылки, УЖЕ читаю!

  3. Очень больно за всё это.Верхушка РПЦ с Кириллом во главе уже давно переродилась в чиновников от веры.От Господа они также далеко отстоят как Москва от Пекина (например).
    НО в РПЦ всё ещё много честных и порядочных людей.И я надеюсь всё же будет разбирательство даного происшествия и вынесено решение настоящее.А Кирилла когда-нибудь да сместят.

  4. Все верно. И Кирилла сместят, и священники одумаются и поймут, что работать им следует с прихожанами, а не властью, но когда это будет? А молодежь (и не только молодежь, как следует из публикации) уже сегодня уходят в иные конфессии. И обвинить их я не могу, потому что ходить в приход к священнику, который отказывается освятить Поклонный крест, лично я бы не стал. Ну хорошо, у меня в Москве храмов — на выбор, а в провинции что делать?

  5. Михаил:

    Зато в НИЯУ МИФИ, судя по всему, освятил, а уж сколько это вреда принесло для веры — трудно оценить, см. Служба и крестный ход на режимной территории Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ».

  6. Здрасьте, Миша, приплыли! Блог тебя уже за своего не признает, на премодерацию отправляет! 🙂

    А по поводу НИЯУ… Знаешь, вот в этом я ничего плохого не вижу. Ну, освятил. И что такого?



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.