sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Чем дальше, тем чаще я сталкиваюсь с безграмотностью дипломированных специалистов. Почему-то если математик с дипломом таблицы умножения не знает, то это нонсенс. А если журналист после универа "грамоте не разумеет" — то это типа "время такое". И ведь не об идиотских нормах речь идет — действительно, в последнее время таких много стало. Непонятен запрет на ударение в слове "одновремЕнно". Нормативным признано только ударение "одноврЕменно". Это сразу полстраны безграмотными делает. Включая, страшно сказать, даже членов правительства. Слово "ложить" — это всем известно, — вообще из русского языка исключено. Страшнее матерного стало. Только "класть". А полстраны не зает и "кладет" на это дело. Употребляя слово, которого вроде бы и нет. Вспоминается михалковское  "как это: жопа есть, а слова нет!".

Сегодня дикий спор возник с юными сотоварищами по поводу правописания слова "прийти". Или "придти". Чем дипломированный недоучка от недипломированного отличается, так это тем, что он свою безграмотность еще и аргументировать пытается. Дескать, проверочное слово — "иДут", "иДет", "идешь"… Значит, "приДти" . А хрен там.  Только "приЙти". И никак иначе. А "приДти" — это два балла сходу.

Объяснять не буду — это долго, да и я не филолог, но правильно так: "приЙти", "придешь", "придет", "приду". И никаких вариантов. Где увидите разрешения и ссылки на всякие там "приЙдет" — не верьте. В печь их. Только "придет". Но при этом — "приЙти". В подробности лучше не вдаваться. Проще запомнить! 🙂

комментария 94

  1. А вместо выйти они пишут выДти, да?

    Я от безысходности уже значок сделал. «Grammar Nazi» называется, во.

  2. Да, а ещё можно написать уДти, подоДти и отоДти.

  3. А когда кандидат наук (технических правда) звОнит, чтобы узнать у НЕЙ, про ИХНИЙ дОговор… к горлу подкатывает ком…

  4. The age of love™, 7 декабря, 2008 в 09:15  [Цитировать] сказал(а):

    Да, а ещё можно написать уДти, подоДти и отоДти.

    Ты даже не пытайся фантазировать на эту тему — все равно не получится изобресть то, до чего эти ребята додумываются! 🙂

    А значок знатный. Классно сделан.

  5. 2 Mitritch —

    Вот кандидату ТЕХНИЧЕСКИХ — можно. Он не за это деньги получает. Хотя лучше, конечно, как-то фильтровать.

  6. У нас в титрах художественных фильмов до недавних пор писали «ДиректорА кртины». Тольк недавно — год буквально! — стали писать «директорЫ». А ты — о «технических науках». Гуманитариев бы обуздать!

  7. Mitrich: Кандидат, хе. Я одного профессора знаю, который говорит «куркулятор».

  8. Sir Michael, 7 декабря, 2008 в 13:10  [Цитировать] сказал(а):

    2 Mitritch —

    Вот кандидату ТЕХНИЧЕСКИХ — можно. Он не за это деньги получает. Хотя лучше, конечно, как-то фильтровать.

    Кандидату нельзя. Как раз потому, что он кандидат, а не пьянь подзаборная.

  9. 2 The age of love™ —

    Да можно кандидату, если «технических наук»! Можно. Хотя бы потому, что он пять лет русский язык углубленно не изучает и госэкзамены по русскому не сдает. А на журфаке — и изучают, и сдают! А в МГУ еще и по курсу профессора Розенталя изучают, который практически абсолютные знания дает. И как после этого «Геннадий» с одним «н» писать можно — ума не приложу. Это как выпускник физтеха, не знающий, что такое «ускорение свободного падения». Нет на физтехе таких выпускников! А на журфаке — запросто.

    Во что, засранцы, профессию превратили… Убилбынах! 🙂

  10. Ну блин, ну я тоже махровый технарь и русскую языка учил только в школе, однако ж владею им вполне прилично, как видишь. Неужели человек, имея такую большую голову, что аж в кандидаты ей выбился, не может запомнить несложные правила?

  11. 2 The age of love™ —

    Кстати, о «пьяни подзаборной». Однажды полная по виду «подзаборная пьянь» за подаренный на опохмел червонец поблагодарила меня по-французски. Увидев мою рожу офигевшую, пьянь перевела. Оказалось, стихи. Что-то о «милости к падшим». Среди «подзаборной пьяни» очень много по-настоящему достойных людей. Которые не пережили 90-е. И сейчас не в состоянии существовать при криминальной диктатуре. Само словосочетание «пьянь подзаборная» о грамотности и воспитанности человека еще ничего не говорит. Совершенно.

  12. The age of love™, 7 декабря, 2008 в 13:57  [Цитировать] сказал(а):

    Ну блин, ну я тоже махровый технарь и русскую языка учил только в школе, однако ж владею им вполне прилично, как видишь. Неужели человек, имея такую большую голову, что аж в кандидаты ей выбился, не может запомнить несложные правила?

    Может! И должен, как любой уважающий себя представитель технической интеллигенции.

    Но ему прос-ти-тель-но.

    А гуманитарию совершенно непростительно. Я это расцениваю, как профнепригодность. Если безграмотный инженер заслуживает улыбки, то безграмотный журналист должен быть незамедлительно уволен. И направлен на курсы языка «на донашивание». Вот в чем разница.

  13. Sir Michael, 7 декабря, 2008 в 14:00  [Цитировать] сказал(а):

    2 The age of love™ —

    Кстати, о «пьяни подзаборной». Однажды полная по виду «подзаборная пьянь» за подаренный на опохмел червонец поблагодарила меня по-французски. Увидев мою рожу офигевшую, пьянь перевела. Оказалось, стихи. Что-то о «милости к падшим». Среди «подзаборной пьяни» очень много по-настоящему достойных людей. Которые не пережили 90-е. И сейчас не в состоянии существовать при криминальной диктатуре. Само словосочетание «пьянь подзаборная» о грамотности и воспитанности человека еще ничего не говорит. Совершенно.

    А ты, кстати, когда-нибудь пил с профессорами? Мне в своё время довелось — сапожники и прочие маргиналы по сравнению с ними тихо плачут в сторонке. А как мой отец с моим же учителем физики, скушав от четырёх до восьми бутылей живительного самогону, устраивали философский диспут — это я никогда не забуду.
    Но я всё-таки имел в виду классическую подзаборную пьянь, которая внятно сказать может только «У-у-у, бля!», а писать вообще не умеет.

  14. 2 The age of love™ —

    Пил, конечно. С кем я только не пил…

    А то, что ты имеешь в виду — это классическое быдло. Которое в последнее время вообще не пьет. И спортом занимаеццо. Но от этого совершенно не меняеццо! 🙂

  15. Sir Michael, 7 декабря, 2008 в 14:04  [Цитировать] сказал(а):

    Может! И должен, как любой уважающий себя представитель технической интеллигенции.

    Но ему прос-ти-тель-но.

    А гуманитарию совершенно непростительно. Я это расцениваю, как профнепригодность. Если безграмотный инженер заслуживает улыбки, то безграмотный журналист должен быть незамедлительно уволен. И направлен на курсы языка «на донашивание». Вот в чем разница.

    Я, как грамматический нацист, заявляю — не знать свой родной язык непростительно никому. Когда мы придём к власти, за ошибки будут давать 15 суток, а за слова пробЫвать и извЕните — расстреливать.

  16. xif:

    Ту Эйдж:
    А можно я значок сопру?

    Ту Сэр:
    вот, казалось бы, ерунда, да? Был бы человек хороший.
    А у меня оценка стремительным домкратом просто рушится.
    То есть человек хорошим остается. Но как-то… жалко его, что ли. Это если не в обязанностях его — знать язык. Если должен — простите. Есть же, в конце концов, гордость — сделать хорошо.

    Насчет технарей — не согласна. Должны. Могут, конечно, не, — но должны.

  17. xif:

    Эйдж, а еще за «что бы» — можно, а?

  18. The age of love™, 7 декабря, 2008 в 14:36  [Цитировать] сказал(а):

    Я, как грамматический нацист, заявляю — не знать свой родной язык непростительно никому. Когда мы придём к власти, за ошибки будут давать 15 суток, а за слова пробЫвать и извЕните — расстреливать.

    Строго.

    Но справедливо! 🙂

    Демография, однако, пострадает капитально…

  19. 2 xif —

    Согласен. Правда, меня слово «должен» коробит. Я вообще категорию долженствования не люблю. Человек должен в том случае, если деньги на время взял. И еще несколько интимно-патриотических вещей, касающихся семьи и Родины. А язык… Это не «должен». Это «желательно»! 🙂 Либерал я или как?

  20. xif, 7 декабря, 2008 в 14:54  [Цитировать] сказал(а):

    Эйдж, а еще за «что бы» — можно, а?

    Ага!

    Особенно в предложении «Что бы еще, кроме значка, тут спереть?» 🙂 🙂 🙂

  21. xif:

    и кто тут формалист?!!!
    Королева в возмущении.

    Сэр либерал и пацифист, а я нет, мне можно.

  22. uthf_5042:

    А как вам нравится, когда наши «руководители», а за ними дикторы и журналисты десятилетиями вещают: «сто гектар леса»? Гектара — это она?

    И еще: почему даже с «верхним» образованием люди упорно говорят «килограмм апельсин»? Раз апельсина — это она, то тогда уж и «килограмм лимон»?

  23. xif, 7 декабря, 2008 в 17:48  [Цитировать] сказал(а):

    и кто тут формалист?!!!
    Королева в возмущении.

    Сэр либерал и пацифист, а я нет, мне можно.

    (спрятался нафиг… Целее буду)

  24. 2 uthf_5042 —

    Не, о безграмотности говорить — только нервы портить. И потом — это же народ, он типа имеет право. Я о дипломированных специалистах говорю.

  25. xif:

    Да я вообще могу молчать. И не приходить. Тогда все целее будут.

  26. 2 xif —
    Наталь, Вы что? 🙂 Я, ващета, милую шутку планировал. Ну извините, не всегда шутки получаются. Вот сейчас, например, не получилось. Бывает. Не надо сердиццо. Плиииз! 🙂

  27. xif:

    ой, Сэр, простите… я неадекватная щас совсем.
    только не надо меня пугацца, ладно? я хорошая…

  28. Я теперь буду пугаццо пугаццо!

    А почему Ксиф неадекватен? Это уже не первый день. И это плохо. Я вот завтра с утра в работу погружаюсь, и буду волноваццо.

    Неужели причины неадекватности так серьезны? Не хотелось бы верить. Пусть лучше пустяк какой-нибудь.

  29. xif:

    конечно, пустяк, устала просто очень. Но завтра у меня целый выходной, отосплюсь. Наверно.
    Всё будет хорошо.

    Если чем помочь надо, свистите.

  30. 2 xif —

    Конечно! 🙂 Если Всемилостивейшая Ксифа умеет растягивать время. Мне не будет хватать минимум двух недель. Одно из двух — или все сорвется, или полное дерьмо получится. Третьего не дано. Увы.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru