sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

8336754_Gopniki Эту фотографию часто дают в Интернете с издевательскими подписями “Быдло”,  “Гопота”, “Выродки”… А я вам так скажу: это мы с вами. Потому что такие лица существуют сегодня в России. И их много. Очень много. И пока они будут существовать, это будут и наши лица тоже. Сколько бы раз в день мы с вами ни чистили зубы и как бы грамотно не рассуждали о зеленом шартрёзе, Стравинском и импрессионистах. Мы не сможем выделить наши лица из несимпатичной толпы до тех пор, пока в этой толпе будут мелькать вот такие, на которые нам совсем не хочется быть похожими. Потому что и наши с вами лица, и эти вот, составляют единое сегодняшнее лицо России. Общее. И малопривлекательное.

Можно ли это изменить? Можно. Всю страну можно изменить, всего лишь изменив себя. Я об этом постоянно говорю. А сегодня неожиданно нашел своим словам блестящее подтверждение в ксифском дневнике. Чудесный пост перепечатал Ксиф. Просто замечательный. Я очень попрошу вас его прочесть. Этот пост способен каждому дать стимул для того, чтобы измениться к лучшему. А меняясь к лучшему, мы ведь и свою страну меняем. Тоже к лучшему. Вот так и выкарабкаемся, да. А как же иначе? Иначе – никак…

Под катом пост. Велкам, кагрицца.

Семья и школа

Есть темы, о которых стараюсь не писать — работа, быт, будни, потому что всего этого мне с лихвой предостаточно в жизни. Кроме того, это всё-таки публичный дневник и не считаю нужным освещать здесь какие-то вещи. Однако, иногда невозможно молчать и сегодня буду писать о том, о чём обычно стараюсь не упоминать.

Дети. Школа. Мы, в итоге.

Мой педагогический стаж составляет 15 лет. Мой опыт, смею заметить, уникален, поскольку я работаю с детьми практически всех возрастов, исключая лишь детей до 3-х лет. То есть, все остальные — от трёх до двадцати с лишним — в сфере моей компетенции. Кроме того, два года я работала с детьми, чьи диагнозы любого нормального человека заставляют содрогаться и надеяться на то, что его семью это минует — с умственно отсталыми детьми. Сейчас, помимо основной работы в студии, я регулярно работаю с детьми — в детских садах, школах, в детском клубе. Многие дети со мной — по 7-10 лет. Прилично, в любом случае, если учесть, что занятия не ограничиваются официальными шестью часами в неделю.

Три года преподавала в институте — вела спецдисциплины, руководила курсовиками и дипломами.

То есть, педагог я приличный. Я мало что умею в этой жизни, но совершенно точно умею общаться с детьми. Со взрослыми — не всегда получается, поскольку разногласий по многим вопросам довольно много.

И, разумеется, в большинстве ситуаций я буду на стороне ребёнка и в первую очередь буду слушать именно его, а потом уже — родителей, учителей, школу.

Сейчас посмотрела передачу, в которой обсуждался известный серил "Школа". И эта самая школа касается абсолютно каждого из нас — независимо от того, есть ли у нас дети и в каком они возрасте. Потому что если никто из нас в ближайшем обозримом не собирается эмигрировать в любую нормальную страну, то эта самая школа, подчёркиваю, касается абсолютно каждого, потому что наши средний и "поздний" возраста придутся на активный возраст тех, кто сейчас в школе учится. И от их задвигов будет зависеть сможем ли мы найти работу после 40-ка и не будем ли мы собирать бутылки по урнам после 60-ти (если доживём, конечно).

Так вот, когда мне родители жалуются на то ,что школа сегодня — сборище уродов и уголовников, я всегда отвечаю:

— Вы вначале им врёте, унижаете их, оскорбляете, совершенно не считаетесь с ними, а потом требуете чтобы они уважали вас?!

То есть, меня действительно это поражает! Вы простите меня, большинство наших средних школ — это резервации! Я регулярно бываю там! В разных школах, разных районов!

Если ваш ребёнок учится в спецшколе, где в коридорах инкрустированные полы и бежевого цвета кожанная мебель, где в туалетах стоят огромнные живые кактусы и тропические пальмы (есть у нас и такие школы и я была в них — там учатся дети известных людей), то, конечно, вас не должно касаться то, о чём я собираюсть писать и даже активный возраст тех, кто выйдет позже из своих казарм-резерваций, вас тоже не коснётся — у вас другая жизнь, в другой стране, хоть и на одной со мной территории. Если же вы или ваши дети живут в стране, где люди готовы удавить друг друга за свобоное место в переполненном вагоне метро, то — да, это касается нас обоих — и вас и меня.

Так вот, школа. Любая среднестатистическая школа представляет собой — казарму, в которой стены выкрашены в жуткий цвет, который мы в детстве (да и сейчас) называли — поносный… Часто там ещё и лампы не горят — зачем днём свет в школе?! Обшарпанные стены, облезлые плинтуса и… туалеты. Школьный туалет — это отдельная песня. Туалет расскажет о школе если не всё, то очень многое. Думаю, не надо здесь объяснять, что для большинства нормальных людей процесс отправления естественных нужд — вещь сугубо интимная, требующая, как минимум, закрытой двери и в свидетелях точно не нуждающаяся. Для большинства нормальных лдюдей, подчёркиваю. Так почему в школах туалет представляет собой ряд унитазов, часто даже БЕЗ стен-перегородок?!!! О дверях там даже не слышали. Нет, мне — как человеку в определённых отношениях взрослому — безразлично есть там перегородки или нет, если мне нужно сходить в туалет. Но для любого нормального ребёнка — это дикое унижение и стресс!…

Не далее как несколько дней назад, в одной из школ-казарм — стены поносного цвета, света в коридорах нет — в абсолютно пустынном коридоре, где все двери одинакового того же поносного цвета, часто без каких-либо опознавательных знаков, ищу кого-нибудь, кто подсказал бы мне где находится женский туалет. Из-за угла показывается парень лет 13-ти…

— Молодой человек, извините! — обращаюсь к парню.

— Да… — парень насторожился.

— Не подскажете, где здесь находится женский туалет?

— Пойдёте по коридору, в конце, предпоследняя дверь.

— Спасибо!…

Я развернулась, чтобы идти в другой конец коридора, как тут же выскочила учительница:

— Что Вы у него спрашивали?! — тон женщины ясно давал понять, что я могла выведать у парня сведения, которые нельзя разглашать даже под страхом смерти.

— Где находится женский туалет… — я растерялась.

— Зачем Вы у него спросили об этом?!

— В туалет хочу сходить… — ответила я на идиотский вопрос, ещё более растерявшись.

— Так сходили бы в учительский туалет!

— А откуда я знаю, где находится учительский туалет?!

— Так вон же он! Вон та дверь!

"Вон та дверь!" была такого же поносного цвета как и все остальные, без опознавательных знаков.

— Спасибо…

Вошла в "ту дверь". Учительский туалет от обычного школьного отличается всегда! Этот туалет не стал исключением. Белая плитка даже на полу. Зеркало. Туалетная бумага. Хорошая туалетная бумага, а не наждак, извините. Ну и, разумеется, туалет для учителей — закрывается. Хотя было бы забавно заставить взрослых тёток с кучей комплексов по поводу своих задниц даже друг перед другом — ходить в туалет, где нет даже стен-перегородок! И туалетную бумагу там вешать не обязательно — если детям она не нужна, то зачем взрослым тётенькам?!… И зеркало не надо вешать — у детей же нет зеркал в туалетах!

И не надо мне говорить здесь о том, что туалеты в школе не закрываются, чтобы оградить детей от засовывания рук в унитазы и прочей чепухи. Не надо относиться к детям, как к маленьким дебилам — это вполне нормальные в большинстве своём, адекватные люди — лет до 12-ти во всяком случае, если их раньше не начинают ломать.

Далее — учителя. Что представляет собой среднестатистический учитель? Тётка. Честное слово, иногда я знаю, что они моложе меня, но… не понимаю! Это же тётки тёткинские… Тётка — это что-то среднее между надзирателем и… надзирателем. Я практически безошибочно могу определить тётку, которая незамужем. А в нашей стране, где большинство женщин живёт либо ради кого-то, либо из-за кого-то, быть незамужем — абзац просто — и для тётки и для всех, кто её окружает. Наши тётки не уважают ни себя, ни окружающих, потому что когда-то мечтавшая стать балериной или даже Валентиной Терешковой девочка попала в обычную школу, где такие же злобные тётки переломали ей все её чаяния и мечты, где родителям было не до неё и она влюбилась в первого попавшегося, чтобы добрать к своей вечной недолюбленности хоть немного, однажды встала перед зеркалом и поняла, что уже никогда не будет ни балериной, ни Терешковой… Кто виноват?… Ну-у, чтобы на этот вопрос ответить: "Я…" — нужно пройти определённый этап уже сознательной жизни — то есть, лет в 35, на этот вопрос уже вполне себе можно ответить: "Я…", но в те же 25-30 лет, на этот вопрос любой ребёнок может ответить: мои родители и учителя! Родители и учителя, подчёркиваю! Покопайтесь в биографии любого среднестатистического преступника — благо, мне далеко за примерами ходить не надо — все, с кем я выросла уже поотсидели прилично, каким было их детство?!… Если, извините, я только в 10-м классе узнала, что бельё после стирки нужно гладить — всё моё окружение не только не гладило бельё после стирки, но и стиралось-то оно "раз в год по заказу", а бабушка, извините, мылась, когда подсчитывала: "Когда последний раз-то?… Месяцев 7 назад… Надо воды согреть…" — помывка бабушки была у нас всегда событием на целый день…, потому как все выгонялись из дома, ибо бабушка посреди прихожей ставила корыто… Так вот, если ребёнок 20-25 лет — идиот, извините, то не с него ещё в этом возрасте нужно спрашивать, а с его родителей и учителей, потому что первые годы самостоятельной жизни он проходит, опираясь на то, что вынес из своих семьи и школы!… И первый существенный возрастной кризис, как раз, и наступает в 23-25, после которого уже начинается собственная жизнь, за результаты которой через следующие 10-12 лет на вопрос "Кто виноват?" уже можно ответить: "Я…", хотя истории своих семей мы тащим в большинстве случаев всю собственную жизнь. Семьи я коснусь позже, сейчас о школе, где эти самые несчастные тётки, истории которых в большинстве своём до безобразия похожи — мы вообще живём в стране до безобразия схожих историй и жизней — эти тётки работают с детьми! С этими дебилами. которые чему-то радуются, не понимая, что никогда они не станут ни балеринами, ни певицами, ни моделями, ни актрисами, на даже нормальными педагогами или врачами, потому что рано или поздно их также поломают, как поломали её-тётку, когда она была девочкой или уже девушкой… Так лучше им сразу объяснить, что радоваться тут нечему — все козлы, козлизм неисчерпаем и неистребим — в этой стране по крайней мере, поэтому привыкайте смолоду и не раздражайте тут своими мечтами и надеждами! Дайте тётке самой помечтать о том, что "в 40 лет жизнь только начинается" и кто-нибудь обязательно прискачет пусть хоть без коня, да в электричку, когда тётка поедет с дачи…

Теперь вернёмся к родителям.

У меня в этом году подобралась крайне сложная младшая группа 4-6-летних детей. Крайне сложная. Невозможная, по своему. Как я говорю, у меня отпуск будет не месяц, как у всех педагогов, у меня он уже начался, потому что три месяца я не буду видеть свою младшую группу.

— Наташ, эти дети какие-то ненормальные… — сказала как-то Тамара, девочка из старшей группы.

Ненормальные. Один мальчик, например, предпочёл всё первое занятие провести под столом — рыча и ползая на руках и ногах, кверху животом. Когда я подошла к нему — у мальчика была истерика и он шарахался от меня как чёрт от ладана. К сожалению, мама уже ушла — она быстро ушла, и пришлось ждать два часа, когда мама вернётся и заберёт своего ребёнка, чтобы больше никогда не приводить. Мама ещё недоумевала, почему я не хочу брать в группу её 5-летнее сокровище, которое как только я открыла дверь и пригласила его войти, начал орать.

Вообще, когда я набираю группу, для меня приоритетным является мнение ребёнка — хочет ли он сам заниматься здесь. Если — да, я беру ребёнка, если — нет, извините.

Здесь ребёнок совершенно точно не собирался заниматься. Но мама очень настаивала на том, чтобы я взяла ребёнка. Не взяла.

Я не знаю, что происходит у ребёнка дома, но на 100% уверена, что родителям нужен как минимум психолог. Родителям. А потом уже ребёнку.

Второй мальчик. Ему скоро исполнится 7 лет. Он практически не разговаривает — в смысле не выговаривает слова, в туалет мог сходить вместе с девочками… Когда я увидела родителей, всё стало ясно -там не только психолог нужен…

Ещё один мальчик… Когда ребёнок шлёпает по заднице мальчиков так, как это показано в одном известном клипе, пытается целовать мальчиков и изображать с мальчиком же то, что обычно происходит в постели между мужчиной и женщиной, у меня возникает вопрос: что происходит у ребёнка дома?!

Позже, когда неделю назад пришла мама и ни с того, ни с сего начала орать, а потом заявила:

— Вы, может, думаете, что я чокнутая, но я не чокнутая!

Вот тут как раз у меня и возникли сомнения в её вменяемости.

Девочка. 5 лет. Девочка-катастрофа просто… Каждый раз после занятия у меня возникал только один вопрос: "Что происходит в семье?"

Мама там не совсем адекватная, но пришлось всё-таки поговорить. И я получила ответ:

— Ой, да она же со своими задвигами вечно… У неё же знаете закидонов сколько! Ну я тут поскандалила с ней, конечно, в очередной раз…

— Из-за чего?

— Ну, читать не хочет — ленится. Ну, я её ремнём, конечно, отлупила… Я луплю её ремнём, конечно…

Извиняюсь, конечно, но ЧТО там лупить?! Крохотный 5-летний скелетик… То есть, для меня в принципе, дети неприкосновенны — я даже по заднице не смогла бы шлёпнуть ребёнка, возможно потому, что сама даже спустя 30 лет ещё слишком хорошо помню, как отползала в угол со словами: "Папочка, не бей…" — папочка бил кипятильником в нежилой комнате за каждую проигранную партию в шахматы до тех пор, пока я уже даже плакать не могла — просто отползала в угол, чтобы стены защищали меня сзади, а руками могла хоть как-то защитить голову… Мог избить за плохо вызубренную Сицилианскую защиту… Или за то, что обнаружил в шкафу спрятанную "драгоценность" — фигню какую-нибудь вроде фольги — по его методе мы с сестрой не должны были ничего иметь, чтобы ни к чему в этой жизни не привязываться… И я слишком хорошо помню "мамочку", которая за то, что в саду я задела рукой во время ужина стакан молока и пролила его избила меня всё тем же кипятильником так, что на следующее утро ей стыдно было вести меня в сад — я синяя вся была…, а мнение людей для мамы всегда было крайне важно — она до сих пор слывёт матерью-героиней, вырастившей неблагодарную дочь… Да, так вот, меня слишком много били, чтобы теперь я понимала, что никогда даже ладонью не шлёпну ребёнка по заднице. А тут молодая тётка, значительно младше меня, совершенно спокойно отзывается о собственной дочери, как о существе со своими закидонами. Читать не хочет! В свои-то 5 лет, зараза такая, не хочет ежедневно читать!… Ну да, я в свои 4-5 тоже не могла вызубрить наизусть все шахматные партии, которые заставлял зубрить отец… Ну, что за дети такие пошли?! Бедные наши родители!…

Только потом, когда мы сбегаем от своих родителей, чтобы никогда, по возможности, их больше не видеть — если нам удаётся сбежать из собственного персонального ада и попытаться с нуля построить свою жизнь, потом эти самые родители начинают обвинять нас-детей в том, что мы вырастаем тварями неблагодарными и их расчёт на стакан воды в известном случае может не оправдать своих надежд. И ужас в том, что я понимаю отчасти их — почему они стали такими. Потому что в подавляющем большинстве случаев дети — срез своих семей, своих родителей. И моя мать — лишь такой же срез… И отец, у которого одна сестра умерла, другая, насколько мне известно — спилась ещё тогда… Отца увезли, когда мне было без малого 11 лет. Он закончил жизнь в психиатрической больнице. Что было в его семье?… Там?…

У нас принято винить во всех бедах — правительство, чиновников, страну, в конце концов… Но, как совершенно верно, сказано: "Нам легче влезть на баррикады, чем в доме чуточку прибрать". И если кто-то и виноват в том, что наши дети такие — то, прежде всего, мы сами. И школа — сейчас я о школе детей, а не о школе учителей или родителей — лишь показатель того, насколько мы все больны. И, извините, сейчас нужно не о рождаемости думать, а о том, как спасти тех, кто есть. Другой вопрос, что, боюсь, уже поздно… Пишу, как человек, много лет работающий с детьми, с муниципалитетом, с тётками из префектуры…

В передаче о школе последним был задан вопрос: "А где же выход?"

Где выход?… Мне кажется нужно спасать себя, чтобы вокруг спаслись если не тысячи, то хотя бы те двое-трое, кто являются нашими близкими. Потому что как только мы начнём хоть немного разбирать собственные конюшни, мы обнаружим немалую долю собственной вины за то, что не стали балеринами или Терешковыми и, что и в 60 лет не поздно хотя бы попытаться… Когда наши среднестатистические женщины начнут жить не ради своих сыновей, изначально уродуя их, превращая в недозрелых инфантилов на всю оставшуюся жизнь, сменяющих однажды лишь одну маму, на другую, но когда наши женщины начнут хоть немного жить своей собственной жизнью и заниматься делом, а не поисками "любви", как минимум, мы получим нормальных детей, а в перспективе — нормальных, адекватных мужчин, а не инфантильных кретинов, извините.

Когда наши женщины, опять-таки, в школу будут идти не для того, чтобы пересидеть где-то до пенсии, а потому, что им есть что сказать — мы когда-нибудь получим, в итоге, нормальную школу с нормальными детьми.

Когда, в конце концов, мы научимся отвечать, прежде всего, за свою собственную жизнь, адекватно оценивая себя и собственные действия.

Когда слова "социальная ответственность" перестанут быть пустым сотрясанием воздуха. Пока же большинство из нас тихо ненавидят себя и на всякий случай — окружающих, сидя в своих кухонных мирках и строя наполеоновские планы, мы ежедневно будем сражаться в метро за свободное место.

Полагаю, что в большинстве случаев мы можем изменить собственную жизнь, пока мы хоть как-то осознаём себя и данную реальность, имеем две здоровых ноги, руки, язык и душу.

Это не делается в одночасье — как минимум, нужно несколько лет и процесс этот болезненный и сложный, с массой вопросов, сомнений, дум и ещё не факт, что успеешь, но… во всяком случае, можно попытаться. Получится ли?… Думаю, Там, куда мы посылаем свои запросы-желания и Откуда на нас иногда всё-таки поглядывают, как мне кажется, вполне могут дать такую возможность.

ИСТОЧНИК

Между Сциллой и Харибдой...

Странное положение сейчас у большинства россиян. Между гитлеровским нацизмом Украины, принять и оправдать, даже стерпеться с которым невозможно, между наследниками тех, кто в спину убивал наших дедов в красноармейских шинелях ...

Какая Украина называется "Украиной"

Так какую "Украину" действительно следует называть "Украиной"? Если по-праву, по-настоящему? Это, граждане, карта Украинской Народной республики образца 1918 года. Собственно Украина - в центре, синенькая такая. Рядом с ней - ...

День Победы-2 ?

Есть у России два таких праздника, которые впору отмечать в трауре. Один из них - День Победы. Праздник народа, который в условиях полной замордованности и униженности своим, домашним палачом, удушил палача ...

Россия спит спокойно только тогда, когда Америка спит в бомбоубежище

Я смотрю это ролик производства американского ведомства гражданской обороны с чувством "глубокого душевного удовлетворения".  Потому что только в тот короткий период истории, когда Америка тряслась от страха перед бомбой, ...

Безымянное поколение 90-х

Сегодя мы странную вещь выяснили. Оказывается, у поколения 90-х нет своего "классификационного" названия., как у всех предшествующих поколений. Я имею в виду "шестидесятников", "семидесяхнутых" и "восьмидерастов". Захотелось остановиться на ...

Продажа Аляски: пример "русского бизнеса"

  Годовщина продажи Аляски американцам была 30 марта. Сейчас май. Но хоть и с опозданием, а хотелось бы напомнить об этой "золотой странице" нашей истории. Чтобы еще раз дать понять ...

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ СЭРА МАЙКЛА

Так уж сложилось, что мои взгляды на национальную политику часто либо неверно трактуются, либо понимаются с предубеждением, и выводы об этих взглядах делаются такие, от которых у меня самого ...

ООН подтвердила мировое лидерство Украины. По детской проституции...

Оранжевый курс Украины на скорейшую евроинтеграцию приносит свои результаты.  Уничтожен знаменитый бренд "Ан", практически перестала существовать наукоемкая промышленность.  Искусственное "ополячивание" добивает  культуру и язык.  Открытие границ для туристов  с ...

Хроники убитой Родины

Как-то журнал "Огонек" попросил своих читателей, которые родились уже после 1991 года написать в редакцию, что они думают и что знают об СССР. Выдержки из детских писем хочется привести ...

Сверхчестный памятник

Сейчас по ящику передали сюжет о жизни гаишников города Белгорода. Так вот - есть у них большая гордость: "сверхчестный инспектор". Очевидцы рассказывали, что однажды жена принесла ему обед на пост. ...

комментариев 13

  1. Nataliken Russian Federation:

    Ксиф!! Я в наглую к вам в Дневничок пришла…и подписалась… Моня? (хотя уже подписалась, но всё равно спрошу 🙂 ).

  2. Что — понравилось? 🙂

  3. xif Russian Federation:

    а я-то чё? Автор вот…

    Совершенно удивительный человек.

  4. Nataliken Russian Federation:

    Если б не понравилось, то не подписывалась бы. Логично? 🙂

  5. Nataliken Russian Federation:

    xif: а я-то чё? Автор вот…

    Да я не из-за этой публикации, вернее не только из-за этой. 🙂

  6. xif:

    а я-то чё? Автор вот…

    Совершенно удивительный человек.

    Не отпирайтесь, товарищ!

    Попались — имейте мужество! 🙂

  7. надежда Russian Federation:

    ВОООТ! НАКОНЕЦ-ТО!!! Я всю жизнь послушная дочь, пионерка, комсомолка, ни разу не убежавшая с уроков, удержавшая весь класс от побега в кино вместо биологии (учителя-то зачем обижать, мы с Галиной Семиеновной никогда не конфликтовали!), но посмевшая сказать в 10-м классе правду классному руководителю получила в аттестате не «хорошее», а «удовлетворительное» поведение! Единственная из всех девочек двух десятых классов! А посещение туалета в школе — это УНИЖЕНИЕ человека!
    Я уходила с урока в туалет и шла в учительский только потому, что он закрывался. Спасибо, xif, за этот пост. Спасибо автору. Глубоко сочувствую ей за недетство. Поддерживаю ее во всех ее высказываниях. Только близкие люди формируют личность ребенка. Только близкие могут изуродовать или вознести его. А вот тетки в школе НЕДОПУСТИМЫ, да и дядьки тоже!

  8. Nataliken Russian Federation:

    Слава Богу, у меня была хорошая школа. А вот одноклассники…. Ну это отдельная история. Зато сейчас они все как с цепи сорвались. Все меня зовут на всякие встречи. А мне до них, как до лампочки. Не могут они понять, что мне совершенно всё равно как и что у них сложилось. Хотя я так и знаю, что у них у всех всё в шоколаде 🙂 Но мне не интересно с ними.

    Из всей моей школы я общаюсь с одной, но она была из параллельного класса 🙂 , а еще общаюсь с мамой моей одноклассницы))))) Но это тоже отдельная история 🙂

  9. надежда: посмевшая сказать в 10-м классе правду классному руководителю получила в аттестате не “хорошее”, а “удовлетворительное” поведение! Единственная из всех девочек двух десятых классов!

    ВОТ!

    И заметь — никто и никак не мог тебя защитить.

    Вот так делаются убогие народы! Сначала — полной, абсолютной беззащитностью ребенка, а потом полной беззащитностью взрослого.

    Девочке ни за что, волею одного самодура-учителя снизили оченку по поведению, и она НИКАК не может себя защитить. И никто ее не защитит! НЕТ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ОТ ИДИОТА-УЧИТЕЛЯ!

    Взрослого смешивает с грязью мент на допросе или калечит ОМОН на митинге — и никто не может наказать виновника и защитить гражданина.

    Вот так — из держиморжы-учителя вырастает держиморда-страна. И бесправные, зачуханные, боящиеся в любую секунду получить по башке дети и взрослые.

  10. Nataliken: Слава Богу, у меня была хорошая школа.

    Ващета, хорошие воспоминания о школе встречаются часто. Но чаще всего они оказываются воспоминаниями о детстве все-таки! 🙂

  11. Nataliken Russian Federation:

    У нас школа была для особых детишек)))) Там учился сын Юрия Сенкевича, в моем классе внук Кузнецова из правительства, дети дипломатов, дети посла США…. В общем, контингент особый :), поэтому школы была есессно вся вылизана))) Директор у нас был просто ЧУДО!!! Да и большинство учителей тоже, хотя встречались некоторые экземпляры.

    Вспоминаю случай с учительницей по англ. О чем-то я задумалась, как всегда)))), и она меня долбанула указкой по рукам, по пальцам. А ведь знала, что руки для меня важны, поскольку я училась в музыкальной школе при Гнесинке. Ну, мне уже тогда пальчик в рот не клади, оттяпаю всю ручку))))). Я молча встала, собрала вещи и демонстративно ушла…..домой. Мама в шоке, что это я так рано… А когда узнала, позвонила директору,
    всё объяснила и директор еще со мной поговорил.
    На следующий день училка перед всем классом передо мной извинилась. Но такое было просто редко, даже не то, что редко, а практически 1-2 раза.

    Но мы чётко знали, если что, то директор — наш человек :). К нему можно было подойти с любым вопросом. Да и после школы, уж много лет прошло, а когда его видела, он всегда остановится, поговорит, узнает что и как у меня. Душка 🙂

    Именно о школе у меня хорошие воспоминания, но не об одноклассниках…

  12. Все понятно с тобой, Наталья! Набарабанила на училку! 🙂

    А вот в Англии, мжпрм, до недавнего времени разрешалось детей по ладоням линейкой лупить. Страна древнейшей демократии, мжпрчм! 🙂

  13. Nataliken Russian Federation:

    Sir Michael: Набарабанила на училку!

    Не я , а мама :), а я только подтвердила)))).

    Sir Michael: А вот в Англии, мжпрм, до недавнего времени разрешалось детей по ладоням линейкой лупить. Страна древнейшей демократии, мжпрчм!

    Ха-ха))) А в моей музыкальной школе линейку к стулу прикрепляли, чтобы сидели с прямой спиной)))) И по рукам я получала от педагога… А чтобы руки при игре были свободными и не зажимались, особливо в плечах, педагог…эээ…как бы написать, шоб поняли)))), давила на плечи сверху, а я должна должна была спиной удерживать это всё, да еще играть в таком состоянии…. А ребенку, то бишь мне, (не путать с Ребенком, живущим здесь 🙂 ), было 7 лет….мдааа….



Оставить комментарий


Connect with Facebook

Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.
Перейти к верхней панели