sir_michael`s_traffic


Мы должны делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать

Кажется, монополия самопровозглашенных "шоу-бизнесменов" в нашем эфире и на концертных площадках уже предельно доконала народ. Народ, который пережил засилье "Ласкового мая" и монополию Бари Алибасова с его выносящими мозг "нанайцами", вытерпел музыкальную "монархию" Аллы Пугачевой с примкнувшими к ней киркоровыми и лолитами (тьфу!), перемог время сердючек и меладзе, и теперь стонет под музыкальным игом "Первого канала" и диктатом "фабрикантов", которых стригут аксютоподобные дробыши, а мы из-за них вынуждены давиться "Серебром" и многоликими биланами, — этот народ не выдержал. Силы и терпение закончились. И Артемий Троицкий (последняя надежда живой музыки) учредил собственную музыкальную премию "Степной волк". Премия будет вручаться за "музыкальную неформатность". Презентуя идею, Артемий сказал: "У нас в стране очень много музыкальных премий. Но нетрудно заметить, что получают их всегда Дима Билан и Жанна Фриске. Мы решили это пресечь и награждать тех, чье творчество вызывает уважение, вдохновляет и радует". И вот, наконец, вчера, в ЦДХ первые обладатели премии были объявлены. Лучшим музыкальным фильмом был признан "Зеленый театр в Земфире" Ренаты Литвиновой. Награда в номинации "Песня" также была вручена Литвиновой за ее вокальный вклад в песню Земфиры "Тысяча лет". Земфира стала победителем в категории "Концерт" (концерт в СК "Олимпийский" 1 апреля 2008 года) и "Диск" ("Спасибо"). Лучшим видео был признан клип "Капитал" группы "Ляпис Трубецкой" (с которым можно ознакомиться ниже).

Подробнее о премии и номинантах, кому это интересно, можно прочитать ЗДЕСЬ, а я позволю себе искенне поблагодарить господина Троицкого за доброе дело и вспомнить, как еще в прошлом веке, так давно, что сразу и не вспомнишь, в каком году именно (а в записи лезть влом), в нашей стране вручалась первая премия "Золотой граммофон".

 

Так вот. Одной из номинаций там была "Лучшему музыкальному критику". По поводу этой номинации народ ходил спокойный и уверенный, что с ней все ясно — кому же, как не Троицкому, ее вручать? Кто первый рассказал "советской" еще молодежи о том, что есть такая музыка под названием "рок", и "куда катятся камни" "Rolling Stones", и о чем поет темно-лиловая пятерка "Deep Purple", и почему нельзя ругать Джима Моррисона, Дженис Джоплин и Джими Хендрикса, хоть и умерли они все из-за наркотиков, и "Кто такие "Who"… О многом и очень талантливо рассказал Артемий. И долгие годы он был единственный в своем жанре. Но не монополистом, а честным работягой. Так о чем еще говорить?! И вдруг на вручении премии объявляют, что "Лучшим музыкальным критиком" признан… Отар Кушанашвили. Реакцию тех, кто "хоть что-нибудь в чем-нибудь понимает", описать просто невозможно. Народ матерился в голос, бил посуду и плевал в телеэкраны. Это был реальный кошмар, как люди возмутились… И насели на Артемия с категорическими требованиями прокомментировать произошедший казус. Троицкий долго отнекивался, оправдывался тем, что ему эта премия "до одного места", и, наконец, не выдержал напора. И опубликовал в "Московском Комсомольце" небольшую заметку и о премии этой, и об Отарике Кушанашвили и подобным ему "околотусовочным гастарбайтерам". И назвал он эту заметку "Время популизаторов". Обычное, рабочее название. Но Артемий не был бы Артемием, если бы не придал заголовку собственное прочтение. Ничего не меняя в буквах, он выделил часть слова прописными литерами, и в результате заметка стала называться "Время ПОПУлизаторов". То же — да не то! 🙂 И поди придерись — "популяризация" — слово не ругательное.

…Вот пока есть среди нас принципиальные и талантливые люди, имеющие смелость вслух говорить о собственном мнении, есть у нас и надежда, что на месте возлюбившей власть и деньги псевдоинтеллигенции вновь возникнет та "группа товарищей", о которой всегда говорили "мир-то широк, да прослойка узка". Которую будет долбить власть и "правильные" СМИ, но она будет иметь свое мнение вопреки официально одобренному и озвученному тетей-диктором.

Очень порадовал Артемий Троицкий. Очень. Спасибо ему.

комментариев 5

  1. АКТ,у — большой русский респект, и такое же русское «гранд мерси!» :)))

  2. А если серьезно, то его всегда было интересно смотреть и слушать, причем говорю о суждениях не только в музыкальной сфере. Ну, а в музыке, благодаря ему, я открыл для себя немало интересного!

  3. Березков Евгений, 16 июня, 2008 в 13:30  [Цитировать] сказал(а):

    А если серьезно, то его всегда было интересно смотреть и слушать, причем говорю о суждениях не только в музыкальной сфере. Ну, а в музыке, благодаря ему, я открыл для себя немало интересного!

    Не, он, конечно, вредный, как ведро дуста, он такое может сказать, что люди потом вешаться бегут, но в лесу без волка нельзя. Бывает бестактен. Но всегда, зараза, честен. И талантлив невероятно. С таим можно не соглашаться, но не уважать его нельзя.

    Помницца, его внесли в «Сисок изгоев года». 2006-го или 2005-го… Так он это дело так прокомментировал, что я рыдал потом. Я это дело в дневнике дал. Он назвал там Путина «PR-фантомом на втором витке, который не выполнил ни одного предвыборного обещания». Это интересно вообще, можно здесь посмотреть —
    http://sir-michael.ru/2005/02/01/chudnaya-klassifikaciya-sovremennojj-rossijjskojj-ehlity-po-troickomu/

  4. Aleksej:

    Цитата из Википедии:

    «Артемий Троицкий о Советском Союзе:
    «Самое лучшее для этой страны — это распродать ее по кусочкам тем, кто больше за нее даст
    (The best thing for this country is to sell it off a piece at a time to the highest bidders)»
    Из беседы с американской писательницей Р.Нейделсон в 1990 г.»
    —————————-
    «большой русский респект» остается? 🙂
    Это он тут «бестактен, но честен», да?

  5. 2 Aleksej —

    Вот не встречал я у него этого кошмара, признаться…

    Но с другой стороны — сегодня самое умное, что мы можем сделать, — так это использовать положительный потенциал «попутчиков» в своих целях. Может быть, даже закрывая глаза на некоторый бред.

    Вот, к примеру, тот же покойный Илья Кормильцев. Его патриоты ненавидят за сказанную о русском народе мерзкую фразу. И забывают о том, что им написаны тексты песен, позволивших нам сейчас вообще говорить о национальном самосознании…

    Минувшие десятилетия всех нас испачкали. И душу, и мысли. И я бы не хватал за язык тех, кто приносит реальную пользу. Вот «непопсовая» премия Троицкого — это польза. Для русской культуры. За это — респект. А за глупости — ругать, разумеется. Но не вычеркивать. Тот, кто может быть полезен, должен приносить пользу. ИМХО.

    Кстати — а за ссылочку на цитату я бы очень благодарен был. Если не сложно, конечно.



Оставить комментарий


Вставить картинку: uploads.ru savepic.su radikal.ru

Proudly powered by WordPress.