И опять — о том же. О том, что ОНИ уходят, и никто не приходит им на смену. И в ближайшее время вряд ли придет. Потому что некуда. Гении — они как птицы, не могут прилетать в никуда. Им гнездо нужно. Или хоть скворечник какой-никакой…
Вот при всей моей нелюбви ко всему коммунистическому нельзя не признать, что в СССР была создана мощная система Союзов писателей и сопутствующих чиновничьих структур, которые, хоть и смешили народ дележом среди писателей шапок из "кота домашнего, средней пушистости" (кто знает, тот поймет…), но все-таки создавали гумус, на котором хулиганствующая творческая братия могла кормиться хлебом и поиться водкой. Господи — в Киевском городском Союзе писателей в советские времена насчитывалось свыше тысячи членов! В республиканском — еще больше. И все горласто требовали выпить, закусить, и штанишки новые обеспечить. Потому как "национальны украиньски писатели", смех меня душит, и пусть клятая Москва раскошелится… И раскошеливались. 70 с лишним лет. До сих пор остановиться не можем… Я уже о москвичах не говорю, но подойди к любому киевлянину и попроси назвать хоть три фамилии из этих тысяч "писюков"! Я пробовал. Никого не вспоминают. Вообще, ни одного. Хорошо, я этим вопросом немного занимался когда-то и знаю, что долгое время лидером украинского литературного мира и секретарем их Союза был некто Павло Загребельный. Не знаете такого? Напрасно! А у него, мжпрчм, куча романов, статей, званий и регалий. Живой, блин, классик. Лидер. Столп и мыслитель, о котором забыли сразу же, как только клятая Москва перестала финансировать "развитие национальных культур" и макулатуру перестали издавать массовыми тиражами на клятые москальские деньги. Кстати — мне рассказывали старшие товарищи, что этот классик приезжал в Москву и должен был выступить в Домжуре на Суворовском с какой-то лекцией.
Перед выступлением его представили. Девочка прочитала по бумажке, и назвала его "Павел". И этот "самостийный писюк", возникший исключительно на московские дотационные средства, устроил форменную истерику, объявив, что он — не какой-то там "Павел", а "Павло", и в том, что его обозвали "Павлом", он видит "неуважение к украинской литературе" и ля-ля-ля-ля на десять минут жовто-блокитной истерической психопатии. После чего гневно покинул помещение.
Я почему об этом всем вспоминаю — потому, что распространенная в СССР система господдержки национальных культур рождала 99% вот такого навоза, как та же украинская республиканская писательская организация. Но один процент на этом навозе взращивался поистине гениальный. И оправдывал все затраты. Один из таких гениев — конечно, Чингиз Айтматов. Самый настоящий гений, живой классик. Сегодня его пытаются назвать "классиком киргизской литературы". Странные люди… Как можно быть классиком того, чего нет и не скоро появится?
Чингиз Айтматов — классик РУССКОЙ СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. И только. То, что он родился и вырос в Киргизии — это факт его личной биографии, строчка из паспорта, но не литературный факт. Разве, что литературоведческий… И поэтому, когда умер Айтматов, что бы там не говорили сошедшие с ума "самостийщики", знайте — умер еще один великий русский писатель. Который открыл весь космизм Востока так, как никто до него. Почитайте "Буранный полустанок", если силы хватит. Мы же отвыкли от серьезной литературы, размякли на Толстых да Минаевых, можем и не потянуть с непривычки…
А читать его надо. Очень надо. Хотя бы для того, чтобы не принимать за литературу бурно издающуюся сегодня шелупонь.
Его похоронят в Бишкеке. Жалко. На Новодевичьем — место его могилы.
Я тоже вчера в новостях услышала о нём… Очень жаль…
Не то слово. Распад…
ой… а я и не слышала
жалко-то как
2 xif —
Во! А на меня за телевизор ругаицца… Значит, иногда полезно новости посмотреть! 🙂
нет, ну это да. У меня обычно радио на кухне эхом москвы говорит, а тут как-то только для собаки включала, когда из дома уходила. Вот и.
ДЛЯ СОБАКИ?! РАДИО?!?! О_О
Для собаки, а чо? Что ж ей, неучем жить, что ли? Или радиошансоном вкус портить?
просто ей скучно вечером, когда меня нет. Она у меня тонкодушевтоорганизованная.
Одна из собак с сегодняшнего дня, да…
Ээээээ… Кхм. Собсна… Да.
Шансоном, конечно, однозначно нельзя.
Хотя… Ну ладно.
Не, ну договаривайте уже!
Да я даже и не знаю, что сказать… Радио, конечно, самое демократичное из СМИ, тут не поспоришь, но… Ээээ… Все-таки на собак, знаете, как-то не очень рассчитано. Мне кажется.
А что тут странного? Я соавтору иногда и телевизор включаю, не то что радио.
Ну, собссно, ни Эхо, ни собака не жаловались еще.
2 Xif и The age of love™ —
ВЫ МАНИАКИ!!!!!!!!
(Кстати! Эйдж! Глянь-ка последнюю фотографию! ИСО 500, мжпрчм! Похоже, и фотоаппарат, и объектив нормальными оказались…)
Ну да. А чё?
Да не, ниче, я сам, бывало, маньячил понемногу… Чтобы форму поддержать! 🙂
Мы все маньячим понемногу. Чего-нибудь и как-нибудь.
Не!
«Кого-нибудь»…
был такой вариант. Но я, как девушко высоконравственное, но с богатым воображением… в общем, ушла за сушами.
Вернулась уже.
Вернуласьсушами…
вроде да. Хотя…
Не, ну умудриться до этого вечера никогда не пробовать суши — это ж только я могу, кажется
И я!
У меня знакомая попробовала суши и сильно заболела. Очень сильно — было ломовое отравление, даже в больницу забрали с температурой и… неважно.
И я стал бояться суши…
Я сушефоб.
Не, мне нельзя щас. У меня дома живут человек со сломанным ребром и две большие собаки. Как же можно травиться?
И завтра «Отравленная туника», а послезавтра прогон «Улисса». Ну когда тут?
Не, тут никак не получицца. Тут нельзя. Это ситуация из разряда «Приказано выжить!».
Кстати — я сейчас прочитал перевод той песни, что в ролике. Это что-то вообще… Щас дам тут.