Все-таки, наверное, и у телевизионщиков есть совесть. Иначе бы не была такой вёрстка сегодняшней программы «Вести». Ведь от последовательности подачи материалов в эфир зависит, как их будет воспринимать зритель. Помните, какой скандал разгорелся, когда в программе «Время» сразу после сообщения о гибели подлодки показали президента, играющего в теннис? Сегодня, конечно, был не такой яркий случай, но все же…
Программа «Вести». Материал о госпитале МЧС, оказывающем безвозмездную помощь пострадавшим от цунами. Рапорты о сотнях излеченных людей… «Мы отсюда» уезжаем, — говорит зам. начальника госпиталя, — Но оставляем в дар пострадавшим медикаменты, палатки, дорогостоящее оборудование, генераторные электростанции — здесь все еще тяжело с электричеством…» Интервью проходит под пальмами, на берегу теплого моря.
И сразу после этого — материал из Магаданской области. Там вымерзают целые поселки. В комнатах — лёд, люди ходят в шубах даже на кухнях. Никто не
моется месяцами — нет условий. Детей не успевают лечить – они снова заболевают… Занятия в школах не проводятся, детские сады пустуют. Особо нуждающимся власти НАЧАЛИ выдавать печки-«буржуйки». Но топить их все равно нечем — нет дров. В поселках объявлен режим «чрезвычайной ситуации», но МЧС там и за сто верст нет — не те люди страдают, да и CNN об этом не расскажет… Случившимся вроде бы заинтересовалась прокуратура (неужели разрешили?!). Может быть, посадят кого-нибудь из «шестерок», но о том, чтобы СЕГОДНЯ помочь замерзающим людям, речь даже не идет. Это же наши люди, правильно? Так, значит, кому они нах нужны?! Вот если бы в Индонезии где-нибудь, или в Африке… Уже бы и госпиталь отправили, и подарков на миллион долларов надарили. А наше МЧС было бы там в первых рядах.
Вот я и думаю: что же такое МЧС? Организация для помощи людям или международное PR-агентство? И по карману ли нам сейчас такой «пиар», когда свои дети замерзают?
Скорей всего, этой конторе давно пора сменить название. Пусть называется или «Министерство Чрезвычайных PR-ситуаций», или «Министерство Чужих Чрезвычайных Ситуаций»… Хотя, по сути, это не к Шойгу претензии. Он что — он делает, что говорят… А кто говорит? «Говорит Москва!», вашу мамашу…